Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предмет этики (изменение с течением времени)



2015-11-20 1571 Обсуждений (0)
Предмет этики (изменение с течением времени) 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к экзамену – 2011..

  1. Этика как наука о морали
  2. Структура и функции морали.
  3. Предмет этики (изменение с течением времени).
  4. Категории этики.
  5. Этапы становления этики (предэтика, этическое просвещение, классика).
  6. Этические воззрения в Древней Индии.
  7. Нравственное содержание буддизма.
  8. Этические позиции Конфуция.
  9. Античная этика.
  10. Гуманизм Ренессанса.
  11. Этика Просвещения.
  12. Этика Нового времени.
  13. Категорический императив И.Канта.
  14. Ф.Ницше: генеалогия морали.
  15. «Русская духовность».
  16. Этика православия.
  17. Ислам и нравственность.
  18. Этика материализма
  19. Этика экзистенциализма.
  20. Метаэтика.
  21. Понятие профессии. Основные элементы профессиональной этики.
  22. Функции профессиональной морали в обществе.
  23. Категории профессиональной этики.
  24. Духовно-нравственные ценности как основа морально-этических методов управления.
  25. Административная этика.
  26. Категории административной этики.
  27. Государственная и муниципальная служба.
  28. Принципы построения и функционирования государственной службы.
  29. Этические требования к личности госслужащего.
  30. Принципы профессиональной этики государственного служащего.
  31. 4 группы нравственных требований к государственным служащим.
  32. Функции государственной службы.
  33. Этика структуры и этика нейтралитета.

34. Соотношение права и морали

35. Роль права в формировании и развитии этики государственной службы.

36. Политика и государственная служба.

  1. Этические принципы и нормы поведения государственных служащих.
  2. Политическая нейтральность государственной службы.
  3. Правила публичного комментирования чиновником государственной политики.
  4. Совершенствование профессиональной этики служащих как мировая тенденция.
  5. Опыт западных стран по отношению к проблемам этического регулирования государственных служащих (США, Канада, Великобритания).
  6. Реформирование государственной службы Российской Федерации как способ регулирования управленческих аномалий.
  7. Кодексы поведения государственных и муниципальных служащих.
  8. Органы контроля за соблюдением моральных норм. Этические комитеты, комиссии.
  9. Бюрократия и бюрократизм как феномен управленческого процесса. Преодоление бюрократизма в системе государственной и муниципальной службы.
  10. Понятие и природа коррупции. Моральный аспект проблемы коррупции.
  11. Меры противокоррупционной защиты государственной службы.
  12. Понятия реального, потенциального и мнимого конфликта интересов. Меры по устранению конфликта интересов.
  13. Специфика и содержание моральных конфликтов на государственной службе.
  14. Этические трансформации на государственной службе и способы их предотвращения.
  15. Этикет. История возникновения.
  16. Функции этикета на государственной и муниципальной службе.
  17. Принципы этикета государственного и муниципального служащего.
  18. Этикет госслужащих за рубежом (несколько стран для примера).

Структура и функции морали.

Функции морали - регуля­тивную - оценка поведения; воспитательную - передача опыта из поколения в поколение; ценностно-ориентирующую выработка и направление норм; познавательная – приобретение знаний о вопросах морали.

В структуре морали принято различать образующие ее элементы - моральные нормы, моральные принципы, нравственные идеалы, моральные критерии и др.

Моральные нормы — это социальные нормы, регулирую­щие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе. Их выполнение обеспечивается силой общественного мнения, внутренним убеждением на осно­ве принятых в данном обществе представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, добродетели и пороке, должном и осуждаемом.

Моральные принципы — выражают основополагающие требования, касаю­щиеся нравственной сущности человека, характера взаимоот­ношений между людьми, определяют общее направление дея­тельности человека и лежат в основе частных, конкретных норм поведения. В этом отношении они служат критериями нравст­венности. К числу моральных принципов относятся такие, как гуманизм — признание человека выс­шей ценностью; альтруизм — бескорыстное служение ближнему; милосердие — сострадательная и деятельная любовь.

Нравственные идеалы — понятия морального сознания, в которых предъявляемые к людям нравственные требования выражаются в виде образа нравственно совершенной личности, представления о человеке, воплотившем в себе наиболее высо­кие моральные качества.

Предмет этики (изменение с течением времени)

Античная эпоха: поведение человека и его качества, характеризующие отношение человека к миру, к окружающим. Учение о добродетели.

Средние века: изучение внешних объективированных форм и проявлений нравственности. С субъекта переход на объект. Преобладает религиозная этика.

Новое время: изучение общеобязательных норм морального поведения, а также на изучение форм сочетания индивидуальных личностных качеств индивида с общепринятыми нормами и правилами поведения.

XIX век: изучение психологических мотивов человеческого поведения.

Начало XX века: Метаэтика: логический анализ языка морали.

Предмет этики смещается на рассмотрение роли моральных фактов в реальных социальных процессах.

Конец XX века: Прикладная этика - отвечает практическим потребностям развития современного общества и имеет большое практическое поле применения.

Предмет этики менялся, менялись подходы и акценты этического знания, но в основе проводимых исследований всегда оставалась мораль.

Категории этики

Категории этики имеют разную иерархию.

1)Добро и зло: предельно общие категории, дающие оценку с позиции интереса всего общества, они не могут существовать друг без друга. Добро может фигурировать как благо, польза, зло – это вред.

2)Индивидуальное моральное сознание: Совесть в индивидуальном сознании сравнивает общественно признанное понимание добра с конкретным поступком человека. Достоинство – собирательная категория, в которой аккумулируется предшествующий опыт человека в процессе формирования личности. Честь – это те границы, которые устанавливает себе сам человек, в рамках которых он считает, что не теряет своего достоинства.

3)Личные поступки: Долг – социальный заказ от общества человеку, социальные ожидания, оформленные в представлениях о добре и зле соответственного исторического периода. Ответственность – усваивая представления о долге, мы проводим отбор требований, признаем какие-то ожидания верными, а какие-то отвергаем. Ответственность – та часть требований долга, которую человек принимает на себя и за отступлением от которых готов нести ответственность.



2015-11-20 1571 Обсуждений (0)
Предмет этики (изменение с течением времени) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предмет этики (изменение с течением времени)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1571)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)