Предмет этики (изменение с течением времени)
Вопросы к экзамену – 2011..
34. Соотношение права и морали 35. Роль права в формировании и развитии этики государственной службы. 36. Политика и государственная служба.
Структура и функции морали. Функции морали - регулятивную - оценка поведения; воспитательную - передача опыта из поколения в поколение; ценностно-ориентирующую выработка и направление норм; познавательная – приобретение знаний о вопросах морали. В структуре морали принято различать образующие ее элементы - моральные нормы, моральные принципы, нравственные идеалы, моральные критерии и др. Моральные нормы — это социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе. Их выполнение обеспечивается силой общественного мнения, внутренним убеждением на основе принятых в данном обществе представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, добродетели и пороке, должном и осуждаемом. Моральные принципы — выражают основополагающие требования, касающиеся нравственной сущности человека, характера взаимоотношений между людьми, определяют общее направление деятельности человека и лежат в основе частных, конкретных норм поведения. В этом отношении они служат критериями нравственности. К числу моральных принципов относятся такие, как гуманизм — признание человека высшей ценностью; альтруизм — бескорыстное служение ближнему; милосердие — сострадательная и деятельная любовь. Нравственные идеалы — понятия морального сознания, в которых предъявляемые к людям нравственные требования выражаются в виде образа нравственно совершенной личности, представления о человеке, воплотившем в себе наиболее высокие моральные качества. Предмет этики (изменение с течением времени) Античная эпоха: поведение человека и его качества, характеризующие отношение человека к миру, к окружающим. Учение о добродетели. Средние века: изучение внешних объективированных форм и проявлений нравственности. С субъекта переход на объект. Преобладает религиозная этика. Новое время: изучение общеобязательных норм морального поведения, а также на изучение форм сочетания индивидуальных личностных качеств индивида с общепринятыми нормами и правилами поведения. XIX век: изучение психологических мотивов человеческого поведения. Начало XX века: Метаэтика: логический анализ языка морали. Предмет этики смещается на рассмотрение роли моральных фактов в реальных социальных процессах. Конец XX века: Прикладная этика - отвечает практическим потребностям развития современного общества и имеет большое практическое поле применения. Предмет этики менялся, менялись подходы и акценты этического знания, но в основе проводимых исследований всегда оставалась мораль. Категории этики Категории этики имеют разную иерархию. 1)Добро и зло: предельно общие категории, дающие оценку с позиции интереса всего общества, они не могут существовать друг без друга. Добро может фигурировать как благо, польза, зло – это вред. 2)Индивидуальное моральное сознание: Совесть в индивидуальном сознании сравнивает общественно признанное понимание добра с конкретным поступком человека. Достоинство – собирательная категория, в которой аккумулируется предшествующий опыт человека в процессе формирования личности. Честь – это те границы, которые устанавливает себе сам человек, в рамках которых он считает, что не теряет своего достоинства. 3)Личные поступки: Долг – социальный заказ от общества человеку, социальные ожидания, оформленные в представлениях о добре и зле соответственного исторического периода. Ответственность – усваивая представления о долге, мы проводим отбор требований, признаем какие-то ожидания верными, а какие-то отвергаем. Ответственность – та часть требований долга, которую человек принимает на себя и за отступлением от которых готов нести ответственность.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1597)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |