Сетевой этикет при общении в синхронном режиме
Основы телекоммуникационного этикета
В сети Интернет существует неформальный кодекс поведения, регулирующий общение пользователей друг с другом и называемый сетевой этикет (netiquette — от слияния англ. слов net — сеть и etiquette — этикет).
Сетевой этикет — это некоторое количество базовых правил поведения в сети, однако эти правила время от времени подвергаются изменениям, что-то устаревает и теряет свою актуальность в связи с развитием технологий Интернет, а что-то добавляется новое. Сетевой этикет регулирует:
- - правила обмена сообщениями по электронной почте, - - стилистику сетевой коммуникации при коллективных обсуждениях, - - общие правила написания публикуемых текстов в сети и пр.
Сетевой этикет при общении по электронной почте
При переписке по электронной почте каждый пользователь должен помнить о том, что:
Отвечая на сообщение, необходимо цитировать его наиболее существенные места; Удобно, когда письма пользователя заканчиваются краткой «подписью», автоматически добавляемой к каждому сообщению, отправляемому пользователем, однако эта подпись не должна быть длиннее четырех строк; В переписке личного характера можно придерживаться разговорного стиля; Не следует переправлять чье-то личное сообщение другим людям или в телеконференцию без предварительного согласия его автора; Если вы заняты и не можете быстро ответить на поступившее сообщение, отправьте пару строк с подтверждением получения и обещанием ответить при первой возможности; Если вы отправляете заархивированный файл, поинтересуйтесь заранее, сможет ли получатель письма его распаковать (то есть, имеет ли он на своем компьютере нужную программу-архиватор); Текст письма нужно структурировать по смыслу, абзацы отделять пустой строкой; Строка текста должна ограничиваться 60-70 символами, справа без выравнивания; Нежелательно посылать письма большого объема — около одного мегабайта, поскольку пользователь, работающий с бесплатным почтовым ящиком, может такое послание не прочитать из-за ограничений на объем входящей корреспонденции.
Сетевой этикет при общении на асинхронной телеконференции
Какие правила сетевого этикета действуют именно в асинхронных конференциях?
· Будьте предельно вежливы;
· Отправлять сообщения на телеконференцию нужно только по теме конференции;
· Не писать в сообщении на телеконференцию ничего такого, чего вы не написали бы на открытой почтовой открытке;
· Перед тем, как написать на телеконференцию, подумайте, а будет ли ваше сообщение интересно другим;
· Необходимо помнить, что сообщения, направляемые на телеконференцию, рассматриваются как публикации, и на них распространяются авторские права;
· Не используйте телеконференцию для переписки с одним человеком;
· До отправки своего первого письма на телеконференцию внимательно прочтите все сообщения, уже опубликованные в ней, чтобы разобраться, кто и о чем именно здесь говорит;
· Не задавайте частных вопросов (о поле, возрасте, работе и пр.);
Сетевой этикет при общении в синхронном режиме При общении в синхронном режиме, то есть в чате, аудио или видеоконференции, действуют несколько иные правила сетевого этикета, что связано с тем, что это – самый «экстремальный» вид общения в сети, самый приближенный к личному прямому диалогу. Скорость обмена информацией в этом случае очень высока, а поскольку участник сетевого диалога вынужден акцентировать свое внимание как на самом диалоге, так и на используемых технических и программных средствах, это общение дается ему очень нелегко – человек быстро устает от высокого темпа общения и необходимости действовать строго по правилам. Вместе с тем, если общение в синхронном режиме пускать на самотек, или не обращать внимание на правила, то подобное общение очень быстро превратится в хаос, эффективность же диалога будет минимальной. Что же это за правила?
1. (Золотое правило) Никогда не пишите в конференции то, что вы не сказали бы человеку в лицо при личной встрече. Никогда не говорите то, что вы не хотели бы услышать от других в свой адрес; 2. Не используйте нецензурные выражения; 3. Будьте политкорректны — не затрагивайте вопросы, касающиеся вероисповедания, пола, возраста, национальности и т.п. ваших партнеров по диалогу; 4. Не переполняйте экран, в котором происходит чат, своими сообщениями — дайте возможность высказаться и другим; 5. Не пытайтесь быть тем, кем вы на самом деле не являетесь; 6. Не задавайте вопросы, ответы на которые могут потребовать личную информацию о других людях; 7. Не пишите ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (так как это эквивалентно крику или разговору «на повышенных тонах»); 8. Не переусердствуйте со смайликами.
Помимо этих базовых правил существуют специальные приемы, которые позволяют повысить эффективность общения о время проведения чатов. К ним можно отнести следующее:
1. Обязательно представьтесь когда вы заходите в чат. Это можно сделать с помощью ника (условного имени), имени, фамилии и т.д. 2. Как только вы вошли в чат и представились понаблюдайте некоторое время за тем, что происходит, и постарайтесь понять какая именно тема обсуждается. Не прерывайте участников чата, задавая им вопрос, ответ на который вы можете найти сами; 3. Если чат (или конференция) — тематический, и вы знаете тему, подготовьтесь к чату — подберите интересную информацию, которой вы хотели бы поделиться с другими или подготовьте свои вопросы; 4. Постарайтесь придерживаться темы дискуссии. Если вы хотите сказать что-то, не относящееся к теме или поговорить с кем-то конфиденциально, используйте режим «приват»; 5. Задавайте общие вопросы и не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы, если вы чего-то не поняли; 6. Реагируйте на сообщения ваших партнеров — поддерживайте их, говорите им комплименты, разумно критикуйте и отстаивайте свою точку зрения; 7. Если вы собираетесь выйти из чата предупредите об этом остальных участников, попрощавшись с ними.
Как правило, чат очень сильно отличается от личного общения. Чатом управляет ведущий, используя для этого особые организационные приемы. В зависимости от выбранной и спланированной ведущим структуры чата выделяют три его разновидности:
- - чат со свободной структурой, - - чат с частично-свободной структурой, - - чат с ограниченной структурой.
Первый означает полную свободу: каждый участник говорит тогда, когда это ему (ей) хочется, без всяких ограничений. Ведущий задает вопрос (вопросы) для начала дискуссии, а дальше его задача сводится к комментированию, подведению итогов и закрытию чата. Подобный чат проводится когда число участников не более 5-8 человек.
Чат с частично-свободной структурой проводится в том случае, если число участников сравнительно большое. При этом, если кто-то хочет задать вопрос, то он печатает символ «?» и ждет, когда ведущий разрешит ему выступить. Если участник чата хочет напечатать длинную фразу, то он может в конце каждой строк ставить символ «/», показывая тем самым, что фраза не окончена. В этом случае остальные участники чата должны терпеливо дожидаться своей очереди. Когда такая длинная фраза завершена желательно напечать “GA” (Go Ahead - продолжай).
В случае чата с ограниченной структурой используются правила чата с частично-свободной структурой, но добавляется правило, которое требует от участников, желающих высказаться (прокомментировать другое высказывание), напечатать символ «!» если кто-то из них хочет взять слово и дожидаться того момента, когда ведущий позволит это сделать.
Также для внесения разнообразия в чат (придания большей эмоциональности высказываниям) или в неформальную переписку по электронной почте можно использовать некоторые сокращения, например:
Наиболее часто используемые сокращения: AFAIK — as far as I know (насколько мне известно) AKA — also known as (также известный как..) Approx. — approximately (примерно) ASAP — as soon as possible (как можно быстрее) BAC — by any chance (при случае) BTW — by the way (между прочим) CUL — see you later (увидимся позднее) F2F — face to face (лицом к лицу, при личной встрече) FYI — for your information (информация для вас) GA — go ahead (продолжай) IMO — in my opinion (по моему мнению) TNKY — thank you (спасибо) WB — welcome back (с возвращением) 4U — for you (для тебя) brb — be right back (сейчас вернусь)
Для придания эмоциональности и демонстрации своего настроения во время общения можно использовать так называемые смайлики, например: :-) Улыбка ;-) Улыбка с подмигиванием :-> Дьявольская ухмылка :-(Расстроенное лицо 8-) Собеседник в очках (-:Собеседник леворукий [:-) Собеседник слушает плейер %-) Собеседник слишком долго сидит перед экраном <_> О нет!
А теперь: Задание 1. 1. Наш региональный директор, девушка, имеющая многолетний опыт, проверит ваши счета. 2. Если вы срочно не заплатите вы не получите существенной скидки. 3. Ввиду того что товар находился у вас только 6 месяцев, совершенно ясно, что ремонт будет в рамках гарантии. 4. В нетрезвом состоянии автоинспектор отобрал у водителя права. 5. Полный отчет будет послан вам председателем департамента. 6. Вам не разрешается пропускать работу, если у вас нет уважительной причины. 7. В настоящий момент консенсус мнений таков, что текучесть кадров будет, расти в течение мая месяца. 8. Ваша работа была целиком неудовлетворительна. 9. Целями встречи было: (1) сообщить политику по персоналу; (2) воодушевление на участие в программах обучения обслуживанию; (3) представление нескольких новых работников. 10. Мы хотим сообщить вам, что если вы не предпримите срочных шагов, срок действия контракта закончится. Задание 2. Уважаемый редактор, Если их не будет здесь в среду, я вынужден отменить заказ, это будет печально, так как я с вами уже много лет сотрудничаю. Вопросы к зачету по предмету «Этика и корпоративная культура организации»:
1. Этика – учение о морали и нравственности. Сущность, происхождение, природа и функции морали. Основные моральные ценности.Высшие морально-нравственные ценности. Золотое правило нравственности. Морально-нравственные основания общения. 2. Социально-историческая природа этикета.Формы организации человеческого поведения: обычай, традиция, ритуал, церемония, обряд, протокол.Этикет как форма социальной регуляции. Деловой этикет: сущность и основные принципы.Разнообразие национальных моделей общения, поведения и этикета. 3. Основы делового общения. Общение как коммуникация, перцепция и интеракция.Основы деловой риторики. Культура дискуссии. Вербальные средства общения. Невербальное общение. Манипуляции в общении. Социально-психологические проблемы руководства. Виды коммуникаций. Формальные и неформальные коммуникации. Эффективность коммуникационных сетей в организации. Коммуникативная культура. Нетикет. 4. Конфликты и пути их разрешения.Актуальность проблем конфликтологии в условиях рынка и конкуренции. Конфликты: вид, структура, стадии развития. Предпосылки конфликта. Особенности восприятия партнёра в процессе общения. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Пути разрешения конфликта. Конфликты в личностно-эмоциональной сфере. Профилактика стрессов в деловом общении.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1506)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |