Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема 1. Деловое общение: его сущность и функции




Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный лингвистический университет

Имени Н.А. Добролюбова»

Кафедра философии, социологии

и теории социальной коммуникации

 

Л.П. Ермолаева

Н.Н. Васина

 

ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ

ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Учебно-методический комплекс

Нижний Новгород


Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО НГЛУ

 

 

Специальность: Связи с общественностью

Дисциплина: Этика и психология деловых отношений

Ермолаева Л.П., Васина Н.Н. Этика и психология деловых отношений: Учебно-методический комплекс. Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А.Добролюбова, 2011. - 16 с.

 

Методические указания по дисциплине «Этика и психология в деловых отношений» включают цели и задачи курса, его тематическое содержание, список основной и дополнительной литературы по курсу, планы семинарских занятий, перечень необходимой литературы для подготовки к ним, контрольные вопросы и задания, а также вопросы к зачету, и предназначены для студентов 3 курса, обучающихся по специальности «Связи с общественностью».



 

 

Авторы:

Л.П. Ермолаева, кандидат экономических наук, доцент кафедры философии, социологии и теории социальной коммуникации ГОУ ВПО НГЛУ;

Н.Н. Васина, кандидат философских наук, доцент кафедры философии, социологии и теории социальной коммуникации ГОУ ВПО НГЛУ

 

Ответственный за выпуск Е.П. Савруцкая, доктор философских наук. профессор, зав. кафедрой философии, социологии и теории социальной коммуникации ГОУ ВПО НГЛУ

 

Рецензент Е.П. Савруцкая, доктор философских наук. профессор, зав. кафедрой философии, социологии и теории социальной коммуникации ГОУ ВПО НГЛУ

 

© ГОУ ВПО НГЛУ, 2011

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью курса является изучение теоретических основ и формирование практических навыков делового общения как необходимого условия эффективности профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью.

Задачами данного курса являются: формирование представлений о сущности деловых отношений, их формах и роли в общественной жизни; освоение студентами основ речевой и логической культуры, овладение средствами публичной речи, стратегией и тактикой аргументации; знакомство с невербальными средствами делового общения; изучение психологической специфики деловых отношений, освоение психотехники делового общения; формирование навыков эффективного регулирования и разрешения деловых конфликтов; повышение нравственной культуры деловых отношений.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:особенности деловых отношений, формы и функции делового общения в профессиональной деятельности; специфику взаимоотношений специалистов по связям с общественностью в процессе выполнения профессиональных обязанностей; правила речевой коммуникации, приемы и методы осуществления устной коммуникации, особенности письменной деловой коммуникации; функции и особенности использования невербальных средств в деловом общении; психологические закономерности деловых отношений; основы этики деловых отношений как профессионального инструмента, регулирующего отношения людей в сфере связей с общественностью; функции и правила делового этикета; национально-культурные особенности делового общения и делового этикета;

уметь:правильно выстраивать устные речевые сообщения, слушать своего партнера по деловому общению и использовать различные техники слушания как необходимое условие формирования благоприятных деловых отношений и источник информации по предмету обсуждения; организовывать и осуществлять публичные выступления; работать с письменной документацией, правильно составлять деловые письма; грамотно осуществлять обратную связь в деловых отношениях; использовать психологические методы и приемы повышения эффективности деловых отношений; организовывать и проводить деловые беседы, деловые совещания, деловые переговоры и другие виды делового общения; осуществлять деловое общение с представителями других культур;

владеть:навыками эффективного осуществления регулирования деловых отношений; современными психотехниками делового общения; принципами, нормами и правилами деловой этики и делового этикета; навыками делового общения с зарубежными деловыми партнерами.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№№ Тема Всего часов Из них
Ауд. Раб. В том числе Сам. Раб.
Лекц Сем
1. Деловое общение и его формы
2. Речевая культура делового общения
3. Невербальные средства делового общения
4. Психология делового общения
5. Формы делового общения
6. Переговоры как форма делового общения
7. Основы деловой этики
8. Деловой этикет
9. Национально-культурные особенности делового общения
  ИТОГО

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Деловое общение: его сущность и функции

Понятие и функции общения. Структура коммуникативного действия. Социально-культурная и социально-групповая обусловленность общения. Средства общения. Вербальная коммуникация, речь как ее знаковая система. Знаковые системы невербальной коммуникации. Аудио-, видеотехника, Интернет как средства общения. Виды общения. Формальное и неформальное общение. Сущность и особенности делового общения.




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)