Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Алгоритм расчета долговечности основной опоры ротора



2015-11-20 954 Обсуждений (0)
Алгоритм расчета долговечности основной опоры ротора 0.00 из 5.00 0 оценок




Опорные реакции, действующие в вертикальной плоскости:

Опорные реакции, действующие в горизонтальной плоскости:

Суммарные реакции в опорах вала:

Суммарные реакции в опорах вала:

 

Определение изгибающих моментов.

Максимальный изгибающий момент будет действовать в сечении А в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В сечении В изгибающий момент будет возникать только в горизонтальной плоскости.

Изгибающий момент, действующий в вертикальной плоскости:

Изгибающий момент, действующий в горизонтальной плоскости:

Максимальный суммарный изгибающий момент:

Определение напряжений, возникающих в сечении А.

Под воздействием расчетного крутящего и изгибающего моментов в сечении А возникают нормальное и касательное напряжение:

Параметры симметричного цикла нагружения вала.

Минимальные напряжения цикла:

Амплитуда цикла:

Средние напряжения цикла:

Определение коэффициентов запаса прочности.

Запас прочности при расчете на усталостную прочность по нормальным напряжениям:

,

где s-1 = 0,47 sВ.

Запас прочности при расчете на усталостную прочность по касательным напряжениям:

,

где t -1 0,586 sВ.

Запас прочности при совместном действии крутящего и изгибающего мо­ментов:

Условие соблюдения прочности:

Расчет подшипников качения

Выбор подшипников качения

Подшипники качения подбирают по статической грузоподъемности или заданной долговечности.

По статической грузоподъемности выбирают подшипники, у которых угловая скорость вращающегося кольца не превышает 1 об/мин ≈ 0,1 рад/с

Выбор подшипников по динамической грузоподъемности

Критерием для выбора подшипника служит неравенство Стр< С, (1)

где Стр — требуемая величина динамической грузоподъемности подшипника;

С — табличное значение динамической грузоподъемности выбранного подшипника

Для радиальных и радиально-упорных подшипников динамическая грузоподъемность представляет собой постоянную радиальную нагрузку, которую группа идентичных подшипников с неподвижным наружным кольцом сможет выдержать до возникновения усталостного разрушения рабочих поверхностей колец или тел качения в течение одного миллиона оборотов внутреннего кольца.

Для упорных подшипников определение динамической грузоподъемности аналогично, но вместо радиальной для них подразумевается осевая нагрузка

Формулами 2 и 3 выражена зависимость между приведенной нагрузкой подшипника Q, его долговечностью, выраженной в миллионах оборотов вращающегося кольца и обозначаемой L, или долговечностью Lh, выраженной в часах работы, и угловой скоростью n об/мин.

α — коэффициент, зависящий от формы кривой контактной усталости и принимаемый для шариковых подшипников α = 3 и для роликовых α = 10/3.

Формулы справедливы при любом n > 10 об/мин, но не превышающем предельного значения n пред для данного типоразмера подшипника. Предельные значения (n пред) указаны в ГОСТах на подшипники (так как случаи работы подшипников при n > n пред встречаются редко, здесь значения не даны). При n = 1 ÷ 10 об/мин расчет ведут, исходя из n = 10 об/мин

 

Часто при подборе подшипников приходится определять расчетную долговечность выбранного подшипника, в частности, это необходимо в тех случаях, когда подбор подшипника ведут методом последовательных приближений. Расчетную долговечность (в миллионах оборотов или в часах) определяют по табличному значению динамической грузоподъемности и величине приведенной нагрузки по формулам 4 и 5

В качестве расчетной долговечности партии идентичных подшипников принято число оборотов (или часов при данной постоянной скорости), в течение которых не менее 90% из данной партии подшипников должны проработать без появления первых признаков усталости металла.

Полезно иметь в виду, что практически значительная часть подшипников будет иметь фактическую долговечность значительно более высокую, чем расчетная. Это обстоятельство следует учитывать в первую очередь при выборе желаемой долговечности подшипника и не назначать ее чрезмерно большой.

 



2015-11-20 954 Обсуждений (0)
Алгоритм расчета долговечности основной опоры ротора 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Алгоритм расчета долговечности основной опоры ротора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (954)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)