Зрительно-пространственные представления
Исследование письменной речи у младших школьников Ф.И. учащегося __________________________ класс ________________
Звукослоговая структура слова Повтори: ваза ________________________ слон _________________________ труба _______________________ свисток ______________________ серпантин ___________________ молоток ______________________ лекарство ____________________ простокваша __________________ скворечник ___________________ снеговик ______________________ Ребята слепили снеговика ________________ Милиционер едет на мотоцикле ___________
Фонематический анализ и синтез слов Сколько звуков в слове ДОМ? МАК? _______ Сколько звуков в слове МУКА? ПЛАЩ? ____ Сколько звуков в слове КОШКА? КАБАН? __ Сколько звуков в слове СОБАКА? КОРОВА? ________________________________ Какой первый, второй, третий звук в слове ДОМ? ____________________________ Какой первый, второй, третий, четвертый звук в слове ПЛАЩ? _______________ Какой первый, второй, третий, четвертый, пятый звук в слове КАБАН? ________ Какой первый, второй, третий, ……., шестой звук в слове СОБАКА? ___________ Сколько гласных звуков в слове ДОМ, СТУЛ ___________________________ МУКА, КОШКА ________________________ КОРОВА______________________________ Сколько согласных звуков в слове МАК___ ПЛАЩ _ КАБАН ________________________________ СОБАКА _______________________________ Какой звук после звука «О» в слове ДОМ____ Какой звук перед звуком «О» в слове ДОМ ___ Какой звук между звуками «Д» «М» в слове ДОМ ____________________________ Какой звук после звука «К» в слове МУКА ___ Какой звук перед звуком «У» в слове МУКА _ Какой звук между звуками «М» «К» в слове МУКА ___________________________ Узнай слово по отдельным звукам в прямой и нарушенной последовательности Д – О – М ______________________________ Р – У – К – А ___________________________ М – Ы – Ш – К – А ______________________ К – А – Р – Т – И – Н – А _________________ Т – К – О _______________________________ Т – У – С – Л ____________________________ У – С – М – А – К ________________________
Языковой анализ и синтез Сколько слов в предложении? Это кошка _____________________________ Кошка ловит мышку _____________________ Рыжая пушистая кошка ловит маленькую мышку ____________________________
Назови первое слово в предложении Рыжая кошка ловит мышку _______________ Назови второе слово в предложении Рыжая кошка ловит мышку _______________ Назови третье слово в предложении Рыжая кошка ловит мышку _______________ Назови четвертое слово в предложении Рыжая кошка ловит мышку _______________
Составь предложение из слов НАД, ЛЕТАЕТ, КУСТОМ, ЖУК _______ ШКОЛУ, ДЕТИ, В, ИДУТ _____________
Слоговой анализ и синтез слов Сколько в слове слогов? ДОМ, СЛОН __________________________ ПОЛЕ, КОШКА, СТРАУС _____________ СОБАКА, ПЕШЕХОД, СНЕЖИНКА __
Какой первый слог в слове СОБАКА? _______ Какой второй слог в слове СОБАКА?_______ Какой третий слог в слове СОБАКА?_______
Какой слог между слогами СО; КА в слове СОБАКА _________________________ Какой слог перед слогом БА в слове СОБАКА? ______________________________ Какой слог после слога СО в слове СОБАКА? ______________________________ Составь слово из слогов (слоговой синтез) МУ КА _______________________________ ТУХ ПЕ _______________________________ КО РО ВА _____________________________ КА СО БА _____________________________ Словоизменение Продолжи предложение (изменение существительного по падежам) У девочки живет (кто?) __________________ У девочки нет (кого?) ____________________ Девочка дала корм (кому?) ________________ Девочка кормит (кого?) ___________________ Девочка играет (с кем?) ___________________ Девочка мечтает (о ком?) _________________ Образование множественного числа имен существительных шар _____________________________ ухо _ окно _____________________________ глаз _ куст_____________________________ дерево _______________________________ Согласование прилагательного с существительным в роде, числе голубой шар ____________________________ голубая тетрадь _________________________ голубое ведро ___________________________ голубые карандаши ______________________ Согласование имен существительных с числительными «1 – 2 – 5» конфета _________________________ шляпа _ утка ____________________________ окно __ пень ____________________________ ухо ___ петух ___________________________ танк __ Словообразование Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами стол _____________________________ нос __ берег ____________________________ лес ___ ваза _____________________________ белка _ шишка __________________________ печка ________________________________
Образование относительных и притяжательных имен прилагательных стол из дерева ___________________________ крыша из соломы ________________________ стена из кирпича ________________________ носки из шерсти _________________________ сапоги из резины ________________________ сок из яблок ____________________________ очки бабушки ___________________________ туфли мамы ____________________________ усы кошки ______________________________ хвост собаки ____________________________ морда лисы _____________________________ берлога медведя _________________________
Образование приставочных глаголов «Что делает?» входит _________________________ выходит ________________________________ переходит ______________________ обходит ________________________________ наливает _______________________ переливает ______________________________ выливает _______________________ поливает _______________________________
Правильность употребления предложных конструкций (понимание учащимся смыслового значения предлогов проверяется в тех случаях, когда они неправильно употребляют их в речи) положи книгу на стол ________________положи книгу в сумку ________________ положи книгу около пенала ___________между пеналом и тетрадью ____________ достань книгу из сумки _______________возьми книгу со стола ________________ положи книгу под тетрадь ____________ спрячь книгу за спину ________________ Назвать действия, совершенные взрослым (логопедом) «Что я делаю?» НА ____ К ______ ПОД ___ МЕЖДУ _______________________________ ЗА _____ ИЗ-ЗА _ ИЗ-ПОД ________________________________ У ______ Зрительно-пространственные представления Ведущая рука ___________________________ ориентировка в собственном теле подними правую руку _____________ покажи правый глаз _____________________ правое ухо _______________________ правую ногу ___________________________ дифференциация правых и левых частей тела дотронься правой рукой до левого уха ______ дотронься левой рукой до кончика носа _____ дотронься левой рукой до правого уха ______ покажи правой рукой правый глаз __________ Пространственная ориентировка «Электронная муха» верх____________________________ низ _ впереди ________________________ сзади __ нижний левый __________________ верхний правый __________________________ центр __ Зрительное восприятие и узнавание предметов и букв в усложненных условиях перечеркнутые изображения ______________ предметные изображения, наложенные друг на друга _________________________ «Что неправильно нарисовал художник?» ___ распредели предметы по величине _________ на какую фигуру похожи предметы? ________ перечеркнутые буквы ____________________ буквы, написанные в неправильном положении ______________________________ буквы, наложенные друг на друга __________ буквы, написанные пунктиром _____________ стилизованные буквы ____________________ Логопедическое заключение _____________
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |