Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Зрительно-пространственные представления



2015-11-20 263 Обсуждений (0)
Зрительно-пространственные представления 0.00 из 5.00 0 оценок




Исследование письменной речи у младших школьников

Ф.И. учащегося __________________________ класс ________________

Звукопроизношение
«Назови картинки» Нормальное произношение звука Отсутствие звука Замена звука Искаженное произношение звука Звук не автоматизирован в речи
сумка - автобус - посуда
сетка – гусь – такси
замок – коза
зима – газета
цепь – птенец – пуговица
шапка – душ – машина
жук – ножи
щетка – плащ – овощи
чемодан – мяч – бабочка
рыба – топор – барабан
река – дверь – батарея
лодка – пенал –молоко
лимон – медаль – телефон
яблоко– майка – попугай  
Фонематическое восприятие
Покажи, где бочка? где кочка? Дифференцирует звуки (+) Не дифференцирует звуки (-)
суп – зуб
точка - дочка
мел – мель
круг – крюк
марка – майка
рак - лак
рейка - лейка
козы – кожи
плач – плащ
кочка – кошка
цвет – свет
салат - халат
танки – санки
тапки – шапки
редька – речка
крыса - крыша
бинт – винт
бак - мак
Фонематические представления
«Придумай слова, начинающиеся со звука..» Ответ учащегося
(С)
(З)
(Ш)
(Ж)
(Ч)
(Щ)
(Л)
(Р)
«Разложи картинки на две группы» Оценка задания
Справился (+) Не справился (-)
С – З
Ш – Ж
Ч – Щ
Л – Р

Звукослоговая структура слова

Повтори:

ваза ________________________ слон _________________________

труба _______________________ свисток ______________________

серпантин ___________________ молоток ______________________

лекарство ____________________ простокваша __________________

скворечник ___________________ снеговик ______________________

Ребята слепили снеговика ________________

Милиционер едет на мотоцикле ___________

 

Фонематический анализ и синтез слов

Сколько звуков в слове ДОМ? МАК? _______

Сколько звуков в слове МУКА? ПЛАЩ? ____

Сколько звуков в слове КОШКА? КАБАН? __

Сколько звуков в слове СОБАКА? КОРОВА? ________________________________

Какой первый, второй, третий звук в слове ДОМ? ____________________________

Какой первый, второй, третий, четвертый звук в слове ПЛАЩ? _______________

Какой первый, второй, третий, четвертый, пятый звук в слове КАБАН? ________

Какой первый, второй, третий, ……., шестой звук в слове СОБАКА? ___________

Сколько гласных звуков в слове

ДОМ, СТУЛ ___________________________

МУКА, КОШКА ________________________

КОРОВА______________________________

Сколько согласных звуков в слове

МАК___

ПЛАЩ _

КАБАН ________________________________

СОБАКА _______________________________

Какой звук после звука «О» в слове ДОМ____

Какой звук перед звуком «О» в слове ДОМ ___

Какой звук между звуками «Д» «М» в слове ДОМ ____________________________

Какой звук после звука «К» в слове МУКА ___

Какой звук перед звуком «У» в слове МУКА _

Какой звук между звуками «М» «К» в слове МУКА ___________________________

Узнай слово по отдельным звукам в прямой и нарушенной последовательности

Д – О – М ______________________________

Р – У – К – А ___________________________

М – Ы – Ш – К – А ______________________

К – А – Р – Т – И – Н – А _________________

Т – К – О _______________________________

Т – У – С – Л ____________________________

У – С – М – А – К ________________________

 

Языковой анализ и синтез

Сколько слов в предложении?

Это кошка _____________________________

Кошка ловит мышку _____________________

Рыжая пушистая кошка ловит маленькую мышку ____________________________

 

Назови первое слово в предложении

Рыжая кошка ловит мышку _______________

Назови второе слово в предложении

Рыжая кошка ловит мышку _______________

Назови третье слово в предложении

Рыжая кошка ловит мышку _______________

Назови четвертое слово в предложении

Рыжая кошка ловит мышку _______________

 

Составь предложение из слов

НАД, ЛЕТАЕТ, КУСТОМ, ЖУК _______

ШКОЛУ, ДЕТИ, В, ИДУТ _____________

 

Слоговой анализ и синтез слов

Сколько в слове слогов?

ДОМ, СЛОН __________________________

ПОЛЕ, КОШКА, СТРАУС _____________

СОБАКА, ПЕШЕХОД, СНЕЖИНКА __

 

Какой первый слог в слове СОБАКА? _______

Какой второй слог в слове СОБАКА?_______

Какой третий слог в слове СОБАКА?_______

 

Какой слог между слогами СО; КА в слове СОБАКА _________________________

Какой слог перед слогом БА в слове СОБАКА? ______________________________

Какой слог после слога СО в слове СОБАКА? ______________________________

Составь слово из слогов (слоговой синтез)

МУ КА _______________________________

ТУХ ПЕ _______________________________

КО РО ВА _____________________________

КА СО БА _____________________________

Словоизменение

Продолжи предложение (изменение существительного по падежам)

У девочки живет (кто?) __________________

У девочки нет (кого?) ____________________

Девочка дала корм (кому?) ___________­­­­­­_____

Девочка кормит (кого?) ___________________

Девочка играет (с кем?) ___________________

Девочка мечтает (о ком?) _________________

Образование множественного числа имен существительных

шар _____________________________ ухо _

окно _____________________________ глаз _

куст_____________________________ дерево _______________________________

Согласование прилагательного с существительным в роде, числе

голубой шар ____________________________

голубая тетрадь _________________________

голубое ведро ___________________________

голубые карандаши ______________________

Согласование имен существительных с числительными «1 – 2 – 5»

конфета _________________________ шляпа _

утка ____________________________ окно __

пень ____________________________ ухо ___

петух ___________________________ танк __

Словообразование

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

стол _____________________________ нос __

берег ____________________________ лес ___

ваза _____________________________ белка _

шишка __________________________ печка ________________________________

 

Образование относительных и притяжательных имен прилагательных

стол из дерева ___________________________

крыша из соломы ________________________

стена из кирпича ________________________

носки из шерсти _________________________

сапоги из резины ________________________

сок из яблок ____________________________

очки бабушки ___________________________

туфли мамы ____________________________

усы кошки ______________________________

хвост собаки ____________________________

морда лисы _____________________________

берлога медведя _________________________

 

Образование приставочных глаголов «Что делает?»

входит _________________________ выходит ________________________________

переходит ______________________ обходит ________________________________

наливает _______________________ переливает ______________________________

выливает _______________________ поливает _______________________________

 

Правильность употребления предложных конструкций (понимание учащимся смыслового значения предлогов проверяется в тех случаях, когда они неправильно употребляют их в речи)

положи книгу на стол ________________положи книгу в сумку ________________

положи книгу около пенала ___________между пеналом и тетрадью ____________

достань книгу из сумки _______________возьми книгу со стола ________________

положи книгу под тетрадь ____________ спрячь книгу за спину ________________

Назвать действия, совершенные взрослым (логопедом) «Что я делаю?»

НА ____

К ______

ПОД ___

МЕЖДУ _______________________________

ЗА _____

ИЗ-ЗА _

ИЗ-ПОД ________________________________

У ______

Зрительно-пространственные представления

Ведущая рука ___________________________

ориентировка в собственном теле

подними правую руку _____________ покажи правый глаз _____________________

правое ухо _______________________ правую ногу ___________________________

дифференциация правых и левых частей тела

дотронься правой рукой до левого уха ______

дотронься левой рукой до кончика носа _____

дотронься левой рукой до правого уха ______

покажи правой рукой правый глаз __________

Пространственная ориентировка «Электронная муха»

верх____________________________ низ _

впереди ________________________ сзади __

нижний левый __________________ верхний правый __________________________

центр __

Зрительное восприятие и узнавание предметов и букв в усложненных условиях

перечеркнутые изображения ______________

предметные изображения, наложенные друг на друга _________________________

«Что неправильно нарисовал художник?» ___

распредели предметы по величине _________

на какую фигуру похожи предметы? ________

перечеркнутые буквы ____________________

буквы, написанные в неправильном положении ______________________________

буквы, наложенные друг на друга __________

буквы, написанные пунктиром _____________

стилизованные буквы ____________________

Логопедическое заключение _____________

 

 



2015-11-20 263 Обсуждений (0)
Зрительно-пространственные представления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Зрительно-пространственные представления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)