Исследование неречевых психических функций
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ЗАИКАНИЕМ Анкетные сведения: Фамилия, имя_ Домашний адрес_______________________________ Возраст, год рождения__________________________ Школа, класс__ Поступил (а) из ________________________________ Дата и № МПК________________________________ Логопедическое заключение МПК________________ _____________ _____________
Сведения о семье: мама_________ возраст мамы при рождении ребенка _____________ место работы__ папа__________ возраст папы при рождении ребенка ______________ место работы________ Наследственные заболевания (нервно-психические у родителей, соматические у мамы во время беременности)___________________________ Характеристика речи окружающих (со слов педагога)_______________________________ _____________ Характеристика речи окружающих (со слов родителей)______________________________ _____________ Морально-бытовые условия в семье_______________ _____________ Вывод:_______ _____________ _____________ Общий анамнез: от______беременности, ее характер_______________ инфекционные заболевания______________________ хронические заболевания________________________ роды __________ по счету; (быстрые, срочные, стремительные, обезвоженные; наложение щипцов, вакуум - экстракторов, химическая или электростимуляция) крик (сразу, не сразу)__________________________ асфиксия (белая, синяя)________________________ резус - фактор________________________________ рост и вес ребенка при рождении________________ состояние ребенка при рождении________________ характер сна, бодрствования после выписки из роддома______________________________ _____________ Вывод:____________________ __________________________ Особенности раннего развития ребенка: вскармливание: к груди приложен на _____день; грудь взял (активно, не взял, с помощью); сосал (активно, засыпал во время кормления, быстро утомлялся, наблюдалось поперхивание, срыгивание); грудное вскармливание до __________ последующее вскармливание (смешанное, искусственное) выписан из роддома на__________день, причина дополнительного задержания в роддоме______ Перенесенные заболевания: до года__ после года_______________________________ инфекции________________________________ соматические заболевания__________________ ушибы, судороги__________________________ Первые зубы с _____________, к одному году__________зубов Психомоторное развитие. держит голову с ___________________ сидит с ___________________________ стоит с ___________________________ ходит с ___________________________ С какого времени стал раздеваться____________ одеваться_____________________ шнуровать ботинки____________ застегивать пуговицы_____________________________ Излишне подвижен или заторможен______________ Тип физического развития______________________ Группа здоровья_______________________________ Вывод:____________________ Данные о развитии речи ребенка Время появления и характер гуления_____________ Характер лепета и время появления______________ Первые слова_ Фраза________ Другие особенности речевого развития___________ _____________ Вывод:_ Общий вывод по анамнезу:______________________ _____________ _____________ _____________ Возникновение заикания: Время появления заикания______________________ Предполагаемые причины_______________________ Как проявлялось заикание______________________ Течение заикания _____________________________ Менялась ли речь в зависимости от времени суток, сезона___________________________ С чем связаны периодические ухудшения или улучшения речи_________ Бывают ли периоды плавной речи________________ Ситуации, когда заикание наиболее выражено____ Как говорит в настоящее время в следующих ситуациях: в семье____ в общении со сверстниками__________________ в детском саду_ в школе на занятии (при ответе)__________________ в незнакомой обстановке________________________ Для школьника: как шло усвоение школьного материала________ влияет ли заикание на успеваемость в школе____ отношение ребенка к заиканию________________ есть ли страх речи___________________________ отношение к заиканию ребенка в семье_________ и в школе__ Занимался ли с логопедом (где, когда, сколько, результаты)__________________________ _____________ Психологические особенности: Особенности эмоционально-волевой сферы_______ _____________ поведения____ _____________ поведения со взрослыми людьми_________________ _____________ Для школьников вопросы для самостоятельного ответа: Где труднее говорить: в школе, в магазине или дома?________________________________ Какова речь со сверстниками и малознакомыми людьми?______ Есть ли волнение, страх речи при незнакомой обстановке?___ Сохраняется ли заикание, когда тебя никто не слышит?______ Влияет ли твоя речь на успеваемость в школе?_______ Пользуешься ли полученными на занятиях с логопедом приемами?____ Вывод:_ Данные объективного исследования: Состояние слуховой функции. Данные о состоянии биологического слуха (из мед. карты)___________________________ Состояние восприятия речи: " Подойди к столу, возьми игрушку и принеси ко мне"_________ Вывод:____________________ Состояние зрительной функции: Биологическое зрение__________________________ Предметный гнозис____________________________ Зрительное внимание___________________________ Зрительная память_____________________________ Ориентировка в микропространстве_______________ Ориентировка в макропространстве_______________
Вывод:____________________ Состояние зрительно-пространственной функции Ориентировка в окружающем пространстве: Что слева от тебя?______________________________ Что справа от тебя?_____________________________ Что перед тобой?_______________________________ Что за тобой?__ Вывод:____________________ Определение ведущей руки и левых - правых частей тела а) определение ведущей руки Пробы: переплетение пальцев____________________ на аплодирование_______________________ поза Наполеона_________________________ сравнение ширины ногтей (мизинцев)______ Вывод:_______ б) определение ведущей ноги Пробы: встать на одно колено____________________ сделать прыжок в длину__________________ Вывод:_______ в) определение ведущего глаза Пробы: посмотреть в дырочку___________________ калейдоскоп___________________________ Вывод:_______ г) определение ведущего уха Пробы: прислушаться (часы, ракушка)____________ Вывод:_______ Вывод:____________________
Исследование неречевых психических функций
1.Слуховое внимание: а) дифференциация звучащих игрушек (покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка и др)______________________ б) определение направления звука (звучащей игрушки)______________________
2. Восприятие и воспроизведение ритма: от 4 до 5 лет (из 4 элементов): --.., -..-, -…, -…, …- __________________________ от 5 до 7 лет (из 5 элементов): --..-, -..--, --…, …-- ___________________________
3. Зрительное восприятие: а) подбор картинок к данному цветовому фону: 4-5 лет: белый чёрный красный жёлтый зелёный синий 5-7 лет: кроме основных цветов, розовый голубой сиреневый оранжевый коричневый б) показ основных цветов: _______________ в) - подбор предметных картинок к контуру________________________________ - называние предметов в контурном изображении__________________________ - в пунктирном изображении___________ - в контурном наложенном изображении_ - в пунктирном наложенном изображении________________________________ - в контурном зашумлённом изображении_ - в пунктирном зашумлённом изображении________________________________
4. Зрительно-пространственный гнозис и праксис: а) 4-7 лет – показать правую и левую руку, ногу_____________________________ 5-7 лет – показать правый и левый глаз, правое и левое ухо__________________ 6-7 лет – правой рукой показать левый глаз, левой рукой показать показать правое ухо____________________________ б) показать предметы, которые находятся: справа слева вверху внизу впереди сзади в) складывание разрезных картинок из 2-4 частей (4-5 лет), 5-8 частей (5-7 лет) _____ г) складывание фигур из палочек_________
Вывод:____________
Исследование моторики 1. Состояние общей моторики (ходьба, бег, прыжки, бросок и ловля мяча): -объём______________________________ -точность движений___________________ -координация________________________ -темп движений______________________ -переключаемость движений___________
2. Состояние ручной моторики : 4-5 лет: «Здороваются пальчики правой и левой руки»______________________ «здороваются пальчики только правой руки_______________________________ только левой руки»____________________ соединить 1 и 2 пальцы в кольцо__________ выпрямить 2 и 5 пальцы, остальные согнуты_______________________________ покажи «ушки» выпрямить 2 и 3 пальцы___ 5-7 лет: «игра на рояле» ________________ поочерёдное сгибание пальцев правой (левой руки), одновременное сгибание пальцев в кулак и поочерёдное их выпрямление__________________________ кулак – ладонь – ребро (правой, затем левой рукой)_________________________ чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак, далее – наоборот______________________________ - точность движений, объём _____________ - темп движений_______________________ - синхронность правой и левой руки______ - переключение от одного движения к другому_____________________________
7. Навыки работы с карандашом__________ ______
8. Застёгивание пуговиц_________________ Шнуровка___________________________
Вывод:_________________
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (929)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |