Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение у студентов функциональной пробы на дозированную нагрузку и определение весо-ростового индекса (Кетле)



2015-11-20 2981 Обсуждений (0)
Определение у студентов функциональной пробы на дозированную нагрузку и определение весо-ростового индекса (Кетле) 4.50 из 5.00 4 оценки




Разминка (подготовительная часть)

Задача: общее разогревание организма, функциональная подготовка его к предстоящей работе.

Время: 20-30 мин.

Разминка перед занятием легкой атлетикой:

Команды: Курс становись! Ровнясь! Смирно! Направо! Направо бегом марш!

Первую часть разминки составляет:

- бег в спокойном темпе(3-4 мин), затем выполняются общеразвивающие упражнения:

Команды: Курс стой, раз-два!

Исходное положение - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1. Наклон головы вперед. Наклон головы назад. Наклон головы вправо. Наклон головы влево

2. Руки к плечам. Вращение плечами вперед. Вращение плечами назад

3. Руки перед грудью. Рывок.1-4 перед грудью, 5-8- в сторону

4. Поворот туловища вправо и влево, руки в стороны. Рывок.1-4

5. Правая рука вверху, левая внизу. Рывок.1-4. Левая рука вверху, правая внизу. Рывок.5-8

6. Наклон к носку правой ноги. Наклон к полу. Наклон к носку левой ноги. Прогиб назад. 1-4

7. Наклон туловища вправо из исходного положения, поднятая левая. Наклон туловища вправо из исходного положения, поднята правая (рука)

8. Прогиб туловища назад, руки вверх в замок, носок правой ноги отставлен. Прогиб туловища назад, руки вверх в замок, носок левой ноги отставлен.

9. Прыжки на правой ноге.

10. Прыжки на левой ноге.

11. Прыжки на двух ногах.

Команды: Курс! В 2 ряда становись!

12. бег с высоким подниманием бедра,

13. захлест голени

14. бег в шаге («олень»)

15. легкие прыжки

16. Ускорение

Разминка закончена.

 

3. Пульс - это периодические толчкообразные колебания стенок кровеносных сосудов (артерий, вен), обусловленные сокращениями сердца.

Частоту пульса при правильном ритме определяют, подсчитывая число пульсовых ударов за полминуты и умножая результат на два; при аритмии число пульсовых ударов подсчитывают в течение целой минуты . Нормальная частота пульса в покое у взрослого человека составляет 60-80 ударов в минуту ; при длительном стоянии, а также при эмоциональном волнении она может достигать 100 ударов в минуту . У детей пульс чаще : у новорожденных он в норме равен приблизительно 140 ударам в минуту ; к концу первого года жизни частота пульса снижается до 110-130 ударов в минуту , к 6 годам - примерно до 100 ударов в минуту , а к 16-18 годам частота пульса приближается к нормальной для взрослого человека . Повышение частоты пульса называется тахикардией, понижение - брадикардией.

Частота дыхательных движений у взрослого человека в покое составляет 16—20 в минуту. В положении лежа число дыхательных движений обычно уменьшается до 14—16 в минуту, а в вертикальном положении увеличивается (18—20 в минуту). Поверхностное дыхание обычно наблюдается в покое, при физическом и эмоциональном напряжении оно более глубокое.

Чтобы определить частоту дыхательных движений, необходимо пальцами правой руки охватить кисть пациента в области лучезапястного сустава. I палец располагается на тыльной стороне предплечья, а II—V пальцами нащупывают пульсирующую лучевую артерию и прижимают ее к лучевой кости. Другую руку кладут на грудь (при грудном типе дыхания) или на эпигастральную область (при брюшном типе дыхания). Подсчитывают число вдохов за минуту.

5. Физкультурная пауза проводится для снижения утомления в процессе умственной деятельности. Она состоит из 5-7 упражнений и проводится от 5 до 10 минут в период начинающегося утомления.

Физкультпауза.

1. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 -2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4-локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6, то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз, расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

3. И.П. — ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. Медленные круговые движения руками вперед - в стороны - назад, имитируя движения рук при плавании брасом. Выполнить 8-10 раз. Все движения проводить плавно, не спеша.

4. И.п. - ноги вместе, руки свободно опущены. На 1 — приподнять предплечья, пальцы развести, плечи отвести назад, туловище выпрямить. На 2 — расслабить мышцы, перейти в и.п.

5. И.п. - ноги на ширине ступни. На 1 - подняться на носки, руки свободно поднять вперед. На 2 — встать на пятки, руки опустить и отвести назад.

6. Ходьба на месте.

 

Режим дня школьника (12-14 лет)

1) Пробуждение и подъем 7:00
2) Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (обливание, душ), умывание, одевание, уборка постели 7:00-7:30
3) Завтрак 7.30-7.50
4) Дорога в школу (прогулка) 7.50-8.20
5) Учебные занятия в школе, внеклассные занятия, общественная работа 8.20-14.00
6) Дорога из школы (прогулка) 14.00—14.30
7) Обед 14.30-15.00
8) Пребывание на воздухе, прогулка, подвижные игры и развлечения (лыжи, коньки, санки, лапта и т. д.) 15.00-17.00
9) Приготовление уроков 17.00—20.00
10) Ужин и свободные занятия (рисование, конструирование, вышивание, чтение литературы), помощь семье 20.00—21.30
11) Приготовление ко сну, приведение в порядок одежды, обуви, проветривание комнаты 21.30—22.00
12) Сон 22.00—7.00

 

Определение у студентов функциональной пробы на дозированную нагрузку и определение весо-ростового индекса (Кетле).

Обычные исследования в покое не могут вскрыть существенных отклонений от нормы в деятельности сердца и сосудов. Поэтому для этой цели применяют функциональные пробы сердечнососудистой системы, которые помогают выявить приспособляемость организма к физическим нагрузкам. Чаще всего используют различные функциональные пробы с разной дозированной нагрузкой (например, 60 подскоков, 20 приседаний, 3-минутный бег на месте и др.). Для определения общего уровня тренированности функциональные пробы должны отвечать определенным требованиям. Во-первых, нагрузка должна соответствовать анатомо-физиологическим особенностям организма. Во-вторых, пробы должна выявлять приспособляемость организма к физическим напряжениям. В-третьих, проба должна быть проста и выполнима в любых условиях.
Следует учитывать, что в процессе систематических тренировочных занятий частота пульса в покое становится реже, а разница между величинами пульса в положении лежа и стоя постепенно уменьшается. Кроме того, чем более тренирован организм, тем на меньшую учащается пульс после физической нагрузки, и через более короткий промежуток времени происходит восстановление пульса до нормального.
Для самоконтроля чаще всего применяется шес-тимоментная функциональная проба сердечно-сосудистой системы, которая производится в следующей последовательности:
• после 5-минутного отдыха лежа подсчитать пульс в течение 1 мин;
• спокойно подняться и простоять 1 мин, после чего подсчитать пульс в течение 1 мин;
• высчитать разницу между величинами пульса в положении стоя и лежа и умножить эту цифру на 10;
• сделать 20 глубоких приседаний в течение 40 с. Во время приседаний энергично направлять руки вперед, а при вставании опускать вниз. После этого вновь подсчитать пульс в течение первой минуты;
• подсчитать пульс в течение второй минуты после нагрузки;
• подсчитать пульс в течение третьей минуты после нагрузки.
Оценка уровня тренированности получается путем суммирования всех шести полученных результатов. Чем меньше суммарный показатель, тем выше уровень тренированности. У высокотренированных учащихся этот показатель может колебаться в пределах от 300 до 350 (5 баллов); у хорошо тренированных — от 350 до 400 (4 балла); у среднетре-нированных — от 400 до 450 (3 балла); у плохо тренированных — от 450 до 500 (2 балла); у нетренированных или имеющих отклонения в состоянии здоровья — более 500 (1 балл). Эту функциональную пробу нужно провести три раза: в сентябре, декабре и мае. При прочих равных условиях уменьшение суммарного показателя будет свидетельствовать об улучшении состояния здоровья и повышении уровня тренированности, а его увеличение — об ухудшении самочувствия и снижении спортивной формы.

Весо-ростовой индекс Кетле: вес в граммах делим на рост в см. например вес = 62 кг (62000 гр), рост 169 см. округляем, = 366 г. Это нормальный вес. Критерии: Для мужчин: 370-400 г/см. Для женщин: 325-375 г/см.

Весо-ростовой показатель: вес в граммах : рост в см.

Количество грамм/см. Показатель упитанности
Больше 540 Ожирение
451-540 Чрезмерный вес
416-450 Излишний вес
401-415 Хорошая
Наилучшая для мужчин
Наилучшая для женщин
360-389 Средняя
320-359 Плохая
300-319 Очень плохая
200-299 Истощение

ИМТ ( индекс массы тела): масса тела, кг, делим на рост в м, возведённый в квадрат. Мужчины - 20-26, женщины - 19-25. Ниже 17 - истощение, выше 29 - ожирение.

 

АЗИМУТ

Азимут, магнитный и истинный — угол, образуемый в данной точке на местности или на карте направлением на север и на какой-либо предмет. Азимутом пользуются для ориентирования при передвижении в лесу, в горах, в песчаной пустыне или в условиях плохой видимости (ночью, при сильном тумане), когда сличить карту с местностью и ориентироваться по ней трудно, а порой и невозможно. С помощью азимута определяют также направление движения судов в море и самолетов.

На местности отсчет азимутов производится от направления стрелки компаса (ее северного конца) по ходу часовой стрелки от 0° до 360°, иначе говоря — от магнитного меридиана данной точки. Если предмет находится от наблюдателя точно к северу, то азимут его 0°, если на востоке —90°, на юге—180°, на западе — 270°. При наблюдении по компасу измеряется магнитный азимут. Для определения магнитного азимута компас располагают так, чтобы нулевое деление на циферблате и буква «С» указывали точно на север, т. е. ориентируют компас по сторонам горизонта. Желательно при этом, чтобы компас помещался на высоком пне или на торце вертикально вбитого в землю кола. Следя за тем, чтобы коробка компаса оставалась неподвижной и стрелка не отходила от нулевого деления, вращают визирное приспособление и наводят мушку на предмет, азимут которого надо определить.

Замечают, около какой цифры на лимбе (разделенном на градусы круге) остановился при этом указатель. Отсчет по указателю (в градусах) равен азимуту данного предмета. Если компас не имеет визирного приспособления, его можно заменить тонкой палочкой, которую кладут на стекло компаса так, чтобы она проходила через центр циферблата и была направлена на предмет, азимут которого надо определить. На рисунке показаны примеры определения азимутов на некоторые местные предметы: на вышку азимут равен 0°, на отдельно стоящее дерево —50°, на дом —295°.

Движение по азимуту.

Иногда бывает необходимо дойти до какого-то предмета на местности и возвратиться обратно. Чтобы знать, по какому азимуту следует идти обратно, надо к найденному азимуту прибавить 180°. Получим обратный азимут. Например, если от моста до дерева следует двигаться по азимуту 50°, то обратно—по азимуту 230° (50° +180°=230°). Если при расчете обратного азимута сумма углов окажется больше 360°, то эта величина (360°) отбрасывается. Например, прямой азимут от моста до дома равен 295°, а обратный — 115° (295° +180° - 360° = 115°).



2015-11-20 2981 Обсуждений (0)
Определение у студентов функциональной пробы на дозированную нагрузку и определение весо-ростового индекса (Кетле) 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Определение у студентов функциональной пробы на дозированную нагрузку и определение весо-ростового индекса (Кетле)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2981)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)