Тема 1.1 Философия как социокультурный феномен
Контрольные работы По дисциплине «Философия» Методические указания для студентов всех специальностей заочной формы получения образования
Брест 2013
С О Д Е Р ЖА Н И Е:
Предисловие ………………………………………………………………………. 3 Содержание учебного материала………………………………………………. 5 Указания по выполнению контрольной работы …………………………… 10 Тестовые задания: Философия как социокультурный феномен ………………………………….. 11 Исторические типы классической философии ……………………………… 13 Основные тенденции развития неклассической философии ………………. 21 Философская мысль Беларуси ………………………………………………….. 24 Метафизика и онтология ……………………………………………………… 25 Философская антропология ……………………………………………………. 29 Познание как ценность культуры и предмет философского анализа …….. 32 Социальная философия …………………………………………………………. 37 Нулевой вариант ………………………………………………………………… 44 Литература ……………………………………………………………………….. 48 ПРЕДИСЛОВИЕ Философия занимает центральное место в гуманитарной подготовке современного студента. Она вносит весомый вклад в формирование мировоззрения личности, способствует становлению его активной гражданской позиции. Философия может быть рассмотрена в качестве своего рода гуманитарной экспертизы разнообразных способов теоретической и практической самореализации человека. Изучение философии ориентировано на освоение студентами наследия мировой и отечественной философской мысли, формирования у них творческого отношения к этому наследию. Предлагаемая программа курса призвана способствовать решению этой задачи и расширению горизонта философского видения студентом современного мира и собственной жизненной позиции. Основной целью преподавания философии является формирование у выпускника современного мировоззрения и интегрального видения мира, базирующегося на гуманистических идеях и принципах деятельности. Реализация поставленной цели определяет основные задачи курса: ·овладение выпускником основами мировой и отечественной философской культуры; ·формирование способности к креативному и критическому мышлению в социально-преобразовательной и профессиональной деятельности, овладение современным стилем научно-практического и рационально-ориентированного мышления; ·формирование у студента соответствующих философских компетенций – предметных и операциональных. Завершая изучение курса философии, студент должен знать: ·основные проблемы философии и сущность важнейших философских учений; ·ключевые идеи и категории философского анализа; ·основные принципы философской концепции бытия; ·фундаментальные компоненты философской теории человека; ·основные ценности современной культуры; ·социокультурные основания и основные закономерности человеческой деятельности (в т.ч. и профессиональной); ·основные принципы, законы и механизмы познавательной деятельности, важнейшие философские методы и регулятивы научного исследования; ·основные закономерности функционирования и развития общества, их особенности в современном мире; ·смысл и содержание глобальных проблем современности, основные стратегии и перспективы их разрешения; Студент должен уметь: ·формулировать и аргументировать основные идеи и ценности своего философского мировоззрения; ·применять философские идеи и категории в анализе социокультурных и профессиональных проблем и ситуаций; ·характеризовать ведущие идеи философской картины мира, транслировать и популяризировать их; ·уметь понять и объяснить различные версии ответов на фундаментальные вопросы о смысле человеческого бытия; ·осуществлять осмысленный ценностный выбор. Формулировать и аргументировать аксиологические регулятивы своей жизни и профессиональной жизни профессиональной деятельности; ·определять смысл, цели, задачи и гуманистические параметры своей общественной и профессиональной деятельности; ·формулировать и аргументировать свою идеологическую и социально-политическую позицию, определять роль своей общественной и профессиональной деятельности в функционировании и развитии основных сфер общества; ·оценивать перспективы развития важнейших социальных проблем и возможности инновационной деятельности в сфере избранной профессии по их оптимальному решению. Формы организации изучения дисциплины: лекционные, практические занятия, консультации, самостоятельная работа студента. Основными методами обучения, отвечающими целям и задачам дисциплины, являются: - современные педагогические технологии и методики, способствующие самостоятельному поиску студентами знаний и освоению опыта решения разнообразных задач; - современные информационные технологии для сопровождения учебного процесса. Курс «Философия» тесно связан с такими дисциплинами, как «Социология», «Политология» и другими. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА РАЗДЕЛ I. философия в исторической динамике культуры
Тема 1.1 Философия как социокультурный феномен Понятие мировоззрения, его структура и основные функции. Исторические типы мировоззрения. Становление философии как рационально-теоретического типа мировоззрения. Проблема определения философии. Предмет философии и его историческая динамика. Структура философского знания. Основные разделы в системах классической и неклассической философии. Специфика философского мышления. Рефлексивность и критицизм как фундаментальные характеристики классической философии. Эвристичность и творческий характер философского мышления. Проблема метода в философии. Философия и основные формообразования культуры: наука, искусство, мораль, религия. Аксиологический потенциал философии. Язык философии: дилемма инвариантности и многообразия.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (679)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |