Основные нарушения в сфере торговли и рекламы
AKZAKON.RU ВСЕРОССИЙСКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ «ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ» УМЕНЬШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ АЛКО-ТАБАЧНЫХ ЯДОВ Контроль за соблюдением законодательства. «Союз борьбы за народную трезвость» (СБНТ, www.sbnt.ru)
Чем удобны и просты интернет- обращения: ■вам не нужно оправлять письма (обращения) почтой; ■составление одного обращения не занимает больше 5 минут; ■после отправки интернет-обращения и его регистрации (о чём можно узнать при необходимости по телефону) в течение 30 дней оно будет рассмотрено, и на указанный вами почтовый адрес придёт письмо с ответом. (!) Примеры с текстом обращений есть в «основных документах» — akzakon.ru
Итогами ваших обращений может быть: ■приостановление деятельности лиц, осуществляющих незаконную продажу алко-табачных ядов; ■устранение выявленных нарушений и привлечение к административной ответственности.
1. Сферы деятельности (применения): ■торговые точки, где осуществляется продажа алкогольных и табачных изделий в нарушении законов; ■нарушения в сфере их рекламы.
Куда можно обратиться ■Местная администрация. Региональные органы государственной власти — gov.ru ■МВД (Министерство внутренних дел) в субъектах РФ — mvd.ru ■Управления РПН (Роспотребнадзор, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) в субъектах РФ — rospotrebnadzor.ru ■Управления Прокуратуры в субъектах РФ — genproc.gov.ru ■Управления ФСРАР (Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка) в субъектах РФ — fsrar.ru ■Управления ФАС (Федеральная антимонопольная служба) в субъектах РФ — fas.gov.ru (с фотографиями, только по рекламе) По торговле — все органы, кроме ФАС, по рекламе - только ФАС. (!) В обращении обязательно указываются Ф.И.О. и почтовый адрес. В Москве, например: ПРОКУРАТУРА г. Москвы - http://www.mosproc.ru/ipriem/iaddress.php Прокуратура Московской областиhttp://www.mosoblproc.ru/internet-priemnaja/ ГУ МВД России по г. Москве - http://petrovka38.ru/online_priemnaya/ ГУ МВД России по Московской области http://www.guvdmo.ru/mo/priemnaya/
3. Законы(можно скачать все сразу в папке «основные документы» на сайте akzakon.ru) ■Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». ■Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". ■Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». ■Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». ■Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». ■КоАП (КОДЕКС ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ) Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе (!) В законы могут вноситься изменения, так что следует использовать «свежие» редакции. Обновления законов можно отслеживать на сайтах справочно-правовых систем consultant.ru или garant.ru.
Основные понятия ■Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года - часть 2 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. ■Внеплановая проверка может проводиться на основании обращений и заявлений граждан (и не только) — пункт 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. ■Алкогольная продукция - ... продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции — подпункт 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (понятно, что ошибочно пользоваться терминами "пищевой продукт" и "напиток" по отношению к веществам, обладающим наркотическим свойством (алкоголь, он же этанол или этиловый спирт), так как более правильным и точным будет "алкогольное изделие", «алкотабачные яды»), но пока такие термины есть в законах.
■Виды продавцов: ИП – индивидуальный предприниматель (физическое лицо); Организации (юридические лица): ООО — общество с ограниченной ответственностью; ОАО — открытое акционерное общество; ЗАО — закрытое акционерное общество. Примеры: ИП Иванов С.А., ООО «Собриолог».
Основные нарушения в сфере торговли и рекламы ■Незаконная продажа ИП алкогольной продукции: коктейли, вино, водка и пр.Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется только организациями, при наличии лицензии.
■Отсутствие информации о наличии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции у организации. Если организация осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, обращайте внимание на наличие информации о номере и сроке действия лицензии, а так же об органе её выдавшем. Информация о лицензии должна размещаться в удобном для ознакомления месте. В случае отсутствия информации о лицензии необходимо указать в обращении, чтобы орган контроля проверил её наличие и срок действия.
(!) Самый быстрый способ узнать интересующую информацию – позвонить в лицензирующий орган (обратитесь в администрацию и узнайте, кто у вас занимается выдачей лицензий на розничную продажу алкогольной продукции).
■Незаконная продажа алкогольной продукции на остановочных пунктах общественного транспорта и АЗС. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции: «на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях» — абзац четвёртый пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.
«Остановочный пункт – место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
■Незаконная продажа табачных изделий на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий образовательных организаций. То есть не от входа, а от границ территорий (забора) образовательных организаций. К образовательным организациям относятся: детские сады, школы, техникумы, институты, учреждения дополнительного образования и др. (!) Расстояние измеряется по кратчайшему пути (по прямой линии). (!) Чтобы измерить расстояние можно воспользоваться maps.yandex.ru или maps.rosreestr.ru. (!) Более подробно о «табачной 100-метровке» — akzakon.ru.
■Незаконная продажа алко-табачных ядов несовершеннолетним. (!) Обратитесь в местное УВД.
■Незаконная реклама алкогольной продукции. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться: 1) в периодических печатных изданиях; 2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции; 3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании; 4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции; 5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их; 6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений (!) В «рекламной 100-метровке» расстояние измеряется от зданий, строений и сооружений, а не от забора как это было в табачной «100-метровке»; 7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений; 8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"..
■Реклама алкогольной продукции, пива (изделий на его основе) и табачных изделий, на которой отсутствует предупредительная надпись: о вреде чрезмерного потребления алкоголя — части 3 статьи 21; курение вредит вашему здоровью — части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ». (!) Примеры нарушений ФЗ «О рекламе» — akzakon.ru Подробнее см. ■Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. От 18.07.2011), Статья 21-23 Статья 21. Реклама алкогольной продукции Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей
Составление обращения Указать: ■фирменное наименование организации или Ф.И.О. ИП, если есть ИНН и ОГРН (ЕГРИЛ или ЕГРЮП); ■фактический адрес торгового объекта; ■ознакомиться со статьёй закона, нарушение которого будет указано в обращении; ■в случае нарушения закона “О рекламе” необходимо сделать фото. (!) Примеры текста обращений по нарушениям находятся на akzakon.ru
Согласно абзацу второму пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ: «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции». Рекомендуем изучать дополниительные ограничения субъектов Российской Федерации: Постановление Правительства Москвы от 15.11.2011 N 532-ПП; Закон Московской области 2012 "О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области"; постановлене Правительства МО 2006-2010 О мерах по выполнению законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,алкогольной и спиртосодержащей продукции
Новые ограничения на продажу алкогольного яда: C 1 января 2013 года: - запрещено продавать любые алкогольные изделия в нестационарных торговых объектах (за исключением точек общепита (продажа не более чем 16,5%) и магазинов беспошлинной торговли*) — подробнее на akzakon.ru; - запрещено продавать любые алкогольные изделия в ночное время с 23.00 до 8.00* (за исключением точек общепита и магазинов беспошлинной торговли*). *Субъектами РФ могут вводиться дополнительные ограничения.
После ознакомления можно задать вопросы по скайпу (раздел контакты на akzakon.ru), обсуждение также возможно вразделе «Юридическая борьба» Общего раздела на форуме СБНТ — sbnt.ru (http://forum.sbnt.ru/forumdisplay.php?f=22) Запреты на курение водителей общественного транспорта в РФ и за рубежом forum.sbnt.ru/showthread.php?t=3223 Легко обошли закон? Притворная сделка forum.sbnt.ru/showthread.php?t=3002 Курение в подъезде жилого дома forum.sbnt.ru/showthread.php?t=3384
Сайты по трезвости и антитабачные: sbnt.ru проектобщеедело.рф trezvenie.org akzakon.ru rodtr.ru tvereza.info pravda-da.ru intacso.ru optimalist.narod.ru trezv.su
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |