Методические указания. Перевод целых десятичных чисел в восьмеричную, шестнадцатеричную и двоичную
Перевод целых десятичных чисел в восьмеричную, шестнадцатеричную и двоичную системыосуществляется последовательным делением десятичного числа на основание той системы, в которую оно переводится, до тех пор, пока не получится частное равное нулю. Число в новой системе записывается в виде остатков от деления, начиная с последнего.
Примеры.
а) Перевести с.с.
Ответ: .
б) Перевести с.с.
Ответ: . Задание 3.Переведите правильные десятичные дроби из десятичной системы в восьмеричную, шестнадцатеричную и двоичную системы. Методические указания. Для перевода правильной десятичной дроби в другую систему эту дробь последовательно умножают на основание той системы, в которую она переводится. При этом умножаются только дробные части полученных произведений. Если в результате умножения на некотором шагу дробная часть становится равной нулю, это означает, что получили конечную дробь в новой системе счисления. В новой системе дробь записывается в виде целых частей произведений, начиная с первого. Не все конечные дроби в результате перевода станут конечными, зачастую в новой системе счисления получается бесконечная дробь. Примеры. а) Перевести с.с.
Условно разделим вертикальной чертой целую и дробную часть полученных произведений. Результат перевода – есть последовательность цифр, состоящих из целых частей произведений, записанная сверху вниз.
Ответ: .
б) Перевести с точностью до 6 знаков после запятой с.с.
0,65´2=1,3 далее умножаем дробную часть полученного произведения 0,3´2=0,6 0,6´2=1,2 каждый раз умножаем только дробную часть 0,2´2=0,4 0,4´2=0,8 0,8´2=1,6 0,6´2=1,2
Ответ: .
Задание 4.Переведите неправильные десятичные дроби из десятичной системы в восьмеричную, шестнадцатеричную и двоичную системы. Методические указания. Для перевода неправильной десятичной дроби в систему счисления с недесятичным основанием необходимо отдельно перевести целую часть и отдельно дробную.
Пример. Перевести с.с. 1) Переведем целую часть: 2) Переведем дробную часть:
Получили ; . Результат перевода . Ответ: . Задание 5.Переведите числа из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в двоичную систему.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |