Исследование артикулярной моторики
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ Фамилия, имя ребенка Дата рождения Дата обследования Возраст Домашний адрес, телефон Из какого детского сада прибыл (номер детского сада, район) Дата поступления в логопедическую группу (дата, номер протокола медико-психолого-педагогической комиссии, от какого числа) Диагноз районной медико-психолого-педагогической комиссии Сведения о семье Мать Отец Жалобы родителей Наследственные заболевания Общий анамнез От какой беременности ребенок Характер беременности: токсикоз, хронические заболевания, инфекционные заболевания Роды: быстрые, стремительные, обезвоженные Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция Крик: был, нет Асфиксия: белая, синяя Резус-фактор: отрицательный, совместимость Вес и рост ребенка при рождении Вскармливание: к груди приложили на ... день, грудь взял активно, не взял, с помощью. Сосал активно, засыпал во время кормления, быстро утомлялся, срыгивания, поперхивания. Вскармливание грудью до ... Последующее вскармливание: смешанное, искуственное Выписка из родильного дома на ... день Дополнительное пребывание в роддоме, причины Раннее развитие Держит голову с ... мес. Сидит с ... мес. Стоит с ... мес. Ходит с ... мес. Первые зубы с ... мес. К 1 году зубов ... Перенесенные заболевания До 1 года После 1 года Инфекции Ушибы Травмы головы Судороги при высокой температуре Речевое развитие Лепет, характер лепета Первые слова Речевое развитие шло с особенностями, прерывалось, нет Речевая среда: дефицит речевого общения, норма Занимался с логопедом, нет, где, когда, результат Логопедическое обследование 1. Исследование слухового внимания: определить направление звука (звучащей игрушки), указать, какая игрушка звучала. 2. Исследование зрительного восприятия: назвать основные цвета, оттенки, указать их по слову логопеда, подобрать картинки к данному цветовому фону. 3. Исследование пространственного праксиса: показать правую, левую руку, сторону; показать предметы впереди, позади, вверху, внизу. Отметить: в пространстве ориентируется, нет. Сложить разрезанные картинки из 2-4 частей. Сложить фигурки из палочек по образцу. То же из памяти. Исследование артикулярной моторики. Состояние и работа мышц лицевой мускулатуры: оскал — покой, надувание щек, поднимание бровей, наморщивание лба, носа, поднимание верхней губы. Отметить: сглаженность носогубных складок: одной, обеих. Поочередное зажмуривание глаз. Отметить: замедленность движений глазных яблок, наличие синкинезий, односторонний птоз верхнего века. Движения языком.Одиночные:показать широкий (узкий) язык на нижнюю, верхнюю губу, показать язык "жалом" при открытом рте, узким языком коснуться правого-левого углов рта, показать язык "чашечкой", показать язык на верхних зубах при открытом рте и растянутых в улыбке губах, показать лакательные движения языком при открытом рте. Выполнить серии движений языком:показать широкий язык на нижнюю губу, поднять на верхнюю губу, перевести на верхние зубы, убрать за зубы, рот открыт. Показать попеременно (5-6 раз) узкий язык, широкий язык, рот открыт. Облизать узким (затем широким) языком губы вкруговую (слева направо и наоборот). Отметить: точность, объем движений, равномерность работы мышц языка, способность к переключению и удержанию позы: отклонение в сторону кончика языка при показе, тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы, увеличение гиперкинеза или замедление темпа движения при повторных движениях, посинение кончика языка, замена движений языка. Слюнотечение. Уздечка языка: показать широкий (узкий) язык на нижнюю губу, дотронуться до подбородка; поднять широкий язык на верхнюю губу, тянуться языком к носу. Отметить: состояние подъязычной связки: норма, укороченная, с послеоперационным узлом. Мягкое небо: обследовать визуально, предложить покашлять с открытым ртом, язык — на нижней губе. Отметить: плоское, округлое, гиперкинез, отклонение маленького язычка в сторону, расщелины. Твердое небо: нормальное, готическое, куполообразное, расщелины. Губы: тонкие, толстые, укороченная верхняя губа, расщелина верхней губы. Зубы: нормальные, редкие, сверхкомплектность, низкие, высокие, вне челюстной дуги и т.п. Прикус: открытый передний, открытый боковой, прогения, прогнатия. 5. Общее звучание речи. Голос: гнусавый, тихий, неумение говорить ше- потом. Дыхание- грудное, диафрагмальное, поверхностный вдох короткий, непродолжительный выдох. Выразительность речи: дикция - отчетливая, смазанная, невнятная; темп - нормальный, ускоренный, замедленный; ритм - норма, аритмия. 6.Исследование произношения звуков. Гласные звуки: А, О, У, Ы, И, Э. Свистящие звуки: С, С, 3, 3. Шипящие звуки: Ш, Ж. Аффрикаты: Ц, Ч, Щ. Сонорные звуки: Л, Л', Р, Р, М, М, Н, Н'. Йотированные звуки: Я, Е, Ё, Ю, Й. Другие звуки. Уподобление звуков. 7. Исследование различения звуков. Из предложенных картинок отобрать те, названия которых начинаются на звук С, на звук Ш. Повторение слогов и слов с оппозиционными звуками:
та - да - та ка - га - ка да - та - да зайка — сайка ложки - рожки Звуковой анализ: выделение начального гласного в словах' Аня, Оля, утро; выделение звука на фоне слова, в начале, в середине и в конце слова, по картинке и на слух. Воспроизведение слоговой структуры слова и звуконаполняемость слова: картина -машина — динамика -снеговик — телевизор — сковорода- аквариум — водопроводчик лекарство — милиционер — пшено — простокваша -
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |