Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


N3. Перевод произвольных чисел из десятичной системы счисления в другую



2015-11-20 492 Обсуждений (0)
N3. Перевод произвольных чисел из десятичной системы счисления в другую 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица соответствия систем счисления.

 

Десятичная Двоичная Восьмеричная Шестнадцатеричная
А
В
С
D
Е
F

n1. Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другую.

 

Правилоперевода целых чисел из десятичной системы счисления в систему с основанием q:

1. Последовательно выполнять деление исходного числа и получаемых частных на q до тех пор, пока не получим частное, меньшее делителя.

2. Полученные при таком делении остатки – цифры числа в системе счисления q – записать в обратном порядке (снизу вверх).

 

Пример1. Перевести 2610 в двоичную систему счисления. А10→А2

Решение:

Ответ: 2610=110102

 

Пример2. Перевести 1910 в троичную систему счисления. А10→А3

Решение:

Ответ: 1910=2013

 

Пример3. Перевести 24110 в восьмеричную систему счисления. А10→А8

Решение:

Ответ: 24110=3618

 

Пример4. Перевести 362710 в шестнадцатеричную систему счисления. А10→А16

Решение:

Т.к. в шестнадцатеричной системе счисления 14 – Е, а 11 – В, то получаем ответ Е2В16.

Ответ: 362710=E2B16

 

Задания для самостоятельной работы:

Переведите числа из десятичной системы счисления в другую.

а) 24510А2 д) 40410А8

б) 198710А2 е) 67310А16

в) 16110А3 ж) 4534810А16

г) 33310А5 з) 44410А7

 

N2. Перевод дробных чисел из десятичной системы счисления в другую.

 

Правилоперевода дробных чисел из десятичной системы счисления в систему с основанием q:

1. Последовательно выполнять умножение исходного числа и получаемых дробные части на q до тех пор, пока дробная часть не станет равна нулю или не достигнем требуемую точность.

2. Полученные при таком умножении целые части - числа в системе счисления q – записать в прямом порядке (сверху вниз).

 

Пример1. Перевести 0,562510 в двоичную систему счисления. А10→А2

Решение:

Ответ: 0,562510=0,10012

Пример2. Перевести 0,562510 восьмеричную систему счисления. А10→А8

Решение:

Ответ: 0,562510=0,528

Пример3. Перевести 0,66510 в двоичную систему счисления. А10→А2

Решение:

Процесс умножения может продолжаться до бесконечности. Тогда его прерывают на некотором шаге, когда считают, что получена требуемая точность представления числа

 

 

Ответ: 0,66510=0,100012

 

Задания для самостоятельной работы:

Переведите числа из десятичной системы счисления в другую.

а) 0, 6562510А16

б) 0,710А2 с точностью до 4 знаков после запятой

в) 0,412510А8 с точностью до 6 знаков

n3. Перевод произвольных чисел из десятичной системы счисления в другую.

 

Перевод произвольных чисел, то есть чисел, содержащих целую и дробную части, осуществляют в два этапа. Отдельно переводится целая часть, отдельно – дробная. В итоговой записи полученного числа целая часть отделяется от дробной запятой.

 

Пример1. Перевести 26,2510 в двоичную систему счисления. А10→А2

Решение:

переводим целую часть переводим дробную часть

Ответ: 26,2510=11010,012

 

Пример2. Перевести 123,562510 в двоичную систему счисления. А10→А8

Решение:

переводим целую часть переводим дробную часть

Ответ: 123,562510=173,448

 

Задания для самостоятельной работы:

Перевести из десятичной системы счисления следующие числа:

а) 173,562510А2

б) 404,6562510А16

в) 125,2510А8

 



2015-11-20 492 Обсуждений (0)
N3. Перевод произвольных чисел из десятичной системы счисления в другую 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: N3. Перевод произвольных чисел из десятичной системы счисления в другую

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (492)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)