ПРЕДИСТОРИЯ И ПРИРОДА ПРАКТИКИ
Школа Гелуг, которая сформировалась в начале XIX столетия как слияние линий из дюжины более раниих сект, получила передачу Шести Йог в основном от школы Жалу (Сакья). Жалу получила их от Дрикунг Кагью (одной из Восьми Поздних Школ Кагью), которая, в свою очередь, происходит от Пакмо Друпа Кагью (одной из Четырёх Ранних Школ Кагью). Линия Гелуг представляет Шесть Йог согласно тому, как они были переданы Ламой Пал Пакмо Друпа, основателем Школы Дрикунг Кагью. Согласно линии Ламы Пакмо Друпа шесть йог перечислены следующим образом: йога внутреннего тепла; йога иллюзорного тела; йога ясного света; йога переноса сознания в высшие сферы; йога переноса сознания в другое тело (форсированной проекции); йога бардо. При таком расположении шести йог, йога внутреннего тепла является основанием всех йог; йоги иллюзорного тела и ясного света сгруппированы вместе как основные или собственно практики для получения переживания просветления; и йоги переноса сознания в высшие сферы и переноса в другое тело являются вспомогательными приложениями или ответвлениями. Таким образом классифицируются пять йог из шести; шестая, йога бардо, считается как ответвлением йоги иллюзорного тела, как и третьей вспомогательной практикой. Другими словами, первые три йоги – внутреннего тепла, иллюзорного тела и ясного света – являются реальными методами для достижения просветления в течение одной жизни. В последних трёх йогах – переноса сознания в высшую сферу, переноса сознания в другое тело и йога бардо – возникает необходимость только тогда, когда просветление не достигнуто, а смерть близка, и в последний момент приходится прибегнуть к насильственному методу. Первый Панчен Лама описывает это следующим образом в труде «Золотой Ключ: Глубинное Руководство к Шести Йогам Наропы»: Идея заключается в том, что если человек не сможет завершить все практики, ведущие к просветлению до того, как смерть придёт разрушить сосуд тела, тогда для того, чтобы завершить исполнение целей своих и других людей, практикующий применяет либо йогу переноса, либо проекции сознания в другое тело. В противном случае, если практикующий не способен осуществить этот перенос, или если он вместо этого желает попытаться достичь окончательного просветления в бардо, тогда для этого существует доктрина йог бардо. Как в более длинном, так и в кратком трактатах о системе Шести Йог («Книга Трёх Вдохновений» и «Практическое Руководство по Шести Йогам») Лама Дже Цонкапа уделяет особое внимание первой из шести йог или йоге внутреннего тепла, потому что успех в остальных пяти зависит от уровня мастерства, достигнутого в практике внутреннего тепла. Как он объясняет в «Книге Трёх Вдохновений», В общем, все системы стадии завершения высших йога тантр включают предварительный процесс контролирования жизненных энергий, протекающих через два боковых канала, расануи лалану, и перенаправление их в центральный канал, авадхути. Это является необходимостью. махамудры... Таким образом, йога внутреннего тепла является основой успеха в остальных пяти йогах. По этой причине Цзонкапа и большинство более поздних комментаторов-гелугпа сделали освещение этой йоги своим приоритетом. В течение недавних столетий большинство трактатов, написанных тибетскими ламами двенадцати школ Кагью опустили пятую йогу – йогу форсированной проекции в другое тело – потому что принадлежащая этой йоге линия Наропы предположительно была утеряна со смертью сына Марпы Дармы Доди. Они составили список из шести йог, отделив йогу сновидений от йог иллюзорного тела, и рассматривали их независимо друг от друга. Однако, Цзонкапа, подобно Пал Пакмо Друпа, обучал йоге сновидений как одной из трёх ступеней практики иллюзорного тела, и эта традиция продолжалась гелугпинской литературе комментариев. Он приводит подробное описание йоги форсированной проекции в «Книге Трёх Вдохновений», однако в «Руководстве по Практике Шести Йог» он просто упоминает название этой йоги и не освещает практику, возможно потому, что он считает её недоступной способностям и интересам большинства людей. Несмотря на вышесказанное, однако, важно помнить, что хоть линия йоги форсированной проекции Наропы, вероятно, прервалась (и даже эта теория находится под вопросом), источником техники является Чатурпита Тантра, которая, вместе со своей устной традицией, всё еще существует. Как бы то ни было, йога форсированной проекции несомненно наименее практикуемая из всех Шести Йог, и в действительности поддерживается только из почтения к мастерам прошлого.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |