Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Исследование следящей системы на потенциометрах




 

Цель работы: практическое изучение следящих систем на потенциометрах.

1.Собрать принципиальную электрическую схему следящей системы на потенциометрах (рисунок 1).

2.Плавно вращать ручку «C1», при этом «С3» должен отслеживать угловое положение пропорционально «С1».

3.Измерте величину угловой ошибки слежения.

4.Подключите обратную связь R66, оцените ее влияние на погрешность.

5.Подключите обратную связь R67, оцените ее влияние на погрешность.

Рисунок 1

Лабораторная работа № 9.

Исследование следящей системы на сельсинах

Цель работы: практическое изучение следящих систем на сельсинах.

1.Собрать принципиальную электрическую схему следящей системы на сельсинах (рисунок 1).

2.Включите тумблер SA6.

3.Плавно вращать ручку «BL», при этом «BY(BE)» должен отслеживать угловое положение пропорционально «BL».

4.Измерте величину угловой ошибки слежения.

5.Подключите осциллограф к выходу следящей системы.

6.Подключите обратную связь R66, оцените ее влияние на сигнал следящей системы.

Рисунок 1

Лабораторная работа № 10.

Исследование следящей системы на вращающихся трансформаторах

Цель работы: ознакомиться со схемами следящих систем на базе вращающихся трансформаторов.

1.Собрать принципиальную электрическую схему следящей системы на вращающихся трансформаторах (рисунок 1).

2. Подключить осциллограф к выходу следящей системы.

3. Поворачивать ручки «ТС» и «ТЕ».

4.Следить за изменениями сигнала.

6.Подключите обратную связь R66, оцените ее влияние на сигнал следящей системы.

Рисунок 1

Лабораторная работа №11.

Линейные формирующие цепи

 

Цель работы: ознакомиться с практическими схемами дифференцирующих, интегрирующих и переходных цепей, изучить возможность формирования кратковременных остроконечных импульсов из импульсов прямоугольной формы с помощью дифференцирующих цепей, способы получения импульсов пилообразной формы с помощью интегрирующих цепей, а также влияние переходной цепи на форму передаваемого импульса.

Подготовка к работе

 

Рисунок 1 - Дифференцирующая цепь: а – схема; б – графики напряжения на её входе и выходе

Рисунок 2 - Интегрирующая цепь: а – схема; б – графики напряжения на выходе и её входе

Рисунок 3 - Переходная цепь: а – схема; б – графики напряжения на её входе и выходе

1.Получить кратковременные остроконечные импульсы из прямоугольных импульсов сравнительно большой длительности.

2.Рассчитать параметры выходных импульсов, сравнить расчетные параметры с параметрами реальных импульсов и пояснить причины их расхождения.

3.Получить импульсы пилообразной формы из прямоугольных импульсов.

4.Рассчитать параметры выходных импульсов и сравнить расчетные параметры с полученными в реальной интегрирующей цепи.

5.Получить импульсы на выходе переходной цепи.

6.Сравнить форму импульсов на выходе переходной цепи с формой их на входе.

7.Экспериментальное исследование дистанционной линейных формирующих цепей

Исследование дифференцирующей цепи

 

1.Собрать схему дифференцирующей цепи (рисунок 4). Установить С1 в положение 2200 пФ.

Рисунок 4 - Схема дифференцирующей цепи

2.Опробовать схему исследований. Для этого, включив генератор и осциллограф в сеть, подать на вход осциллографа импульсы с выхода генератора при отключенной RC-цепи. Получить устойчивое изображение импульсов на экране осциллографа. Зарисовать осциллограмму импульсов и измерить их параметры - амплитуду и длительность.

3.Подключить RC - цепь к выходу генератора импульсов. Получить на экране осциллографа изображение входных. Проанализировать влияние нагрузки на параметры импульсов генератора.

4.Зарисовать импульсы на входе дифференцирующей цепи. Измерить их параметры. Результаты измерений записать в таблицу 1.

5.Подключить осциллограф к выходу дифференцирующей цепи. Получить на экране осциллографа устойчивое изображение выходных импульсов, зарисовать осциллограмму их и измерить параметры. Данные измерений записать в таблицу 1.

6.Изменяя величину сопротивление R переключателем, проделать то же, что и в пункте 5.

7.Увеличить масштаб развертки и растянуть на экране осциллографа фронт выходного импульса. Сравнить реальный импульс с идеальным.

Таблица 1

8.Выключить генератор и отключить от его выхода дифференцирующую цепь, по данным значениям R и С произвести расчет длительности импульсов и сравнить их с полученными экспериментально.

Исследование интегрирующей цепи

1.Собрать интегрирующую цепь по схеме, приведенной на рисунке 5.

Рисунок 5 - Интегрирующая цепь

2.Включить генератор импульсов и осциллограф. Зарисовать осциллограмму импульсов на выходе генератора. Измерить амплитуду импульсов.

3.Подключить входные зажимы интегрирующей цепи к выходу осциллографа. Измерить амплитуду напряжения на выходе.

4.Зарисовать полученную осциллограмму.

5.Изменяя величину ёмкости С, зарисовать полученные осциллограммы.

6.Выключить приборы и разобрать схему.




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (631)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)