Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок утверждения вакантных мест и перевода на них студентов



2015-11-20 1548 Обсуждений (0)
Порядок утверждения вакантных мест и перевода на них студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




Положение

О переводе студентов, обучающихся на внебюджетной основе,

На места, финансируемые из средств федерального бюджета

 

«СОГЛАСОВАНО»

Ответственный представитель

руководства по качеству

________________ А.А. Глазков.

«___» __________ 20___ г.

 

Москва, 20____

Предисловие

 

РазработанО директором департамента по учебно-методической работе А.Ю. Романенко, начальником методического отдела Е.Е. Дурневой.

УТВЕРЖДЕНО решением Ученого совета Университета

(протокол № ___ от «_____» ___________ 20____ г.)

введенО в действие Приказом ректором «___» _________ 20____ г.

вводится вместо (впервые) Положения о переводе студентов, обучающихся на внебюджетной основе, на места, финансируемые из средств федерального бюджета. Утверждено решением Ученого совета Университета (протокол № 5 от «27» января 2009 г.)

СРОК ПЕРЕСМОТРА — ___________ 20____ г.

Содержание

1. Общие положения
2. Условия перевода
3. Порядок утверждения вакантных мест и перевода на них студентов
4. Приложение 1
Лист регистрации изменений
   
   
   

Общие положения

1.1. Положение о переводе студентов, обучающихся в Московском государственном гуманитарном университете имени М.А.Шолохова (далее – МГГУ им. М.А. Шолохова, университет) на местах с полным возмещением затрат на обучение, на вакантные места, финансируемые из средств федерального бюджета, (далее – Положение) составлено с целью рационального использования выделяемых Министерством образования и науки РФ бюджетных мест, а также с целью материального и морального стимулирования студентов платной формы обучения, достигших значительных успехов в обучении, а также студентов, у которых серьезно ухудшилось материальное положение с момента поступления в университет.

1.2. Положение разработано на основании:

- закона Российской Федерации «Об образовании»;

- Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

- Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2008 года №71 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»;

- Письма Федерального агентства по образованию «О поддержке студенчества» от 03.02.2009 г. № 164/12-16;

- Устава МГГУ имени М.А.Шолохова и других локальных нормативных актов университета.

1.3. Положение утверждается, изменяется и дополняется на Ученом совете университета и ректором университета.

1.4. Количество вакантных бюджетных мест по направлению подготовки или специальности определяется как разница между бюджетными местами при приеме на первый курс и фактическим количеством студентов на курсе с учетом движения контингента в процессе обучения.

1.5. Принятие решения о переводе студентов с платной формы обучения на места, финансируемые из средств федерального бюджета, производится в условиях гласности, с участием органов студенческого самоуправления и размещением информации на сайте МГГУ им. М.А. Шолохова.

1.6. При переводе с платной формы обучения на места, финансируемые из средств федерального бюджета, студент очного отделения приобретает право на стипендиальное обеспечение.

 

Условия перевода

2.1. Студент МГГУ им. М.А.Шолохова имеет право на переход с внебюджетной формы обучения на бюджетную по решению Ученого совета университета, при наличии вакантных мест, финансируемых из средств федерального бюджета на соответствующем курсе, направлении подготовки/специальности и форме обучения, а также при наличии хотя бы одного из следующих условий:

2.1.1. Сдача экзаменов на «хорошо», «хорошо» и «отлично», «отлично» в течение двух семестров обучения, предшествующих принятию решения о таком переходе и отсутствии оценки «удовлетворительно» за весь период обучения на платной основе.

2.1.2. Документальное подтверждение существенного ухудшения материального положения студента, оказавшегося в трудной жизненной ситуации (потеря работы обоими родителями, утрата родителей и т.д.).

2.2. Рассмотрение вопроса о переводе студента на бюджетное место возможно при отсутствии у него академических задолженностей и задолженности по оплате за обучение.

2.3. Преимущественным правом при переводе с платной формы обучения на места, финансируемые из средств федерального бюджета, пользуются студенты, относящиеся к следующим категориям:

2.3.1. Студенты, имеющие наивысший средний балл по итогам обучения в университете или занимающие лидирующее место в рейтинговой системе оценки знаний (при отсутствии дисциплинарных взысканий).

2.3.2. Студенты, принимающие активное участие в общественно-научной и культурной жизни факультета/института или университета.

 

Порядок утверждения вакантных мест и перевода на них студентов

3.1. Факультеты и институт университета предоставляют в учебный отдел Департамента по учебно-методической работе и размещают на информационном стенде факультета/института сведения о количестве бюджетных вакантных мест, утвержденных деканом/директором факультета/института или лицом его замещающим, до 12 декабря в 1 полугодии и до 28 мая (1 поток) во 2 полугодии.

В случае если после завершения летней зачетно-экзаменационной сессии образуются вакантные бюджетные места, то декан/директор факультета/института или лицо его заменяющее предоставляет в учебный отдел Департамента по учебно-методической работе служебную записку, в которой указываются следующие сведения:

3.1.1. Количество образовавшихся до 25 июля мест, финансируемых за счет средств федерального бюджета, на каждом курсе, форме обучения, направлении подготовки/специальности.

3.1.2. Ф.И.О. отчисленных студентов, номера и даты приказов об отчислении.

В случае, если по итогам летней зачетно-экзаменационной сессии вакантные бюджетные места не образовались, то в служебной записке, предоставляемой в учебный отдел Департамента по учебно-методической работе, декан/директор факультета/института или лицо его заменяющее обязательно указывает их отсутствие.

3.2. Учебный отдел Департамента по учебно-методической работе на основании полученных от факультетов и института данных подает ректору на утверждение общее количество бюджетных вакантных мест по университету, которое затем размещается на официальном сайте МГГУ им. М.А. Шолохова.

3.3. Студент, обучающийся на платной основе и изъявивший желание перевестись на бюджетную форму обучения, при наличии на его курсе вакантного бюджетного места, подает декану/директору или уполномоченному лицу факультета/института заявление на имя ректора (Приложение 1) о рассмотрении его в качестве планируемого претендента на перевод. Указанное заявление подается до 12 января в 1 полугодии, до 17 июня (1 поток) и до 23 августа (2 поток) во 2 полугодии. Заявления студентов, поданные позже указанного срока или при предоставлении неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим Положением, принимаются к рассмотрению только в следующем полугодии при наличии вакантных бюджетных мест.

3.4. На основании поданных студентами заявлений декан/директор факультета/института или лицо его замещающее предоставляет в учебный отдел Департамента по учебно-методической работе представление (только 1 поток) следующего содержания:

3.4.1. Ф.И.О. планируемого претендента из числа студентов, изъявивших желание перевестись на вакантное бюджетное место (далее – планируемый претендент или запланированный претендент), форма его обучения, направление подготовки/специальность, курс обучения.

3.4.2. Ф.И.О. студента, на место которого будет осуществляться перевод, дата и номер приказа об отчислении.

3.4.3. Если число желающих перейти на бюджетную форму обучения составляет 2 и более кандидатов на одно бюджетное место, то в представлении декан/директор факультета/института или лицо его замещающего обязательно указывает всех претендентов (в соответствии с п.п. 3.4.1).

3.5. Срок подачи представления деканом/директором или лицом его замещающим определяется следующим образом:

- в течение зимней зачетно-экзаменационной сессии – не позднее 15 января;

- в течение летней зачетно-экзаменационной сессии – не позднее 20 июня (только 1 поток).

3.6. При отсутствии заявлений студентов, желающих перевестись с внебюджетной формы обучения на вакантные бюджетные места, финансируемые из средств федерального бюджета, декан/директор факультета/института или лицо его замещающее подает в учебный отдел Департамента по учебно-методической работе, в сроки, указанные в п. 3.5, служебную записку с информацией о том, что планируемых претендентов на факультете / в институте нет.

3.7. На основании полученных сведений от деканов факультетов и директора института или лиц их замещающих учебный отдел Департамента по учебно-методической работе осуществляет следующие мероприятия:

3.7.1. Закрепляет имеющиеся вакантные бюджетные места за планируемыми претендентами и передает остаточное количество мест в Приемную комиссию МГГУ им. М.А. Шолохова для осуществления процедуры перевода и восстановления студентов на второй и последующие курсы.

3.7.2. Размещает на официальном сайте университета списки планируемых претендентов.

3.8. Студент, являющийся планируемым претендентом, после успешного завершения зачетно-экзаменационной сессии предоставляет декану/директору факультета/института или иному уполномоченному лицу факультета/института решение органа студенческого самоуправления о поддержке его просьбы на перевод с указанием причин выбора данной кандидатуры.

3.9. Если на одно бюджетное вакантное место претендуют два и более запланированных кандидата, в выписке из решения органа студенческого самоуправления обязательно указывается данный факт и обоснование выбора одной из планируемых кандидатур.

3.10. Декан/директор факультета/института или лицо его замещающее выносит вопрос на заседание Ученого совета факультета/института о переходе запланированных претендентов на вакантные бюджетные места. Принятым считается решение, если за кандидатуру запланированного претендента проголосовало более половины членов Ученого совета факультета/института. При необходимости заседание Ученого совета факультета/института может быть внеочередным.

3.11. При наличии двух и более запланированных кандидатов на одно бюджетное место приоритетность определяет Ученый совет факультета/института, исходя из установленных им критериев. Например, описанных в п.п. 2.1.2 и п. 2.3 настоящего Положения.

3.11.1. В случае если запланированным претендентом является студент, у которого произошло ухудшение материального положения, он обязан представить на заседание Ученого совета кроме документов, подтверждающих трудность сложившейся жизненной ситуации, справку о доходах его семьи (при наличии мужа/жены благосостояние семьи родителей студента не учитывается) с момента поступления в университет на момент подачи заявления о переводе, а также ксерокопию всех страниц паспорта, заверенную сотрудниками факультета/института.

3.12. При положительном решении вопроса о переводе запланированного претендента декан/директор факультета/института или лицо его замещающее передает в учебный отдел Департамента по учебно-методической работе следующие документы:

3.12.1. Представление декана/директора факультета/института или лица его замещающего следующего содержания:

- Ф.И.О. выбранного кандидата из планируемых претендентов, форма его обучения, направление подготовки/специальность, курс обучения;

- причины перевода в соответствии с п. 2.1;

- Ф.И.О. студента, на место которого будет осуществляться перевод, дата и номер приказа об его отчислении.

3.12.2. Ксерокопию учебной карточки запланированного претендента.

3.12.3. Заявление студента на имя ректора с резолюцией декана/директора.

3.12.4. Выписку из протокола заседания Ученого совета факультета/института, с обязательным указанием причин выбора кандидата на перевод с внебюджетной формы обучения на вакантное бюджетное место.

3.12.5. Мотивированное заключение Студенческого совета факультета/института, подписанное его председателем.

3.12.6. Ксерокопии квитанций об оплате за обучение, подтверждающие отсутствие задолженности по оплате за обучение.

3.12.7. Документы, подтверждающие необходимость оказания студенту социальной помощи (свидетельства, документы, указанные в п.п. 3.11.1 и т.д.).

3.13. Подача документов в учебный отдел Департамента по учебно-методической работе осуществляется по итогам зачетно-экзаменационных сессий 2 раза в год, в следующие сроки:

- по итогам зимней зачетно-экзаменационной сессии документы претендентов предоставляются деканом/директором или лицом его замещающим до 10 февраля;

- по итогам летней зачетно-экзаменационной сессии документы претендентов предоставляются деканом/директором или лицом его замещающим до 10 сентября (1 и 2 потоки).

Рассмотрение документов, поданных после указанных сроков или при предоставлении неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим Положением, переносится на следующее полугодие.

3.14. После дат, указанных в п. 3.13, учебный отдел Департамента по учебно-методической работе осуществляет следующие действия:

3.14.1. Аннулирует данные о количестве вакантных бюджетных мест, размещенных на официальном сайте университета.

3.14.2. Вносит изменения в список планируемых претендентов, размещенный на официальном сайте университета, в соответствии с документами, поданными деканами факультетов и директором института или лицами их замещающими.

3.15. Решение о переводе внебюджетного студента на вакантное бюджетное место принимается на заседании Ученого совета университета по представлению проректора по учебной работе или, в некоторых случаях, деканами факультетов или директором института или лицами их замещающими путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Ученого совета университета.

3.16. Переход оформляется приказом ректора в недельный срок с момента утверждения списка кандидатов на Ученом совете университета.

3.17. Приказы о переводе студентов на вакантные бюджетные места размещаются на официальном сайте университета.

3.18. Учебный отдел Департамента по учебно-методической работе предоставляет данные о количестве переведенных студентов платной формы обучения на вакантные места, финансируемые из средств федерального бюджета, в Министерство образования и науки в соответствии с указаниями и в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти или его структурными подразделениями.

3.19. МГГУ им. М.А. Шолохова оставляет за собой право на определение содержания архивных данных на официальном сайте университета по вопросам, которые регламентирует данное Положение.

3.20. Назначение стипендии студенту очной формы обучения, переведенному с внебюджетной на бюджетную основу обучения и сдавшему в этом качестве зимнюю/летнюю зачетно-экзаменационную сессию, производится на основании действующего Положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов МГГУ им. М.А. Шолохова.

Приложение 1

к Положению о переводе студентов платной формы обучения

на места, финансируемые из средств федерального бюджета

 

Ректору МГГУ имени М.А.Шолохова Нечаеву В.Д. студента ___ курса _____________ формы обучения направление обучения /специальность _________________ факультета/института___________________________ ФИО _____, обучающегося на платной основе (на местах с полным возмещением затрат за обучение) ЗАЯВЛЕНИЕ Я, (ФИО)______________________________, прошу рассмотреть вопрос о моем переводе на бюджетную форму обучения в связи с _______________ _____________ С Положением о переводе студентов платной формы обучения на места, финансируемые из средств федерального бюджета, утвержденным на Ученом совете университета от «___»______2011г. (протокол №___), ознакомлен. Подпись студента ________________ Дата ______________   Заключение Студенческого совета факультета/института*: Студенческий совет факультета/института________ просьбу студента (ФИО) ____________________ о переводе на бюджетную форму обучения поддерживает / не поддерживает (нужное подчеркнуть) в связи с ________________ _____________ Председатель Студсовета ___________ /______________ / Дата ___________ подпись фамилия Заключение Ученого совета факультета/института*: Ученый совет факультета/института_____________ просьбу студента (ФИО) ____________________ о переводе на бюджетную форму обучения поддерживает / не поддерживает (нужное подчеркнуть) в связи с ________________ _____________   Количество вакантных бюджетных мест на данной специальности ___ курса: ____ / __________ / цифрой прописью Протокол заседания Ученого совета факультета/института №____ от _________ 20 ___ г. Председатель Ученого совета факультета/института ___________ /___________ / Дата ________ подпись фамилия *заполняется при наличии официального принятого решения


2015-11-20 1548 Обсуждений (0)
Порядок утверждения вакантных мест и перевода на них студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок утверждения вакантных мест и перевода на них студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1548)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)