Тема 2. Специфика нравственного поведения
I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Преподавание дисциплины «Профессиональная этика» имеет целью: - дать анализ природы и сущности этики, нравственных норм и морального поведения, структуры морали и ее функций, связи морали с практикой социальной деятельности; - обеспечить студентам знание об основных понятиях этики; - выявить тенденции развития профессиональной этики, этики менеджера, предпринимателя, специалиста в области анализа и разработки документоведческой базы управления; - помочь студентам овладеть методологией осуществления нравственных норм и ценностных ориентаций в сфере их профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины «Профессиональная этика» студент должен: 1. Иметь представление: - о профессиональной этике как о теоретической и практической дисциплине, направленной на выработку нравственных принципов в области документоведения и управления; - об особенностях поведения управленца и документоведа; - о нравственных ориентациях в различных ситуациях управления и подготовки документальных материалов; 2. Знать: - основные понятия и законы этического поведения личности в условиях управленческой и исполнительской деятельности; - специфику этики и нравственных качеств в условиях конкурентных отношений на рынке; - соотношение социальных и этических рамок рыночной экономики; 3. Владеть: - навыками поведения в процессе управленческой деятельности и выполнения функций практика-документоведа; - знаниями нравственных норм в условиях рынка; - пониманием нравственных мотивов в процессах управленческой и исполнительской деятельности; 4. Иметь опыт: - разработки нравственного кодекса организации; - выработки оптимальных форм нравственных отношений внутри коллективов сотрудников и с внешними партнерами организации; - поведения в соответствии с нормами этики; - использования материалов курса «Профессиональной этики» на практике. Организационно-методические указания Учебная дисциплина «Профессиональная этика» изучается студентами факультета социального управления очного, вечернего и заочного отделений. Цель обучения – раскрыть специфику управленческой деятельности в контексте нравственных ценностей и этических норм. Взаимосвязь с другими дисциплинами основывается на знаниях, полученных в средних, срендне-специальных и высших учебных заведениях по таким дисциплинам как: «История отечества», «Социология», «Философия», «Культурология». Структурно курс «Профессиональная этика» имеет внутреннюю логику и содержит следующие разделы: «Этика как наука о нравственности», «Профессиональная этика и этика рыночного хозяйства», «Этические аспекты интеллектуальной собственности». Из общего бюджета времени занимают 60%, 40% отводится на практические занятия, консультации, экзамены и зачеты. Особое место уделяется самостоятельной работе, которая предполагает изучение студентами работ российских и зарубежных авторов (см. список литературы). Цель лекций – дать строгую структуру знаний в области профессиональной этики, показать роль этики в административной и предпринимательской деятельности, в ограничении отрицательных явлений рыночного хозяйства. Лекции имеют проблемный характер и предполагают диалог со студентами. В процессе чтения лекций преподаватель стимулирует познавательную деятельность студентов, связывает теоретические проблемы с практикой нравственных отношениях в бизнесе. На лекциях даются указания по самостоятельному изучению источников по основным тема курса и подготовке к самостоятельным занятиям. На семинарах и других практических занятиях для развития творческих способ6остей студентов используются такие методы как дискуссии, доклады и их обсуждение, фиксированные сообщения и рефераты. Поощряются свободные выступления студентов по избранным темам. Контроль качества подготовки студентов и их успеваемости подразделяется на текущий и основной (итоговый). Текущий контроль предполагает свободные устные выступления студентов, их опрос, тестирование, итоговый – экзамены и зачеты. Предполагается конкурс рефератов, итоги которого будут учитываться на экзаменах и зачетах. Содержание тем дисциплин. Раздел I. Этика как наука о нравственности. Тема 1. Природа и сущность этики. Мораль и этика. Мораль и право. Нравственный поступок и моральное поведение. Различные подходы к изучению морали: эпикуреизм и стоицизм. И.Кант о специфике практического разума и нравственных требованиях со стороны общества, а также Божественного начала. Нравственные максимы (требования индивида к самому себе). Проблема обоснования в этике. Структура морали и ее функции. Мораль и культура.
Тема 2. Специфика нравственного поведения. Мировоззрение, нравственные ценности, этические нормы. Связь морали с элитарной и массовой культурой. Значение уровня нравственного развития личности. Межличностные отношения и их влияние на поведение. Субъективная и объективная мораль. Нравственная слабость и пути ее преодоления.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (638)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |