Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль за соблюдением законодательства на примере анти-алкотабачного



2015-11-20 301 Обсуждений (0)
Контроль за соблюдением законодательства на примере анти-алкотабачного 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вы хотите узнать, как убрать торговлю табаком от школ и детсадов Вашего района? Это займет всего 20 минут в месяц. Ваше мнение услышит власть и начнет с ним считаться.

 

Всероссийский проект «Гражданский контроль» (www.akzakon.ru) родился в разделе «Юридическая борьба» Общего раздела на форуме «Союза борьбы за народную трезвость» (СБНТ) — sbnt.ru (http://forum.sbnt.ru/forumdisplay.php?f=22), в дальнейшем самоорганизовался в отдельное движение. Лидером-основателем был психолог по образованию Александр Калиткин (псевдоним Левин), юристом-консультантом первых лидеров и активистов - Шевчук Денис. Проект подчеркивает, что большинство активистов — НЕюристы, в их силах зачистить незаконую торговлю табаком и алкоголем в своем районе-городе, разоблачает мифы правового нигилизма (неверия в работу законов).

Одно из первых бумажных пособий - по табачной стометровке - город Озёрск Челябинской области (прекращена торговля табаком в 90% точек города за счет обращений в Прокуратуру от одного только человека). Среди других известных пособий — методичка СПБ (Сергей Панин — Трезвый Питер), методичка из Москвы (Шевчук Денис), Обращения антитабачные от Антитабачной коалиции (Халтурина Дарья и группа волонтеров). Группа вконтакте — vk.com/akzakon.

 

Чем удобны и просты интернет- обращения:

■вам не нужно оправлять письма (обращения) почтой;

■составление одного обращения не занимает больше 5 минут;

■после отправки интернет-обращения и его регистрации (о чём можно узнать при необходимости по телефону) в течение 30 дней оно будет рассмотрено, и на указанный вами почтовый адрес придёт письмо с ответом.

(!) Примеры с текстом обращений есть в «основных документах» — akzakon.ru

 

Итогами ваших обращений может быть:

■приостановление деятельности лиц, осуществляющих незаконную продажу алко-табачных ядов;

■устранение выявленных нарушений и привлечение к административной ответственности.

 

1. Сферы деятельности (применения):

■торговые точки, где осуществляется продажа алкогольных и табачных изделий в нарушении законов;

■нарушения в сфере их рекламы.

 

Куда можно обратиться

■Местная администрация. Региональные органы государственной власти — gov.ru

■МВД (Министерство внутренних дел) в субъектах РФ — mvd.ru

■Управления РПН (Роспотребнадзор, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) в субъектах РФ — rospotrebnadzor.ru

■Управления Прокуратуры в субъектах РФ — genproc.gov.ru

■Управления ФСРАР (Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка) в субъектах РФ — fsrar.ru

■Управления ФАС (Федеральная антимонопольная служба) в субъектах РФ — fas.gov.ru (с фотографиями, только по рекламе)

По торговле — все органы, кроме ФАС, по рекламе - только ФАС.

(!) В обращении обязательно указываются Ф.И.О. и почтовый/электронный адрес.

В Москве, например:

ПРОКУРАТУРА г. Москвы - http://www.mosproc.ru

Прокуратура Московской областиhttp://mosoblproc.ru

ГУ МВД России по г. Москве - http://petrovka38.ru

ГУ МВД России по Московской области https://50.mvd.ru

 

3. Законы(можно скачать все сразу в папке «основные документы» на сайте akzakon.ru)

■Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

■Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".

■Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

■Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

■Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

■КоАП (КОДЕКС ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ)

Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

(!) В законы могут вноситься изменения, так что следует использовать «свежие» редакции.

Обновления законов можно отслеживать на сайтах справочно-правовых систем consultant.ru или garant.ru.

 

Основные понятия

Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года - часть 2 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Внеплановая проверка может проводиться на основании обращений и заявлений граждан (и не только) — пункт 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

■Алкогольная продукция - ... продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции — подпункт 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (понятно, что ошибочно пользоваться терминами "пищевой продукт" и "напиток" по отношению к веществам, обладающим наркотическим свойством (алкоголь, он же этанол или этиловый спирт), так как более правильным и точным будет "алкогольное изделие", «алкотабачные яды»), но пока такие термины есть в законах.

 

■Виды продавцов:

ИП – индивидуальный предприниматель (физическое лицо);

Организации (юридические лица):

ООО — общество с ограниченной ответственностью;

ОАО — открытое акционерное общество;

ЗАО — закрытое акционерное общество.

Примеры: ИП Иванов С.А., ООО «Собриолог».

 



2015-11-20 301 Обсуждений (0)
Контроль за соблюдением законодательства на примере анти-алкотабачного 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль за соблюдением законодательства на примере анти-алкотабачного

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)