Грамматический строй речи
Разработала: учитель-логопед Ершова Наталья Германовна МАДОУ Детский сад «Журавушка» № 1 Пермский край Г. Чайковский Речевая карта 1. Фамилия, имя ребёнка ________________ 2. Дата рождения ______________________ 3. Из какого д/с и когда направлен ________ 4. Домашний адрес _____________________ 5. Сведения о семье ____________________ ______________________________6. Жалобы родителей ___________________ __________________ 7. Анамнез ____________________________ Как протекали беременность и роды ______ ____________ Сон __ Вскармливание ________________________ Когда закричал ________________, рост ________________, вес _______________ Психомоторное развитие ________________ Держать головку ____________ Сидеть ______________ Ползать ______________ Вставать _____________________________ Ходить __________________________ Первые зубы ______________ Количество зубов к одному году ________________ Заболевания: до 1 года __________________ ______ до 3-х лет _____________________________ ______ Хронические __________________________ Ушибы, травмы головы _________________ Операции _____________________________
8. Речевое развитие ребёнка: гуленье _____________________________ лепет ____________________________ первые слова ________________________ фразы ____________________________ Как шло накопление словаря _____________ Не прерывалось ли речевое развитие ______ ____________ Оказывалась ли логопедическая помощь ___
Моторная сфера 1. Ручная моторика зайчик _____ зайчик-колечко ______ коза _____ пианино ______ крестик _____ кулак-ребро-ладонь ______
2. Мимика глаз закрыть правый _________________ левый _________________ брови поднять _________________ нахмурить ____________ щёки надуть __________________ втянуть ____________________ нос наморщить ______________
3. Артикуляционная моторика рот открыть _________________ закрыть ___________________ челюсть влево ________________ вправо ____________________ губы улыбка _________________ трубочка ___________________ язык блинчик ________________ иголка ____________________ часы ____________________ качели ____________________
Строение артикуляционного аппарата Губы ____________________________ Зубы ______________________________ Нёбо ____________________________ Язык ______________________________
Пространственные представления 1. Схема тела 5 лет собственная 6 лет собственная чужая по картинке 2. Окружающее пространство пассивно активно вверху внизу впереди сзади слева справа между
3. На листе бумаги пассивно активно вверху внизу слева справа посередине между Звуковая сторона речи
1. Общее звучание речи темп __ ритм _ голос _ дыхание ______________________________ артикуляция ___________________________ интонации ____________________________
2. Произношение звуков _________________ ________________________
3. Дифференциация звуков
- пары слогов ка-га мя-ма да-ба то-до нё-но до-го пу-бу вю-ву ку-ту
- тройки слогов па-па-ба ма-мя-мя ко-го-го нё-нё-но ту-ду-ту фу-фю-фу
- тройки слогов (6 лет) за-са-за тя-ча-тя ка-га-га ча-ся-чап та-тя-та ща-ся-ща за-жа-за ща-ча-ща ра-ла-ра ша-ща-ща ря-ля-ря тя-ща-тя я-ля-я ца-са-ца
- пары слов ложкирысь рожки рис
мискатёлка мишка чёлка
розытёлка рожи щёлка
санкичёлка танки щёлка
кошкамышка кочка мишка
Петькабанка печка банька
чашанос чаща нёс
- разложить картинки р-л с-ш ч-щ
4. Языковой анализ-синтез 5 лет - выделить звук [ ц ] в ряду звуков ________
- выделить первый звук в слове аист ослик утка ива
ноги туфли медведь
- выделить последний звук в слове суп соль лиса
6 лет - слоговой синтез слова «машина» ________
- слоговой анализ слова «самолёт» ________
- звуковой синтез слова «мак» ____________
- звуковой анализ слова «нос» ____________
- синтез предложения без предлога ________ с предлогом ________
- анализ предложения без предлога ________ с предлогом ________
- придумать слова со звуком [ с ] в начале __ в середине ________________________________ в конце ___
Воспроизведение звуко-слоговой структуры 1. Слова 5 лет сковорода сквозняк парашютист свисток скворечник милиционер аквариум микстура лекарства простокваша подснежник погремушка
6 лет строительство температура фотоаппарат экскаватор виолончелист регулировщик водопроводчик
2. Предложения 5 лет - Мальчик слепил снеговика _____________ ______ - Волосы подстригают в парикмахерской ___ ______ - Парашютисты готовятся к прыжку _______ ______ - Сестрёнка развешивает простыни ________ ______ 6 лет - Водопроводчик чинит водопровод _______ ______ - Регулировщик стоит на перекрёстке ______ ______ - У фотографа фотоаппарат со вспышкой __ ______ - Виолончелист укладывает инструмент в футляр ___________________________ ______
Словарь 1. Имена существительные - Детёныши животных и птиц лошадь коза свинья корова овца курица птица гусь белка - Части тела животных когти гребень копыта грива хобот плавники - Части предметов донышко сиденье чайник носик стул спинка крышка ножки - Обобщающие слова транспорт овощи фрукты ягоды
2. Глаголы - Как подают голос? собака утка ворона кукушка свинья волк курица воробей гусь - Приставочные выходит заходит уходит переходит подходит отходит
3. Имена прилагательные - Подбор имени прилагательного к имени существительному: кошка какая? ____________ - Антонимы большой-маленький шар ________________ ______ длинный-короткий ремень _______________ ______ толстая-тонкая книга ____________________ ______ чистое-грязное платье ___________________ ______ глубокая-мелкая тарелка ________________ ______ густой – редкий лес _____________________ ______
Грамматический строй речи 1. Словоизменение: множественное число имён существительных дом флаг брат окно ручей дерево ребёнок ухо рот глаз коза день
2. Словообразование - уменьшительно-ласкательная форма имён существительных стул гнездо песня лоб голова дерево - имена прилагательные от имён существительных дерево железо яблоко снег кожа груша
3. Согласование - имени прилагательного с именем существительным мой жёлтый моя жёлтая моё жёлтое мои желтые - имени существительного с числительным дерево лампа тетрадь иголка окно пень
4. Падежные формы - На чём катаются дети зимой? ___________ - Чего много в лесу? ____________________ ______ - Чем накрыт стол? _____________________
5.Предлоги пассивно активно на ____ с (со) _ в _____ из ____ под ___ из-под ________________________________ над ___ за ____ из-за _ перед _ между ________________________________ к _____
Предложения 1. Повторить На ёлке зажглись разноцветные электрические лампочки ______ ______
2. Закончить Вечером дети возвращаются домой … _____ ______
3. Составить по опорным словам: мышка, кошка, поймать ____________
4. По сюжетной картинке ____________
5. По сюжетной картинке и вопросу: Почему девочка плачет? ____________
6. По вопросу: Для чего нужна лейка? ____________
7. По предметной картинке ____________
8. По двум предметным картинкам ____________
Связная речь 1. Пересказ.
2. Рассказ-описание.
2. Рассказ по сюжетной картине.
4. Рассказ по серии сюжетных картин.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |