Анализ звукового состава речи
Речевая карта Дата поступления ребенка в группу______ Фамилия, имя_________________________ Возраст _______________________________ Домашний адрес_______________________ Откуда поступил ребенок_______________ 6. ФИО родителей, место работы, должность, образование, телефон: мать:_________ _________ отец: ________ ____________ 7. Анамнез: От какой беременности по счету?_____________ ___ Как протекала беременность и роды______________ _____________ Когда закричал?_______________________________ Физическое развитие: Стал держать головку____________сидеть___________ходить________________________ Какие заболевания перенес до года?______________ _____________ Речевое развитии ребенка: Гуление___________ лепет____________первые слова ______________________________ Речь фразой____________________________ Прерывалось ли речевое развитие (если да, то по какой причине, как долго длился перерыв)_____ Слух:_____ Зрение:____ Интеллект:_______________________________ Речевая среда, социальные условия, отношение ребенка к речевому дефекту:____ _____________ _____________ Общее звучание речи:______________________ темп___голос__ разборчивость__________________________дыхание________________________________
13.Обследование артикуляционного аппарата: Подвижность________________________прикус____ нёбо________________________________зубы_____ язык (верно ли находит разные положения)________ подъязычная связка____________________________ губы, их подвижность__________________________ 14.Состояние общей моторики:
Состояние мелкой моторики, ведущая рука:__ _____________ Эмоционально-волевая сфера: (активен/пассивен, деятелен/инертен, работает с удовольствием/из подчинения взрослому, неадекватное поведение, избалованность, конфликтность, колебания настроения, агрессивность)___________________________ _____________ ____________ 17. Общее развитие ребенка: а) разговорно-описательная беседа:
б) счет прямой ___________________________обратный_____________________________ счетные операции____________________________ в) геометрическиеформы:
Соотнесение формы и предмета__________________ г) основные цвета ____________________________ д) оттеночные_ е)классификация предметов____________________ ж) выделение «4-го лишнего» ___________________ з) временные представления:
и) пространственные представления (справа_______, слева__________, впереди________, сзади__________, выше_________, ниже__________, дальше_________, ближе_________, в центре ________) ____________________________ к) способность к логическому мышлению_________ л) разрезные картинки: (2 части____________, 4 части___________, 6 частей___________) 18. Обследование понимания речи:
вытяни руки вперёд__________________________)
в_______/________, перед_______/________)
19. Обследование связной речи: а) составление рассказапо картинке: (1-ый год обучения)___________________________ _____________ _____________ (2-ой год обучения)____________________________ _____________ _____________ _____________ б) составление рассказа по серии картин : ( 1-ый год обучения )__________________________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ ( 2-ой год обучения)____________________________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ в) пересказ: ( 1-ый год обучения)__________________________ __________________________ _____________ _____________ _____________ _____________ ( 2-ой год обучения)___________________________ _____________ _____________ _ г) описательный рассказ (о любимой игрушке): ( 1-ый год обучения)____________________________ _______ _____________ ( 2-ой год обучения)____________________________ _ _____________ 20. Обследование грамматического строя речи: а) образование множественного числа имён существительных
б) образование уменьшительно-ласкательных форм: дом_________/__________ёлка____________/__________Женя____________/___________ стул_________/___________гриб___________/__________Костя___________/___________
в) префиксальное словообразование: (шёл) подошёл____________/____________, вошёл______________/____________, обошёл_____________/____________, вышёл______________/_____________, отошёл_____________/____________, ушёл_______________/____________,
г) согласование прилагательных с существительными: синий шар____________/____________красный флажок______________/_____________ синяя машина_________/____________красное солнышко____________/_____________ синее платье__________/____________красная звезда________________/_____________
д) согласование существительных с числительным: 1 2 3 4 5 ухо______/_______________/_______________/_________________/___________________ _________________________/_______________/________________/____________________ помидор_/________________/_______________/________________/___________________ _________________________/_______________/________________/_________________ стул_____/________________/_______________/________________/___________________ _________________________/_______________/________________/__________________ кукла____/________________/_______________/________________/___________________ _________________________/________________/________________/__________________ ручка____/________________/_______________/________________/___________________ _________________________/_______________/_________________/__________________
Е) предложно-падежные формы:________________ _____________ __________________________ 21.Составление словаря: Предметный словарь а) объемные значения слов: холодильник__ пылесос______ б) назвать части предметов и показать: чайник донышко________________________ носик___________________________ крышка _________________________ ручка____________________________
стул сиденье _________________________ спинка__________________________ ножки__________________________
в) уровень обобщений: свитер, платье, шорты, юбка, колготки____________ сапоги, туфли, тапочки, валенки__________________ блюдце, сковорода, ложка, тарелка________________ шкаф, стол, кресло, тумбочка____________________ помидор, морковь, репа, капуста__________________ яблоко, персик, груша, лимон____________________ кошка, собака, волк, ёж_________________________ голубь, утка воробей____________________________ автобус, электричка, трамвай, самолет_____________ 2. Словарь признаков: а) подбор прилагательных к имени существительному: лимон-какой?__________ платье-какое?__________ Лиса-какая?____________ б) подбор антонимов: широкий___________________ длинный_________________высокий__________________ веселый____________________светлый__________________большой__________________ прямой_____________________сухой____________________холодный_________________ в) образование прилагательных от имен существительных: матрешка из дерева____________________________ сумка из кожи_ ручка из пластмассы____________________________ сок из клюквы_ г) образование притяжательных прилагательных: чей хвост?_________ чей дом?__________ Глагольный словарь. А) что делает? повар_________________________учительница_ врач____________________________почтальон_ Б) кто голос подает? кошка____________________собака_____________________гусь____________________ утка______________________петух_____________________мышь____________________ корова____________________лягушка__________________свинья_____________________ Звукопроизношение.
Фонематический слух. Дифференциация звуков:
Повтори!Та-да-та_____________________________ Да-та-та_____________________________ Ка-га-га_____________________________ Ка-ха-ка_____________________________ Па-ба-па_____________________________ Повтори!Кот-год-кот__________________________ Том-дом-ком__________________________ Анализ звукового состава речи.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |