Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Произношение слов сложного слогового состава



2015-11-20 730 Обсуждений (0)
Произношение слов сложного слогового состава 0.00 из 5.00 0 оценок




Анамнез

1. Фамилия, имя ребенка______

 

2. Возраст ___________________

 

3. Домашний адрес___________

4. Дата поступления ребенка в группу __________________________

 

5. Откуда поступил___________

 

Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность

Мать:

________________________________

________________________________

Отец:

________________________________

________________________________

 

Речевая среда и социальные условия

а) имеются ли недостатки речи в семье?______________________________

б) растет ли ребенок в двуязычной среде?____________________________

 

8. Данные о ходе речевого развития_______________________________

а) когда родители впервые заметили реакцию ребенка на звук?_____

б) было ли гуление и во сколько месяцев?_______________________

в) когда появился лепет и какой?_______________________________

г) в каком возрасте ребенок впервые стал понимать обращенную к нему просьбу (закрой глазки, иди ко мне и т.д.)_______________________

д) в каком возрасте ребенок произнес первые слова?______________

были ли это целые слова (папа, мама, баба) или только слоги (па, ба)? _______________________________

е) когда родители заметили отставание в развитии речи?__________

Прерывалось ли речевое развитие ребенка? По какой причине? Как длительно? _______________________

Обследование

Общее звучание речи

темп:__________________ голос:_____________________

разборчивость __________ дыхание:____________________

Обследование артикуляционного аппарата

губы (толстые, короткие, расщелина, шрамы) ________________________

 

подвижность губ (вытянуть губы трубочкой, растянуть их в улыбку; делать эти упражнения попеременно, меняя ритм движений) _

зубы (редкие, кривые, мелкие, внечелюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы верхние, нижние) _

прикус (прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой, перекрестный, глубокий,мелкий)_______

подвижность челюсти ( выдвинуть нижнюю челюсть вперед, оттянуть ее назад, в стороны, раскрыть широко рот, сомкнуть его) __________________

________________________________

небо (высокое, узкое, плоское, укороченное, низкое, расщелина, субмукозная щель) ________________________

язык (массивный, маленький, с укороченной уздечкой) _________________

 

подвижность языка (облизать губы, дотянуться до носа, подбородка, левого, правого уха, пощелкать языком, сделать язык широким, а затем узким, перемещать кончик языка в левый и правый уголки губ, меняя ритм движений, высунуть язык как можно дальше, а потом глубоко втянуть в рот) _

________________________________

Вывод: Вывод:

_______________________________ ___________________________

_______________________________ ___________________________

_______________________________ ___________________________

11. Состояние общей и мелкой моторики, координированность движений, какой рукой предпочитает работать ребенок?__

 

Общее развитие ребенка

 

  а) беседа   Старшая группа Подготовительная группа
начало года   начало года
  Как тебя зовут?    
  Сколько тебе лет?      
  Где ты живешь?      
  Как зовут маму?      
  Как зовут папу?      
  Есть ли у тебя друзья?      
б) счет прямой.   счет обратный      
  в) геометрические формы    

 

 

  Старшая группа Подготовительная группа
Начало года Конец года Начало года Конец года
  г) основные цвета:   оттеночные:          
    д) классификация предметов          
  е) выделение четвертого лишнего          
ж) ориентация во времени:   части суток времена года дни недели   части суток времена года дни недели   месяцы части суток времена года дни недели   месяцы
з) ориентация в пространстве впереди сзади слева справа посередине дальше - ближе выше - ниже   на листе бумаги:   слева внизу справа вверху слева вверху справа внизу    

Вывод: _________________________ Вывод: _______________

_______________________________ _____________________

_______________________________ _____________________

Вывод: _________________________ Вывод: _______________

_______________________________ _____________________

_______________________________ _____________________

Понимание речи______________________________

Обследование связной речи

  Старшая группа Подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
Составление рассказа по картине            
Составление рассказа по серии картин          

 

  Старшая группа Подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
Пересказ            
Рассказ-описание или рассказ по представлению        
           

Вывод:___________________________ Вывод:___________________

___________________________ ___________________ Вывод:___________________________ Вывод:___________________

___________________________ ________________________

Состояние словаря

 

1. Предметный словарь Старшая группа Подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
а) назови (покажи) части машины:     части тела человека:       голова туловище лицо уши рот волосы нос глаза     колеса кабина руль кузов фара люк   рука ладонь пальцы локоть нога колено стопа спина губы  
  б) профессии взрослых       Кто водит машину? Кто работает в магазине? Кто лечит детей? Кто готовит обед в садике? Кто воспитывает детей в д/с?     Кто пишет картины? Кто строит дома? Кто делает причёски? Кто подметает двор? Кто учит детей в школе?    
в) уровень обобщений: Старшая группа Подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
«Назови одним словом», «Назови еще..»     Мяч, кукла, машина, мишка     Чайник, чашка, сковорода, кастрюля     Помидор, огурец, морковь, свекла     Яблоко, апельсин, груша, персик     Свитер, брюки, рубашка, пальто     Корова, коза, лошадь, свинья Назови их детенышей.     Стол, кровать, диван, шкаф     Линейка, пенал, ранец, ручка      
2. Словарь признаков        
а) подбор прилагательных к существительным: Лимон – какой? Лиса – какая? Кресло – какое? Шуба – какая ?    

 

  Старшая группа Подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
б) образование прилагательных от имен существительных   сумка из кожи шапка из меха ручка из пластмассы матрёшка из дерева бутылка из стекла   сок из винограда варенье из слив кастрюля из металла шарик из резины тетрадь из бумаги  
в) образование притяжательных прилагательных кроссовки папы (чьи?) шляпа мамы (чья?) хвост лисы (чей?) очки бабушки (чьи?)   лапа медведя (чья?) гнездо вороны (чьё?) уши зайца (чьи?) рога лося (чьи?)    
3. Глагольный словарь          
а) что делают? Врач Строитель Повар Учительница      
б) кто как голос подает?   собака гусь кошка свинья петух утка   корова курица лошадь лягушка тигр баран      
 
  Старшая группа Подготовительная группа  
начало года конец года начало года конец года
  в) глаголы с разными приставками ( под, с, пере, при, у, обо, во) шел   прыгал            
  4. Подбор антонимов:     большой длинный полный тупой высокий широкий толстая сладкая         друг добро горе горячо лёгкий длинный поднимать продавать  
           

Вывод:________________________________ Вывод:_______________

________________________________ _____________________

________________________________ _____________________ Вывод:_______________________________ Вывод:________________

_______________________________ _____________________

________________________________ _____________________

Произношение слов сложного слогового состава

  начало года конец года Выводы:
Старшая группа а) повтори слова: б) назови слова по картинкам: конфета вертолёт пуговица обезьяна кувшин пирамида пингвин стрекоза   в) повторение предложений типа: «Пингвин гуляет с пингвиненком»   «Дети слепили снеговика»   «Папа включает магнитофон»    
Подготовительная группа   а) повтори слова: б) назови слова по картинкам:   строительство аквариум милиционер сковорода велосипед мотоциклист экскаватор фотоаппарат в) повторение предложений типа: «Экскурсовод проводит экскурсию»   «Библиотекарь выдает книги»   «Почтальон разносит письма, газеты, журналы»          

 



2015-11-20 730 Обсуждений (0)
Произношение слов сложного слогового состава 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Произношение слов сложного слогового состава

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (730)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)