Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива
Кафедра Автомобильного транспорта
Утверждаю Зав.кафедрой _____________ «___»_____________ 2011г.
ЗАДАНИЕ № 168378 на курсовой проект по дисциплине: «ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ ТТ» студент Ример А. В. группа ТТ-09-1у
Тема работы: Тепловой и динамический расчет двигателя ОКА
Литература: 1 Колчин А.И.; Демидов В.П. «Расчет автомобильных и тракторных двигателей»; М; Высшая школа; 1980, 400стр. Дата выдачи задания ______________, дата защиты проекта___________ Руководитель КП ст. преподаватель _________________( Кутьенко С. Ю.) Задание принял к исполнению «____» ______ 2011г. ________________ Дата, подпись студента Содержание
ВВЕДЕНИЕ Автомобильный транспорт имеет большое значение для экономики Республики Казахстан. Автотранспорт является связующим звеном между производителями продукции и потребителями, а так же автотранспорт обеспечивает взаимосвязь между другими видами транспорта - железнодорожным, воздушным, водным. Силовой установкой автомобиля являются двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине или дизельном топливе. Технико-эксплуатационные показатели работы автотранспорта зависят от его показателей (свойств), заложенных в конструкции двигателя. В настоящее время очень большое значение придается такому фактору, как загрязнение окружающей среды автотранспортом. Продукты работы двигателя, выбрасываемые в атмосферу, загрязняют окружающую среду. Выполнение этих задач требует от специалистов, связанных с производством и эксплуатацией автотракторных двигателей, глубоких знаний теории, конструкции и расчета двигателей внутреннего сгорания. В данной пояснительной записке производится расчет карбюраторного Р-верт. 2-цилиндрового двигателя, предназначенного для легковых автомобилей микролитражного класса, с последующей сравнительной оценкой с двигателем прототипом ОКА . В первой части выполняется тепловой расчет двигателя. На основании теплового расчета определяются основные геометрические параметры двигателя – диаметр и ход поршня, а также соотношение хода поршня к диаметру. Данные показатели в дальнейшем определяют габаритные размеры двигателя, его массу, конструктивные размеры деталей и узлов. Во второй части выполняется расчет для построения индикаторной диаграммы расчетного двигателя. В третьей части производится расчет теплового баланса. Тепловой баланс показывает распределение выделяемого при сгорании тепла по отдельным направлениям. Полученные значения сравнивают с рекомендуемыми значениями, а также проверяют суммарный показатель, который должен быть равен 100%. В четвертой части представлен расчет внешней скоростной характеристики карбюраторного двигателя, являющейся основной характеристикой проектируемого двигателя. Сравнивая полученные значения эффективных показателей с эмпирическими значениями следует сделать вывод о перспективности применения расчетного двигателя в реальных условиях эксплуатации. Кинематический и динамический расчет автомобильного двигателя жает полное представление о нагруженности основных деталей двигателя, что позводит более точно определить геометрические размеры деталей и узлов двигателя, а также рассчитать его системы. Исходные данные для теплового расчета двигателя 1 Тепловой расчет 1.1 Характеристика топлива В соответствии с заданной степенью сжатия e = 9,3 можно использовать бензин марки AИ-93. Элементарный состав топлива, кг и удельная масса топлива, кг/кмоль: С= 0,8550; Н=0,1450; мт=115 кг/кмоль. Низшая теплота сгорания топлива при указанных элементарных массовых составах равна: Hu = 33,91C+125,6H-10,89(O-S)-2,51(9H+W) = 43930 кДж/кг (1.1) 1.2 Параметры рабочего тела Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива = 0,5168 кмоль возд/кг топл (1.2) = 14,9565 кг возд/кг топл (1.3) Коэффициент избытка воздуха на основных режимах, а на режиме минимальной частоты вращения . Количество горючей смеси M1=ΑL0+1/mT; (1.4) Количество отдельных компонентов продуктов сгорания в кмоль /кг топ. при К=0,5 и принятых скоростных режимах: =0,0512 кмоль СО2/кг топл (1.5) =0,0201 кмоль СО/кг топл (1.6) =0,0625 кмоль Н2О/кг топл (1.7) =0,0100 кмоль Н2/кг топл (1.8) =0,3520 кмоль N2/кг топл (1.9)
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3932)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |