Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СХЕМА ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЙ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ПРЕПАРИРОВАНИЯ ПОЛОСТЕЙ I И V КЛАССОВ



2015-11-20 797 Обсуждений (0)
СХЕМА ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЙ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ПРЕПАРИРОВАНИЯ ПОЛОСТЕЙ I И V КЛАССОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




Последовательность действий Средства действия, методика работы Критерии самоконтроля
Отпрепарируйте кариозною полость I класса на: - жевательной поверхности моляров и премоляров при поражении фиссур боры фиссурные, колесовидные, конусовидные - формируют полость по форме пораженных фиссур (крестовидную, в виде ласточкиного хвоста, овальную, круглую) сохраняют бугры (иммунные к кариесу зоны)
- при поражении фиссур жевательной поверхности первою моляра верхней челюсти сохранении эмалевого валика формируют две полости обеспечить сохранность эмалевого валика
- при поражении фиссур премоляров верхней челюсти и второго премоляра нижней челюсти формируют полости по всей фиссуре фиссуры иссекают полностью, так как они поражены и не прерываются
- при поражении фиссуры на щечной поверхности моляров и сохранности стенки обращенной к жевательной поверхности формируют овальную полость по пораженной фиссуре без выведения на жевательную поверхность обеспечивает надежную фиксацию пломбы
- при поражении фиссуры на щечной поверхности моляров и истончении стенки, обращенной к жевательной поверхности, при неглубокой полости формируют четырехугольную полость с выходом на жевательную поверхность истонченная стенка, обращенная к жевательной поверхности - удаляется
- при глубоком поражении с локализацией и области фиссур на щечной поверхности моляров на жевательной поверхности создают ретенционные пункты или дополнительную площадку. Ширина дополнительной площадки соответствует ширине основной полости, глубина на 0,5-1 мм ниже эмалево-дентинного соединения, по длине не больше 1/2 жевательной поверхности. Дно основной полости должно переходить в дно дополнительной площадки по прямым углом для фиксации пломбировочного материала - ступенеобразное дно позволяет обеспечить устойчивость пломбы при вертикальном и трансверзальном давлении
- при поражении слепой ямки вторых резцов верхней челюсти формируют овальную полость в пределах кариозного поражения обеспечивает надежную фиксацию пломбы
- при небольших поражениях фиссур на щечной и жевательной поверхности моляров и премоляров формируют полости небольших размеров на жевательной и отдельно на щечной поверхности щадящее препарирование обеспечивает сохранение непораженных тканей
Сформируйте кариозную полость V класса формируется полость в виде вытянутого овала или почкообразной формы соответственно форме кариозной полости. Боковые стенки, стенка обращенная к коронке зуба, формируются под прямым углом ко дну, придесневая - под острым углом. Дно выпуклое, повторяет кривизну пришеечной области необходимо избежать вскрытия пульпы
Проверьте готовность отпрепарированной кариозной полости к пломбированию провести визуальную и инструментальную проверку выполнения основных требований к сформированной кариозной полости. двойной контроль позволяет обеспечить высокое качество препарирования

 

Особенности препарирования кариозных полостей II класса по Блэку

ВИДЫ ПОЛОСТЕЙ II КЛАССА

форма сформированной полости II класса форма сформированной полости при сочетанном поражении жевательной и контактной поверхностей

 

ВАРИАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОСТЕЙ II КЛАССА И ПОКАЗАНИЯ К НИМ

Варианты формирования кариозных полостей Показания
Доступ к кариозной полости Расположение кариозной полости
I. Формирование кариозной полости с выведением на жевательную поверхность без создания дополнительной площадки Нет доступа к карнизной полости со стороны жевательной поверхности Кариозная полость выше экватора
2. Формирование кариозной полости с выведением на жевательную поверхность и формирование дополнительной площадки на жевательной поверхности Жевательная поверхность истончена Кариозная полость доходит до десневого края (в кариозный процесс вовлечена вся контактная поверхность)
3. формирование медиодистальной окклюзионной полости на обеих контактных поверхностях с общей дополнительной площадкой (МОД) Кариозный процесс захватывает медиальную и дистальную контактные поверхности Отпрепарированная полость расположена на медиальной, дистальной контактных и окклюзионной поверхностях
4. Формирование кариозной полости на контактной поверхности без выведения на жевательную поверхность Хороший доступ к кариозной полости со стороны контактной поверхности. Жевательная поверхность сохранена и достаточно прочна Кариозная полость на любом уровне

Формы дополнительных площадок (полостей) в области жевательной поверхности моляров и премоляров

Правила препарирования дополнительной площадки:

1. При кариозной полости, расположенной на уровне экватора или ниже, ширина дополнительной площадки равна ширине основной полости, или несколько уже.

2. По протяженности дополнительная площадка составляет 1/2-2/3 длины жевательной поверхности.

3. Глубина дополнительной площадки - 1 мм ниже эмалеводентинного соединения.



2015-11-20 797 Обсуждений (0)
СХЕМА ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЙ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ПРЕПАРИРОВАНИЯ ПОЛОСТЕЙ I И V КЛАССОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СХЕМА ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЙ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ПРЕПАРИРОВАНИЯ ПОЛОСТЕЙ I И V КЛАССОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (797)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)