Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Технологическая карта изучения темы «Многозначность слов. Что такое язык?»




Тип урока Урок открытия нового знания
Дидактическая цель Расширение и обогащение речевого словаря обучающихся за счёт включения в него многозначных слов, фразеологических оборотов (без введения понятий)
Планируемые результаты Личностные УУД: - Интерес к учебному материалу, представление о своей этнической принадлежности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). - Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). Предметные: - научатся первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке - Получат возможность на практическом уровне научиться различать многозначность слов (без введения понятий)
Основные понятия Слова имеют несколько значений, прямое и переносное значение слов
Ресурсы: - основные -дополнительные - Нечаева Н.В., Белорусец К.С.Азбука: Учебник по обучению грамоте и чтению. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 -Жуков В.П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка. Москва: Издательство «Просвещение», 2000 - презентация к уроку «Язык» - индивидуальные доски
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа  
Технология проведения Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -установить тематические рамки; - уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятельности.   Организует проговаривание правил поведения на уроке.   Организует проговаривание девиза урока.   Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.   Устанавливает тематические рамки. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.     Проговаривают девиз урока.     Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. -Поздоровайтесь с гостями. Вот и прозвенел звонок. Проверь, скорее, мой дружок: Всё ль на месте, всё ль в порядке? Ручка, «Азбука», тетрадка? - Садитесь. Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят?! Хором: Слушаем внимательно, Работаем старательно!   На доске девиз, проговариваем: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»   Слайд № 1 -Какой у нас урок? Что мы делаем на уроках чтения? …Узнаём новое… - С чем мы работаем на уроках чтения? Звуки, буквы, слова… Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)     Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)  
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии. Цели: -организует выполнение учащимися учебного действия; -организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения; Организует актуализацию умений составлять целое из части. Организует выполнение учащимися учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения.     Угадывают зашифрованное слово   Высказывают своё предположение.     Фиксируют индивидуальное затруднение.     Слайды № 2, 3   - Что такое язык?   Затрудняются сразу чётко объяснить     Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).  
III. Постановка учебной задачи Цели: -организовать постановку цели урока. - уточнить следующий шаг учебной деятельности; Организует постановку цели урока.   Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.   С помощью учителя ставят цель урока.     Проговаривают следующий шаг учебной деятельности - Что же сегодня узнаем? - Что для этого надо сделать?     - Вспомнить, что знаем. - Посмотреть в учебнике с. 83 (слайды № 4-8)   Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)
IV. Построение проекта выхода из затруднения Цели: -организовать составление совместного плана действий; - определить средства; - уточнить следующий шаг учебной деятельности. Организует составление совместного плана действий     Организует определение средств     Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.     Называют средства. - Находят несколько значений слова «язык», приводят примеры предложений со словом «язык» Вывод: слово может иметь несколько значений. - Сколько же значений у слова «язык»? -Дима, повтори. – 5 -Катя, повтори. – 5 -Серёжа, повтори. -…- Почему ты молчишь? Ты что, ЯЗЫК ПРОГЛОТИЛ? – Проверим… Нет, на месте. Ребята, а почему я так спросила? Можно ли на самом деле проглотить язык? А почему же так говорят? (язык нужен когда мы произносим слова, если его нет – человек не может разговаривать, раз молчит – значит без языка) - Верно, ребята. Люди это заметили и часто употребляют слово «язык» не в прямом, а в переносном значении. - Рассмотрим примеры в учебнике. – Сможем ли мы сами объяснить? Наших знаний не хватит. - Я заранее попросила ребят найти значения этих выражений, послушаем. - Расскажите, где Вы брали информацию?   ОСТРЫЙ НА ЯЗЫК НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК ЯЗЫК ДО КИЕВА ДОВЕДЁТ ДЕРЖИ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ! КАК КОРОВА ЯЗЫКОМ СЛИЗАЛА   - А ещё, есть «Словарь фразеологических оборотов», в котором так же можно найти объяснения многих высказываний. Физкультминутка «Как живёшь?»   Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организоватьусвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи. Организует усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи.   Даёт представление об этнической принадлежности Выполняют задание, проговаривая новые понятия.     Осознают свою этническую принадлежность - Продолжаем узнавать новое, опираясь на полученные знания. В каком значении слово «язык» употребляется в следующем рассказе (с. 83) - Все ли люди говорят на одном языке? (1предложение) - Какие вы знаете языки?   - На каком языке мы с вами разговариваем? В какой стране мы живём? Кто мы по – национальности? - Что ещё вы узнали из рассказа? (2 предложение) - Прочитайте об особенностях русского языка. (3-5 предложение) - Послушайте песню и скажите, где живёт героиня: в Москве или в Вологде (Звучит песня в исполнении А. Пугачёвой «Посидим, поокаем») - А теперь представьте, что вы житель прекрасного русского города Вологды и прочитайте песенку Лисы из известной сказки. А теперь как москвич (кто это? Житель Москвы) - Молодцы. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).  
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону; -организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы в группах     Организует самопроверку по эталону.     Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников   Выполняют задание самостоятельно в группах из 4х человек   Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют «+», «–».   Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. - Вернёмся к началу урока. О каком слове мы с вами говорили? В чём его особенность? Как вы думаете, много ли подобных слов в русском языке? - Да, и многие из них вам хорошо знакомы. Сейчас вы будете работать в группах. Вспомним правила работы в группе (слайд № 9) Задание: каждая группа получит слово, про которое надо рассказать по плану (слайд № 10) Каждая группа рассказывает о значениях одного слова (ЗВЕЗДА, КОЛОКОЛЬЧИК, КОСА, РУЧКА,ЛИСТ, КИСТЬ)     В ходе выступлений ребята добавляют, исправляют ответы участников группы.     Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).     Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Организует фиксирование нового содержания.     Организует рефлексию.     Организует самооценку учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли.     Делают самооценку на индивидуальных досках - Что узнали нового? А что хотели бы ещё узнать?   Какое задание понравилось? Почему?   - С каким настроением заканчиваем урок? Нарисуйте на индивидуальных досках.     А дома найдите ещё слова, которые имеют несколько значений. Завтра обсудим и добавим в наш словарик. Урок окончен. Слайд № 11 . Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).   Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

 

 




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)