Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Экспертное исследование трупа




Самостоятельная работа студента

На тему: Судебно-медицинское исследование трупа при транспортной травме

 

Выполнил: Орынбасаров А

Проверил: Кубенов С.И

Группа 523 а

 

Актобе 2015

План

1.Схема экспертного исследования трупа при транспортной травме

2.Наружное и внутреннее исследование трупа

3.Оформление заключения

 

В случаях транспортной травмы осмотр трупа на месте его обнаружения экспертное исследование трупа производят по общей схеме. Вместе с тем, указанные виды травмы обусловливают проведение врачом целого ряда дополнительных манипуляций и исследований.

 

 

При автотранспортной травме оценивают:

· положение трупа по отношению к частям дороги, окружающим предметам, автомобилю или его следам, а также расстояние между трупом и указанными объектами;

· позу трупа;

· состояние одежды и обуви (механические повреждения, их локализация; наличие осколков стекла, частиц металла, краски, покрытия дороги; загрязнение грунтом, горюче-смазочными материалами, другими загрязнениями в виде рисунка протектора шин; следов скольжения на подошвах обуви);



· состояние предметов, находящихся в карманах;

· деформацию отдельных частей тела, повреждения на трупе (их локализацию, высоту расположения), внедрившиеся инородные частицы (краски, стекла, металла и др.), а также следы волочения;

· на участке дороги – наличие вещества биологического происхождения, отдельных предметов одежды или обуви, их фрагментов, а также носильных вещей, портфеля, сумки, зонта и др., их расположение по отношению к предметам окружающей обстановки и трупу;

· на автомобиле – наличие следов крови, частиц органов и тканей, волос, лоскутов и нитей тканей одежды, их отпечатков, также стертость пылегрязевого слоя, повреждений кузова, их высоту от дорожного покрытия.

 

При травме рельсовым транспортом:

· положение трупа и его частей по отношению к рельсовым нитям (на рельсе, между рельсами, на междупутье, на бровке, под откосом), путевым сооружениям и железнодорожному транспорту (под каким вагоном, колесной парой), также расстояния между трупом (частями трупа) и указанными объектами;

· позу трупа;

· состояние одежды и обуви (наличие повреждений, характерных загрязнений смазочными веществами, антисептиками, внедрившихся частиц балластного слоя пути, складчатых заглаживаний, полос давления);

· характер и локализацию повреждений на трупе, загрязнение их краев и дна смазочными веществами, частицами балласта, цвет полос давления и осаднения, признаки кровотечения на одежде, теле и местности;

· следы волочения на одежде, теле и на участке железнодорожного пути;

· наличие на железнодорожном транспорте следов биологического происхождения (крови, волос и др.) и высоту их расположения.

 

При авиационной травме:

· положение трупа (ов) или частей трупа (ов) по отношению друг к другу, воздушному судну или его обломкам, расстояния между трупом (его частями) и указанными объектами;

· состояние одежды, посторонние запахи от нее и частей трупов;

· принадлежность частей каждому трупу (к трупам и частям трупов прикрепляют бирки с порядковыми номерами и, если известно, фамилией погибшего);

· характер и особенности повреждений на трупах членов экипажа (наличие первичных повреждений кистей и стоп, перчаток и обуви, признаков прижизненного воздействия пламени), виды причинивших их повреждающих факторов (тупая травма, факторы взрыва, действие пламени, огнестрельные повреждения и др.).

Экспертное исследование трупа

Наружное исследование трупа. Одежду, головной убор и обувь вначале осматривают на трупе и описывают в том порядке, в котором она надета на нем. После снятия, одежду осматривают повторно, а выявленные следы и повреждения описывают с указанием их локализации, формы, размеров, направления, характера краев, концов, взаиморасположения, высоты от нижнего края одежды или от подошвенной поверхности стоп в соответствии с принятой схемой описания.

Выявление и изучение следов и повреждений на одежде производят, как правило, визуально, иногда с использованием оптических средств (лупа, операционный микроскоп, бинокулярный стереомикроскоп). В тех случаях, когда этого бывает не достаточно, одежду направляют в медико-криминалистические отделы Бюро СМЭ либо соответствующих криминалистических учреждений для дальнейшего исследования с применением современных лабораторных методов (непосредственная микроскопия, рентгенологическое, судебно-химическое исследования, метод цветных отпечатков, исследования в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах, трасологическое исследование и др.).

Для выявления и описания повреждений на трупе вначале осматривают переднюю поверхность тела с головы до нижних конечностей, затем, после переворачивания трупа – заднюю поверхность в той же последовательности. Особое внимание уделяют осмотру волосистой части головы и так называемые скрытые места: части полости носа и рта, доступные наружному осмотру, область за ушными раковинами и наружного слухового прохода, складки шеи, подмышечные впадины, молочные железы, промежность и паховые складки, кисти, стопы и межпальцевые промежутки, – т.к. в этих местах могут «скрываться» повреждения.

Обязательно следует определять и фиксировать в протоколе расстояние от подошвенной поверхности стоп до каждого повреждения (расстояние измеряется до нижнего края или конца повреждения).

Описывать повреждения можно по ходу осмотра поочередно и последовательно, либо в конце наружного исследования, выделяя их в самостоятельный раздел.

В случаях транспортной травмы наружное исследование, при необходимости, завершают фотографированием одежды и трупа и составлением схематических рисунков. На рисунках указывают характер, локализацию и высоту повреждений. При наличии на коже повреждений, специфических или характерных для транспортной травмы (рисунок протектора колеса автомобиля, рисунок облицовки радиатора и т.п.) – их необходимо зарисовать в масштабе 1:1. Для этих целей используют прозрачную полиэтиленовую пленку. Изображение с пленки переводят на бумагу и вместе со схематическими изображениями и фотографиями прилагают к «Заключению эксперта» или «Акту судебно-медицинского исследования трупа».

 

Внутреннее исследование трупа. В случаях транспортной травмы обязательным является исследование мягких тканей задней поверхности туловища (спина, поясничная и ягодичные области) и конечностей, костей лицевого скелета, ребер, лопаток, позвоночного столба, костей таза, суставов, трубчатых костей.

Обнаруженные при внутреннем исследовании повреждения описывают в исследовательской части заключения по общей схеме. Кроме того, характер и расположение повреждений необходимо нанести на контурные изображения.

 

Судебно-медицинский диагноз формулируют по общим правилам. Вначале указывают основное повреждение, которое само по себе или через осложнение привело к смерти. Затем осложнения, не связанные с основным повреждением, и в конце – сопутствующие заболевания или повреждения.

Пример написания судебно-медицинского диагноза: Сочетанная травма головы, туловища, конечностей. Открытая проникающая черепно-мозговая травма: разрушение вещества головного мозга, разрывы твердой и мягкой мозговых оболочек, кровоизлияния под оболочки мозга, многооскольчатые переломы костей свода и основания черепа, кровоизлияния в мягкие ткани головы, ушибленно-рваная рана волосистой части головы в теменной области. Закрытая травма груди и живота: множественные переломы ребер по нескольким анатомическим линиям с повреждением пристеночной плевры; разрывы легких, печени, правой почки, селезенки; кровоизлияния в корни и ткань легких, в корень брыжейки тонкой кишки, ворота почек и селезенки, связки печени. Двусторонний гемоторакс (слева 500 мл, справа 600 мл), гемоперитонеум (200 мл); малокровие внутренних органов. Ссадины и кровоподтеки кожи туловища и конечностей.

 

Выводы (Заключение) можно оформлять в виде ответов на вопросы постановления, либо, что целесообразнее, в форме последовательных ответов, построенных по этиопатогенетическому принципу.

В случаях судебно-медицинской экспертизы повреждений, причиненных частями транспортных средств, судебно-медицинский эксперт должен, прежде всего, ответить на вопросы, приведенные в разделе практикума «Общие вопросы травматологии. Экспертиза повреждений, причиненных тупыми и острыми предметами».

При установлении на теле и одежде пострадавшего специфических и характерных повреждений (следов) эксперт должен попытаться установить:

· наличие признаков транспортной травмы и ее вид;

· механизм травмирования при определенном виде транспортной травмы;

· часть (части) транспортных средств, которыми причинены повреждения;

· взаиморасположение пострадавшего и транспортного средства или его частей в момент происшествия;

· место приложения ударного воздействия частями транспортного средства и направление воздействия;

· место переезда через тело колеса (колес) транспортного средства, направление переезда, положение пострадавшего в этот момент;

· место, которое занимал пострадавший в салоне автомобиля (кабине трактора, седле мотоцикла) в момент происшествия.

 

Пример написания выводов (заключения): На основании данных судебно-медицинского исследования трупа гр. П., 45 лет, результатов судебно-химического и медико-криминалистического исследований, с учетом обстоятельств дела и вопросов, поставленных на разрешение экспертизы, прихожу к следующим выводам (при проведении исследования трупа – к заключению):

1. При судебно-медицинском исследовании трупа обнаружены повреждения:

1.1. На голове – комплекс повреждений, составляющих открытую проникающую черепно-мозговую травму:

· разрушение вещества головного мозга; разрывы твердой и мягкой мозговых оболочек, кровоизлияния под оболочки головного мозга;

· многооскольчатый (“паутинообразный”) перелом теменных, затылочной и височных костей с переходом на основание черепа в среднюю и заднюю черепную ямки;

· ушибленно-рваная рана звездчатой формы в теменной области с размозжением мягких тканей и кровоизлиянием;

1.2. В области туловища – комплекс повреждений, составляющий закрытую травму груди, живота и органов забрюшинного пространства:

· разгибательные переломы 4-7 ребер слева по среднеключичной линии с разрывами пристеночной плевры; сгибательные переломы 3-11 ребер слева по лопаточной линии; разгибательные переломы 3-9 ребер справа по средне-подмышечной линии; кровоизлияния в межреберные мышцы в области переломов;

· прикорневые разрывы легких, разрывы печени, правой почки, селезенки;

· кровоизлияния в ткань и корни легких, связки печени, ворота селезенки, почек, корень брыжейки тонкой кишки;

1.3. В области конечностей – изолированные повреждения мягких покровов:

· ссадины и кровоподтеки левого плеча, правого бедра, обеих кистей.

2. Все указанные повреждения имеют признаки прижизненного происхождения в виде кровоизлияний в мягкие ткани в области переломов, в связочный аппарат внутренних органов, в полости. Все повреждения образовались в короткий промежуток времени незадолго или в момент наступления смерти.

3. Повреждения на голове образовались в результате непосредственного ударного воздействия. Характер и локализация этих повреждений, а именно: ушибленная рана звездчатой формы с размозжением подлежащих мягких тканей, “паутинообразный” перелом костей свода черепа, переходящий на основание черепа, значительные повреждения оболочек и вещества головного мозга, – свидетельствуют о том, что перечисленные повреждения образовались от ударного воздействия твердого тупого предмета с преобладающей травмирующей поверхностью. Местом приложения силы являлась теменная область, направление травматического воздействия – сверху вниз, несколько сзади наперед.

Переломы ребер образовались вследствие общей деформации грудной клетки в результате ударного воздействия твердого тупого предмета с преобладающей травмирующей поверхностью по левой заднебоковой поверхности грудной клетки в направлении слева направо, сзади наперед.

Разрывы легких, печени, селезенки, кровоизлияния в подвешивающий аппарат органов образовались опосредованно, в результате инерционного смещения внутренних органов и их сотрясения.

Повреждения в области конечностей образовались от местного ударного и ударно-скользящего (сочетание удара и трения) воздействий твердых тупых предметов.

Таким образом, характер, локализация, механизм образования и взаиморасположение повреждений, установленных на трупе гр-на П., позволяют считать, что эти повреждения образовались при падении со значительной высоты и первичном соударении о поверхность приземления головой. В дальнейшем произошло перемещение тела назад с повторным его соударение о грунт левой заднебоковой поверхностью тела.

4. Смерть гр. П. наступила в результате множественных повреждений, несовместимых с жизнью. Между установленными повреждениями и наступлением смерти имеется причинно-следственная связь.

Комплекс повреждений на голове и в области туловища по признаку опасного для жизни вреда здоровью квалифицируется как тяжкий вред здоровью. Повреждения в области конечностей сами по себе не являются опасными для жизни и у живых лиц квалифицируются в зависимости от исхода.

5. При судебно-химическом исследовании в крови и моче из трупа гр. П. обнаружен этиловый спирт в концентрации 1,8‰ и 1,5‰ соответственно. Указанная концентрация этилового спирта в крови у живых лиц обычно соответствует средней степени алкогольного опьянения.

 

Судебно-медицинский эксперт (подпись)

 

Список литературы

 

Основная:

1. Судебная медицина: Учебник / В.Н. Крюков, Л.М. Бедрин, И.В. Буромский и др.; под ред. В.Н. Крюкова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2006. – 464 с.: ил. (Учеб. Лит. Для студентов медицинских вузов);

2. Атлас по судебной медицине / А.А. Солохин, В.Н. Крюков, П.П. Ширинский, Ю.И. Пиголкин; под ред. А.А. Солохина. – М.: Медицина, 1998. – 512 с.: ил.

Дополнительная:

1. Крюков В.Н. Основы механо- и морфогенеза переломов. – М.: Фолиум, 1995. – 232 с.;

2. Пашинян Г.А., Ромодановский П.О. Судебная медицина в схемах и рисунках: Учеб. пос. – М.: ГЭОТАРМЕД, 2004. – 336 с.;

3. Руководство по судебной медицине / под ред. В.В. Томилина, Г.А. Пашиняна. – М.: Медицина, 2001 – 576 с.;

4. Солохин А.А., Солохин Ю.А. Судебно-медицинские аспекты травматологии. – М.: Фолиум, 1994. – 192 с.;

5. Солохин А.А., Солохин Ю.А. Судебно-медицинские аспекты травмы от падения с высоты. – М.: Фолиум, 1993. – 64 с.;

6. Судебная медицина в схемах (Общая и Особенная части): Учебное пособие / С.И.Гирько, Г.С.Николаева, В.Н.Николаев, С.В.Николаев, Е.В. Верхолина. – М.: Изд. Эксмо, 2006. – 912 с.

 




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)