Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ




ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

В период прохождения учебной практики студенты закрепляют теоретические знания, готовятся к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, дисциплин специализации.

Основные задачи учебной практики:

1. Знакомство с предприятием (организацией).

2. Выявление проблем, возникающих перед руководителями разных уровней управления в текущей деятельности и анализ возможных путей их решения.

3. Знакомство с организацией работы управленческих, производственных, коммерческих и других служб предприятия, с их организационной структурой, правовым статусом, основными нормативно-хозяйст­венными документами, правилами распорядка, правами и обязанностями основных категорий работников, охраной труда и техникой безопасности.

4. Формирование профессиональных умений, приобретение навыков работы в коллективе.

5. Получение навыков работы с электронным каталогом литературных и других источников для выполнения заданий по практике.

6. Изучение требований к оформлению письменных работ и использование их в процессе подготовки отчета по практике.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Студенту-практиканту назначаются руководитель практики от кафедры менеджмента и предприятия – места прохождения практики.

Обязанности студента-практиканта

В процессе прохождения практики на предприятии студент обязан:

– подчиняться пропускному режиму и правилам внутреннего распорядка предприятия;

– изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

– внешний вид студента должен соответствовать рабочей обстановке предприятия;

– полностью выполнить задание, предусмотренное программой практики;

– систематически отчитываться перед руководителем практики о проделанной работе за определенный срок;

– в течение всего периода практики вести дневник практики (Приложение 2), в котором ежедневно записывается место, время и характер выполненной работы;

– по окончании срока практики – предоставить письменный отчет (Приложение 1), дневник, отзыв-характеристику студента от предприятия (объекта прохождения практики).

Рекомендации руководителю практики от предприятия

 

Руководителями практики назначаются администрацией предприятия из числа опытных специалистов. На период практики руководитель от предприятия:

– совместно с руководителем от кафедры уточняет программу практики и график ее проведения;

– готовит проект приказа, в котором студенты распределяются по подразделениям и назначаются руководители практики – специалисты структурных подразделений предприятия;

– обеспечивает инструктаж по охране труда и технике безопасности и решает вопросы, связанные с пропускным режимом;

– распределяет студентов по рабочим местам,

– проводит консультации для студентов;

– оказывает студентам содействие в подборе материалов и литературы для составления отчета по практике;

– контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины и сообщает руководителю практики от кафедры о случаях нарушения правил трудового распорядка;

– делает отметки в дневнике о прохождении практики;

– проверяет отчет студентов о практике и дает краткий отзыв, отмечая в нем выполнение студентом программы практики, отношение к работе, трудовую дисциплину и оценивает работу студента (Приложение 3).

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

За период прохождения практики студенты должны ознакомиться со следующими вопросами:

– история создания и развития предприятия;

– порядок лицензирования деятельности предприятия и оказываемых услуг, сертификации продукции; обеспечение качества;

– производственно-хозяйственная и управленческая деятельность предприятия;

– организационная структура предприятия и его подразделений;

– функции, выполняемые административно-управленческими, маркетин­говыми службами и службой управления персоналом.

По возможности студенты должны принимать участие в производственных совещаниях, покупательских конференциях, подготовке и организации выставок, рекламных мероприятиях и т.п. Общая продолжительность прохождения учебной практики – 25.05.15 – 18.05.15.

 

Примерный календарно-тематический план

№ п/п Темы (задачи) Количество дней
1. Организация и развитие предприятия, взаимо­действие с государственными структурами, поставщиками и потребителями  
2. Организационное построение, выполняемые функции отдельных служб  
3. Управление персоналом. Система стимули­рования труда. Социальная программа  
4. Специфические особенности предприятия  
5. Работа в библиотеке, читальном зале  
6. Подготовка отчета  
  Итого  

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

 

Отчет должен содержать следующую информацию:

– общую характеристику предприятия (название, адрес, правовой статус, вид деятельности и собственности);

– характеристику производственно-хозяйственной и управленческой деятельности предприятия;

– структуру аппарата управления предприятия (тип структуры, графическая схема);

– характеристику материально-технической базы (здания, площадь, емкость, оборудование и т.п.);

– описание функций основных административно-управленческих, производственных, коммерческих подразделений и подразделений управления персоналом;

– характеристику кадрового потенциала организации по основным подразделениям;

– содержание и организация личного труда сотрудника (менеджера, маркетолога) в подразделении, где студент проходит практику;

– результаты выполнения индивидуального задания по предложенным темам;

– список литературы, использованной при составлении отчета.

К отчету должен быть предложен отзыв, подписанный руководителем практики от предприятия и заверенный печатью, а также дневник практики. Прилагаются таблицы, схемы, графики, копии основных документов.

Отчет должен показать умение студента оценить работу данного структурного подразделения, показать использование прогрессивных и адекватных целям и задачам организации и внешним факторам технологий менеджмента, маркетинга, коммерции.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ

 

При оформлении отчета по учебно-ознакомительной практике студент должен руководствоваться следующими требованиями.

Примерный объем отчета – 20-25 страниц машинописного текста, размер шрифта 14, межстрочный интервал – 1,5. Поля: верхнее и нижнее – 2, левое – 3, правое – 1 см. Отчет оформляется в сброшюрованном виде на листах формата А 4. Должна быть сквозная нумерация страниц, включая приложения. В тексте должны быть сделаны ссылки на таблицы, рисунки до их появления и на приложения.

Отчет должен иметь титульный лист (Приложение 1).

Содержание (оглавление или план) отчета с указанием справа нумерации страниц отражается на листе, следующим за титульным. Между этими листами следует расположить задание на практику, дневник о прохождении учебной практики, характеристику руководителя практики от предприятия – места прохождения практики. Все эти документы не входят в общую нумерацию страниц.

Следующая за содержанием страница – «Введение». Нумерация страниц начинается с титульного листа, это первая страница (не проставляется). Содержание – вторая страница (не проставляется), введение – третья страница, с нее все страницы проставляются.

Оформление таблиц. Каждая таблица должна иметь порядковый номер, наименование, привязку к времени и месту действия, единицы измерения. Нумерация таблиц допускается сквозная или «привязанная» к главам и параграфам (разделам и подразделам). Номер таблицы (без знака №) проставляется справа над таблицей и ее наименованием.

Оформление рисунков. Рисунки должны быть пронумерованы (без знака №) в таком же порядке, как и таблицы. Каждый рисунок должен иметь наименование, указанное под рисунком (например: Рис.1. Наименование рисунка).

Ссылки на источники. В тексте отчета на цитаты, цифровые показатели, рисунки, таблицы, схемы из литературных источников делаются ссылки. Допускается такие ссылки делать постранично под текстом либо в квадратных скобках, где указывается порядковый номер литературного источника из списка литературы с указанием страницы [1, с. 12].

Оформление литературы. В конце отчета после заключения приводится список литературы, используемой для его написания. Литература нумеруется и записывается в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора. Далее указываются инициалы, наименование литературного источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Оформление приложений. Все приложения должны быть пронумерованы (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.) и иметь продолжающуюся после списка литературы нумерацию страниц. Если одно приложение занимает несколько страниц, то на каждой последующей странице пишется «Продолжение прил. 1; Продолжение прил. 2 и т.д.».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

 

Отчет о прохождении учебной практики на предприятии составляется студентом в течение всего срока практики, проверяется руководителем практики от предприятия, который дает краткий отзыв. За два дня до назначенного срока защиты отчет вместе с дневником и отзывом предоставляется студентом на кафедру.

Отчет, допущенный к защите, принимает преподаватель – руководитель практики от кафедры менеджмента УрСЭИ.

Получение неудовлетворительной оценки или непредоставление отчета влечет за собой повторное прохождение практики, а в случае проявления студентом недобросовестного отношения к практике или выявления полной неподготовленности по программе практики – представление к отчислению из института.

 

 

Приложение 1




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)