Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Объём текста в распечатанном виде должен составлять два – три листа формата А-4




Задания к контрольной работе по курсу»прикладная семиотика».

Часть I. Вопросы для самостоятельной работы по разделам курса.

Раздел 1. Понятие о семиотике и ее составляющих – текстах, знаках.

1. В чем заключается понятие и предмет семиотики?

2. Какова роль в развитии семиотики Ч. Пирса, Ф. де Соссюра, Ю. Лотмана?

3. Что такое «текст» как семиотическое явление? Каковы его отличительные признаки (по Э. Бенвенисту)?

4. Что такое знак в семиотике? Дать общее представление о знаке.

5. Что называется первичными и вторичными моделирующими системами?

Раздел 2. Уровни восприятия семиотического текста и его интерпретация.

1. Охарактеризуйте уровни восприятия семиотического текста. Приведите свои примеры многоуровневого восприятия рекламного сообщения.

2. Что называется интерпретацией текста? В чем ее сущность? В чем отличие интерпретации от понимания?

3. Что стоит за понятиями «буквальное значение» и «очевидный смысл»?

Раздел 3. Знаки, их сущность и свойства.

1. Что называется знаком? Дайте определение и характеристики знака.

2. Каковы три важных аспекта любого знака?

3. Охарактеризуйте основные свойства знака.

Раздел 4. Структура и классификация знаков.

1. Что называется денотатом, формой и значением? Объясните связь и взаимоотношение этих семиотических понятий.

2. Дайте классификацию знаков (по Ч. Пирсу), определите отличие типов знаков друг от друга.

3. Приведите и объясните схемы на каждый тип знаков.

Раздел 5. Три измерения семиотического текста.

1. Что понимается под синтаксическим измерением семиотического текста?

2. В чем сущность семантики текста?

3. Охарактеризуйте прагматическую сторону любого семиотического текста.

4. Какие системы называются семантическими, какие – синтаксическими?

Раздел 6. Коммуникативные отношения в системе «рекламный

Эстетический объект – реципиент».

1. Опишите действие эстетической коммуникационной системы.

2. В чем выражается репрезентативная и эмоциональная стороны информации?

3. В чем заключается действие так называемой «общей памяти»?

 

Раздел 7. Семиотический анализ рекламного сообщения.

1. Обоснуйте выбор именно рекламного текста для подробного семиотического анализа.

2. Что называется вербальным сообщением и иконическим сообщением без кода?

3. Что понимается под кодом? В чем заключается операция декодирования (раскодирования)?

4. Что включается в небуквальное иконическое сообщение?

Раздел 8. Комплексный анализ рекламного сообщения.

1. Что называется денотацией при анализе рекламы?

2. Что входит в понятие коннотации и как она реализуется при рассмотрении рекламного сообщения?

Раздел 9. Реклама как креолизованный текст.

1. Что входит в понятие «креолизованный текст»?

2. Как сосуществуют и взаимодействуют друг с другом компоненты креолизованного текста?

3. Каким образом креолизованность способствует эффективности рекламного сообщения?

 

Раздел 10. Метафора как основа креолизованного рекламного текста.

 

1. Что называется метафорой?

2. Каким образом используется метафора в рекламе?

3. Опишите способы применения языковой игры в рекламе.

4. Какова роль графических составляющих в рекламном тексте?

 

Часть II. Практические задания к 1-9 разделам курса(см. часть III данного пособия)

Практическое задание к разделу 1:

На первом формате А-4 показать двенадцать изображений, из которых шесть являются знаками, шесть знаками не являются. Каждому изображению присваивается порядковый номер от 1 до 12 .

На втором формате А-4 разместить 12 текстовых полей, пронумерованных

Согласно изображениям, расположенным на первом формате. Тексты должны содержать краткое описание изображений, давать чёткое обоснование признаков «знаковости» или «не знаковости» изображений на первом формате.

Практическое задание к разделу 2.

Проинтерпретируйте какой-либо рекламный текст, используя понятия «буквальное значение», «множественность смыслов», «грань понимания».

Задание должно содержать три оригинальных рекламных текста, отражающих в отдельности или в целом вышеперечисленные понятия и три авторских интерпретации на тему каждого текста.

Задание выполняется в текстовом редакторе Microsoft Word, размер шрифта - 14, междустрочный интервал -1,5.

Объём текста в распечатанном виде должен составлять один – два листа формата А-4 .

Практическое задание к разделу 3.

1(4) Приведите примеры, наглядно демонстрирующие восемь свойств знака. Задание должно содержать текст, раскрывающий все свойства знака. Заданиевыполняется в текстовом редактореMicrosoft Word, размер шрифта - 14, междустрочный интервал -1,5.

Объём текста в распечатанном виде должен составлять один – два листа формата А-4 .

Практическое задание к разделу 4.

Приведите примеры из области рекламы на каждый тип знаков и на смешанный тип.

Заданиевыполняется в текстовом редактореMicrosoft Word, размер шрифта - 14, междустрочный интервал -1,5. Текст должен содержать примеры рекламы на каждый тип знаков, включая смешанный тип, иллюстративный материал. Должно быть приведено обоснование знаковости каждого типа рекламы.

Объём текста в распечатанном виде должен составлять два – три листа формата А-4 .




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (548)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)