Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация дефектов рельсов



2015-11-20 2097 Обсуждений (0)
Классификация дефектов рельсов 5.00 из 5.00 3 оценки




 

Таблица 2.

Наименование дефекта Расположение дефекта по длине рельсов Кодовое обозначение Схематическое изображение дефекта
Трещины и выкрашивания металла на поверхности катания головки из-за нарушений технологии изготовления рельсов (закатов, волосовин, плен и т.п.). В стыке Вне стыка 10.1 10.2 10.1-2
Трещины и выкрашивания металла на боковой рабочей выкружке или на средней части головки, возникшие изнутри от местных скоплений неметаллических включений, вытянутых вдоль направления прокатки в виде дорожек-строчек или возникшие от наружной поверхности рельса из-за недостаточной контактно-усталостной прочности рельсового металла, после пропуска гарантийного тоннажа В стыке Вне стыка 11.1 11.2 11.1-2 выкрашивания:       трещины:  

 

Продолжение табл.2.

Наименование дефекта Расположение дефекта по длине рельсов Кодовое обозначение Схематическое изображение дефекта
Трещины и выкрашивания металла на боковой рабочей выкружке или на средней части головки, возникшие изнутри от местных скоплений неметаллических включений, вытянутых вдоль направления прокатки в виде дорожек-строчек, или возникшие от наружной поверхности рельса из-за недостаточной контактно-усталостной прочности рельсового металла, до пропуска гарантийного тоннажа В стыке Вне стыка 12.1 12.2 12.1-2 выкрашивания:     трещины:
Выкрашивания металла на поверхности катания из-за повышенного динамического воздействия в болтовых стыках. В стыке 13.1 13.1

 


Продолжение табл.2.

Наименование дефекта Расположение дефекта по длине рельсов Кодовое обозначение Схематическое изображение дефекта
Пробоксовки в виде местного износа и выкрашивания металла в местах термомеханических повреждений головки рельса из-за боксования, юза колес подвижного состава или нарушения режимов шлифования рельсошлифовальными поездами. В стыке Вне стыка 14.1 14.2 14.1-2
Выкрашивания металла на поверхности катания головки в зоне сварного стыка после пропуска гарантийного тоннажа. В сварном стыке 16.3 16.4 16.3-4
Выкрашивания металла на поверхности катания головки в зоне сварного стыка до пропуска гарантийного тоннажа. В сварном стыке 17.3 17.4 17.3-4    

Продолжение табл.2.

Наименование дефекта Расположение дефекта по длине рельсов Кодовое обозначение Схематическое изображение дефекта
Выкрашивание наплавленного слоя металла в местах наплавки. В стыке Вне стыка 18.1 18.2 18.1-2
Контроленепригодность из-за наличия выкрашиваний, трещин на поверхности катания, или рябизны, отпечатков, или сильной коррозии на нижней поверхности головки рельса. По всей длине рельса В стыке Вне стыка 19.0 19.1 19.2 19.0-1-2    
Поперечные трещины в головке в виде светлого или темного пятна, вызванные внутренними пороками изготовления рельсов (флокенами, газовыми пузырями, засорами, крупными скоплениями неметаллических включений). В стыке Вне стыка 20.1 20.2 20.1-2     в изломе:

Продолжение табл.2.

Наименование дефекта Расположение дефекта по длине рельсов Кодовое обозначение Схематическое изображение дефекта
Поперечные усталостные трещины в головке в виде светлого или темного пятна, возникшие от внутренней или наружной продольной трещины, образовавшейся вследствие недостаточной контактно- усталостной прочности металла, и приведшие к отказу рельса после пропуска гарантийного тоннажа. В стыке Вне стыка 21.1 21.2 21.1-2 В изломе:
Поперечные усталостные трещины в головке в виде светлого или темного пятна, возникшие от внутренней или наружной продольной трещины, образовавшейся вследствие недостаточной контактно- усталостной прочности металла, и приведшие к отказу рельса до пропуска гарантийного тоннажа. В стыке Вне стыка 22.1 22.2 22.1-2 в изломе:

Продолжение табл.2.

Наименование дефекта Расположение дефекта по длине рельсов Кодовое обозначение Схематическое изображение дефекта
Поперечные трещины в головке, возникшие от термомеханических повреждений из-за боксования или юза. В стыке Вне стыка 24.1 24.2 24.1-2 в изломе:
Поперечные трещины в головке вследствие ударов по рельсу (инструментом, рельсом о рельс), других механических повреждений. В стыке Вне стыка 25.1 25.2 25.1-2
Поперечные трещины в головке из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, приведшие к отказу рельса после пропуска гарантийного тоннажа. В сварном стыке 26.3 26.4 26.3-4
Поперечные трещины в головке из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, приведшие к отказу рельса до пропуска гарантийного тоннажа. В сварном стыке 27.3 27.4 27.3-4

Продолжение табл.2.

Наименование дефекта Расположение дефекта по длине рельсов Кодовое обозначение Схематическое изображение дефекта
Горизонтальные продольные трещины в головке из-за нарушения технологии изготовления рельсов. В стыке Вне стыка 30.1 30.2 30.1-2
Вертикальные продольные трещины в головке из-за недостаточной прочности металла. В стыке Вне стыка 31.1 31.2 31.1-2
Продольные трещины в местах перехода головки в шейку в зоне болтового стыка. В стыке 33.1 33.1
Трещины в головке в месте приварки рельсового соединителя. В стыке 38.1 38.1
Волнообразный износ и смятие головки рельса (длинные /25 – 150 см/ и короткие /менее 25 см/ волны). По всей длине рельса 40.0 40.0
Смятие и вертикальный износ головки рельса из-за недостаточной прочности металла (равномерные и местные). По всей длине рельса, Вне стыка 41.0 41.2 41.0, 2

Продолжение табл.2.

Наименование дефекта Расположение дефекта по длине рельсов Кодовое обозначение Схематическое изображение дефекта
Смятие головки в виде седловины в зоне болтового стыка из-за повышенного динамического воздействия в стыке. В стыке 43.1 43.1
Боковой износ головки рельса сверх допускаемых норм. По всей длине рельса 44.0 44.0
Смятие и износ головки в зоне сварного стыка из-за местного снижения механических свойств металла после пропуска гарантийного тоннажа. В сварном стыке 46.3 46.4 46.3-4
Смятие и износ головки в зоне сварного стыка из-за местного снижения механических свойств металла до пропуска гарантийного тоннажа. В сварном стыке 47.3 47.4 47.3-4

 


Продолжение табл.2.

Наименование дефекта Расположение дефекта по длине рельсов Кодовое обозначение Схематическое изображение дефекта
Вертикальные расслоения шейки из-за нарушения технологии изготовления рельсов. В стыке Вне стыка 50.1 50.2 50.1-2
Трещины в шейке от болтовых отверстий в рельсе из-за повышенного динамического воздействия в стыках. В болтовом стыке 53.1 53.1
Трещины в шейке и в местах перехода к головке от ударов по шейке и других механических повреждений, от маркировочных знаков, отверстий и других концентраторов напряжений В стыке Вне стыка 55.1 55.2 55.1-2
Трещины в шейке в зоне сварного стыка из-за нарушений технологии сварки и обработки сварных стыков, приведшие к отказу рельса после пропуска гарантийного тоннажа. В сварном стыке 56.3 56.4 56.3-4    

 


Продолжение табл.2.

Наименование дефекта Расположение дефекта по длине рельсов Кодовое обозначение Схематическое изображение дефекта
Трещины в шейке в зоне сварного стыка из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, приведшие к отказу рельса до пропуска гарантийного тоннажа В сварном стыке 57.3 57.4 57.3-4  
Трещины и выколы в подошве из-за нарушения технологии изготовления рельсов. В стыке Вне стыка 60.1 60.2 60.1-2
Местные выработки или местная коррозия подошвы рельса в местах контакта с элементами скреплений из-за нарушений норм текущего содержания пути. В стыке Вне стыка 64.1 64.2 64.1-2
Трещины и выколы в подошве из-за ударов и других механических повреждений. В стыке Вне стыка 65.1 65.2 65.1-2

Продолжение табл.2.

Наименование дефекта Расположение дефекта по длине рельсов Кодовое обозначение Схематическое изображение дефекта
Трещины в подошве в зоне сварного стыка из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, а также поперечные усталостные трещины из-за поджогов в местах контакта с прижимными электродами - губками контактной сварочной машины, приведшие к отказу рельса после пропуска гарантийного тоннажа. В сварном стыке 66.3 66.4 66.3-4  
Трещины в подошве в зоне сварного стыка из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, а также поперечные усталостные трещины из-за поджогов в местах контакта с прижимными электродами - губками контактной сварочной машины, приведшие к отказу рельса до пропуска гарантийного тоннажа. В сварном стыке 67.3 67.4 67.3-4  
Поперечные коррозионно-усталостные трещины в подошве рельса. В стыке Вне стыка 69.1 69.2 69.1-2

 

Продолжение табл.2.

Наименование дефекта Расположение дефекта по длине рельсов Кодовое обозначение Схематическое изображение дефекта
Поперечные изломы из-за трещин, образовавшихся вследствие пороков изготовления рельсов. В стыке Вне стыка 70.1-2/20.1-2 70.1-2/60.1-2 70.1-2    
Поперечные изломы из-за поперечной трещины, образовавшейся от внутренней или наружной продольной трещины контактной усталости, или продольной горизонтальной или вертикальной трещины в головке после пропуска гарантийного тоннажа В стыке Вне стыка 71.1-2/21.1-2 71.1-2/31.1-2 71.1-2

 


Продолжение табл.2.

Наименование дефекта Расположение дефекта по длине рельсов Кодовое обозначение Схематическое изображение Дефекта
Поперечные изломы из-за поперечной трещины, образовавшейся от внутренней или наружной продольной трещины контактной усталости, или продольной горизонтальной или вертикальной трещины в головке до пропуска гарантийного тоннажа. В стыке Вне стыка 72.1-2/22.1-2 72.1-2
Изломы из-за образования и развития трещин в шейке от отверстий и в месте перехода шейки в головку. В стыке 73.1/33.1 73.1/53.1 73.1
Поперечные изломы из-за образования поперечной трещины в головке вследствие боксования и юза. Поперечные изломы из-за усталостной трещины, образовавшейся от местной выработки подошвы рельса в месте контакта с элементами скреплений или местной коррозии. В стыке Вне стыка 74.1-2/24.1-2 74.1-2/64.1-2 74.1-2  

Продолжение табл.2.

Наименование дефекта Расположение дефекта по длине рельсов Кодовое обозначение Схематическое изображение дефекта
Изломы из-за образования трещины в головке, шейке или подошве вследствие ненормативного механического воздействия на рельс. В стыке Вне стыка 75.1-2/25.1-2 75.1-2/55.1-2 75.1-2/65.1-2 75.1-2
Поперечные изломы из-за трещин, возникших в головке, шейке или подошве из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, после пропуска гарантийного тоннажа. В сварном стыке 76.3-4/26.3-4 76.3-4/56.3-4 76.3-4/66.3-4 76.3-4
Поперечные изломы из-за трещин, возникших в головке, шейке или подошве из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, до пропуска гарантийного тоннажа. В сварном стыке 77.3-4/27.3-4 77.3-4/57.3-4 77.3-4/67.3-4 77.3-4

 

Продолжение табл.2.

Наименование дефекта Расположение дефекта по длине рельсов Кодовое обозначение Схематическое изображение дефекта
Поперечные изломы из-за коррозионно-усталостных трещин в подошве рельса. В стыке Вне стыка 79.1/69.1 79.2/69.2 79.1-2
Нарушение прямолинейности рельса, допущенное при выгрузке с подвижного состава, ударах и т.п. В стыке Вне стыка 85.1 85.2 85.1-2
Нарушение прямолинейности рельса, допущенное при сварке. В сварном стыке 86.3 86.4 86.3-4
Другие, кроме перечисленных выше, дефекты и повреждения рельсов, оставленных в пути, опасность эксплуатации которых может быть оценена по ближайшему типоразмеру дефекта, в том числе общая равномерная коррозия рельсов (98.0). Наличие сварного стыка на расстоянии от 750 мм до 3000 мм от торца рельса или друг от друга на расстоянии менее 3000 мм (выполненного электроконтактной или   алюминотермитной сваркой В стыке Вне стыка 98.0 98.1 98.2 98.3 98.4 98.0-1-2-3-4
Другие, кроме перечисленных выше, дефекты остродефектных рельсов, изъятых из пути. Наличие в зоне болтового стыка: сварного стыка, лишнего болтового или технологического отверстия, наличие вдавленных маркировочных знаков. При наличии торцов рельсов и болтовых отверстий, выполненных газопламенным способом, присваивать код дефекта 99.1. При наличии в зоне сварного стыка болтового или технологического отверстия присваивать код 99.3-4. Поперечные изломы рельса без видимых дефектов и усталостных трещин в изломе. В стыке Вне стыка В сварном стыке 99.1 99.2 99.3 99.4   99.1, 2, 3, 4



2015-11-20 2097 Обсуждений (0)
Классификация дефектов рельсов 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Классификация дефектов рельсов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2097)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)