Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Упрощенные способы нанесения ДБК на навигационную карту



2015-11-20 889 Обсуждений (0)
III. Упрощенные способы нанесения ДБК на навигационную карту 0.00 из 5.00 0 оценок




I. Расчет величин ДБК аналитическим способом

1.расчеты координат ДБК ( дано: φ1,λ1; φ2,λ2)

а)

РШ = φ2 - φ1(мили)

 

РД = λ2 - λ1 (экв.мили)

 

РМЧ = МЧ2 – МЧ1 (экв. мили)

Б) Расчет S (расстояние) по локсодромии

Sлок =( РШ/РМЧ) √ (РД)2 + (РМЧ)2 (мили)

В)Расчет Д (расстояния) по ортодромии

 

Cos Д = sin φ1 sin φ2 + cos φ1 cos φ2 cos(λ2 - λ1)

Табл (6а) Д = (град) = (мили)

ΔS = Sлок- Д = (мили)

 

 

Г)Расчет начального курса ортодромии (ИКн)

tg ИКн = sin(λ2 - λ1)/ tg φ2 cos φ1 - sin φ1 cos(λ2 - λ1)

расчет ведем с помощью калькулятора, а затем из таб.6а МТ-75 по натуральным значениям тригонометрических функций (tg ИКн ), выбираем ИКн в град. мере измерений.

если значение ИКн получается со знаком (+), то от 360о вычитаем полученное значение ИКн, если значение ИКн получается со знаком (-), то полученное значение ИКн прибавляем к 180о . Правила нахождения значения тригонометрических функций любого угла смотри стр.12, табл. 1 МТ-75, пример:

Cos(180о + α) = - Cos α

 

Необходимые для дальнейшего расчета натуральные значения cos ИКн , sin ИКн выбираем из таб.6а МТ-75

 

 

Определяем ∆ Д

∆ Д = Д/n

 

значение ∆ Д должно быть не более 300миль (т.е. «n»-количество точек должно соответствовать такому количеству, когда между этими точками расстояние будет не более 300миль).

cos sin

∆ Д1 = (град, мин., сек.) значение из таб. 6а значен. таб.6а

∆ Д2 =

∆ Д3 =

∆ Дn =

 

Д) расчет точек широты ортодромии

 

sin φ = sin φ1 cos(n∆ Д ) + cos φ1 cos ИКн sin(n∆ Д )

sin φ1=

sin φ2=

sin φn=

контроль - широта последней точки должна равняться широте конечного пункта.

Г) расчет точек долготы ортодромии

tgΔλ = sin ИКн sin(n∆ Д )/ cos φ1 cos(n∆ Д )- sin φ1 cos ИКн sin(n∆ Д )
λí = λ1 + Δλí

tgΔλ1 =

tgΔλ2 =

tgΔλn =

контроль – долгота последней точки должна равняться долготе конечного пункта.

Составляем таблицу точек перехода:

Наименование района широта долгота

 

 

II. Расчет навигационной безопасности

 

1. расчет радиальной СКП различными способами;

2. расчет допустимой и ожидаемой СКП текущего места;

3. расчет максимально допустимой продолжительности плавания по счислению;

4. построение графика допустимой и ожидаемой СКП места;

5. расчет допустимой и ожидаемой СКП текущего места в пределах заданной полосы (на фарватере) с заданной вероятностью. Расчет допустимых интервалов времени между обсервациями.

 

Составляем таблицу:

 

 

№ точки Навигационные параметры По двум пеленгам По двум «Д» РЛС По пеленгу и «Д» РЛС
Мо Мз Мо Мз Мо Мз
точка ИП1= Д1 = ИП2= Д1= Θ =              

 

 

1. Расчет СКП обсервованного места (Мо и Мзад)

 

А) расчет СКП обсервованного места при определении по 2-м пеленгам ГК

 

Р= 63,2%

Мо =( mao/ 57о,3 sin θ) √ D12 + D22

Для заданной вероятности Р=95%

Мозад = Мо R

R – определяется по таблице 1-в МТ-75 (е =1,0) для Р=95% R =1,735

Б) расчет СКП обсервованного места при определении по двум дистанциям РЛС

Если шкала дальности РЛС взята (Шк 4.0 миль ), то расчет СКП md = 0,5% от диапазона показаний шкалы. Если шкала дальности РЛС взята (Шк >4.0 миль ), то расчет СКП md = 1,0% от диапазона показаний шкалы.

 

Мо = (1/ sin θ)√ ( mD1)2 +( mD2)2
     
  Мозад = Мо R  
     

R – определяется по таблице 1-в МТ-75

В) расчет СКП обсервованного места при определении по пеленгу ГК и дистанции (РЛС)

Мо = √ (mno D/ 57о,3)2 + (mD)2
Мз = Мо R

R – определяется по таблице 1-в МТ-75

Г) расчет СКП обсервованного места при определении по радиопеленгам РМка

Мо = (1/ sin θ) √ (mорп S1/57,3о)2 +( mорп S2/57,3о)2 где mолп= (mорп S)/57,3о mорп= 0,7о – 2,0о
  Мозад = Мо R  
     

R – определяется по таблице 1-в МТ-75

Д) расчет СКП обсервованного места при определении места судна по РНС «Лоран – С»

Мо = (c mΔt/ sin θ) √ (1/(2 sin(γ1/2))2 +(1/(2 sin(γ2/2))2 где Θ= γ1+ γ2/2 ; С = 0,162 мили/ мкс ;
  Мозад = Мо R  
     

R – определяется по таблице 1-в МТ-75

Е) расчет СКП обсервованного места при определении места судна по двум горизонтальным углам

Мо =( maoД2/ 57,3о sin θ) √ (Д1/d1)2 + (Д3/d2)2, где Д2-расстояние до среднего ориентира mao-СКП измерения гор. углов mao=1,1 - 2,1 θ-угол пересечения изолиний θ =360о – (α +β +ώ) ώ- угол при вершине среднего ориентира Д1-расстояние от обсервации до лв. ориентира Д2 - расстояние от обсервации до ср. ориентира Д3 - расстояние от обсервации до пр. ориентира d1- расстояние между ср. и лв. ориентирами d2- расстояние между ср. и пр. ориентирами
Мозад = Мо R

R – определяется по таблице 1-в МТ-75

2. Расчет допустимой (Мд) и ожидаемой (Мт) точности плавания при заданной вероятности Рз текущего места

1.расчет допустимой СКП (Мд) текущего места

Допустимой СКП называют такую наибольшую погрешность текущего места, при которой еще сохранятся с заданной вероятностью навигационная безопасность плавания.

При плавании в районах, в которых много навигационных опасностей, хаотично расположенных относительно пути судна допустимая СКП (Мд)рассчитывается по формуле:

 

Мд = Дкр/ R

, где R определяется из табл. 1-в МТ-75 по Рз , для е = 1 (е=в/а).

При плавании в узкости, когда опасности расположены:

  • по обе стороны пути;
  • по одну сторону пути;
  • при наличии одной навиг. опасности.

Допустимая СКП (Мд)рассчитывается по формуле:

 

 

Мд = 1,4 Дкр/ Z

Эта формула применяется для вероятности 95%

где Z – значение определяемое по таблице 1-б МТ-75 по аргументу Р= 2(Рз – 0,5), для Рз = 95%

Z = 1,645

 

2.расчет ожидаемой СКП (Мт) текущего места

Мт = √ (Мо зад.)2 + Мс 2(t)

,где (Мо)радиальная СКП последней обсервации для заданной вероятности, (Мс (t)) СКП счисления, соответствующая интервалу времени от момента последней обсервации до данного момента, (Мс (t)) СКП рассчитывается по формуле:

при плавании t≤2 час.

Мс(t) = 0,7 Кс t

Кс –коэффициент точности счисления

t – интервал времени плавания, в часах.

При плавании t › 2 час.

Мс(t) = Кс √t

таким образом имеем:

Мт = √ (Мо зад.)2 + (0,7 Кс t)2

или при плавании t › 2 час.

Мт = √ (Мо зад.)2 + (Кс √t)2

3) расчет допустимого времени плавания по счислению (tД)

tД = (1,4/ Кс)√ Мд2 – Мозад2

III. Упрощенные способы нанесения ДБК на навигационную карту

1.Иcпользование карты в гномонической проекции.

ДБК изображается на картах в гномонической проекции прямой линией. Это позволяет, соединив прямой пункты отхода и прихода и убедившись, что полученная ортодромия проходит в стороне от лежащих на пути опасностей , снять с карты координаты любой точки проведенной прямой, а по ним перенести ДБК на меркаторскую путевую карту.

Практическое выполнение:

1.На карте гномонической проекции соединить прямой линией (ортодромией) пункты отхода и прихода,

2. Промежуточные точки следует разбить на отрезки с интерва­лом по долготе, равным 10о .Снять координаты промежуточных точек, лежащих на этой прямой.

3. Нанести эти точки на меркаторскую карту.

4. Соединив перенесенные точки, снять с помощью транспортира значе­ния частных локсодромических курсов.

Этот способ удобен, но его точность невелика, так как карты в гномонической проекции для всех океанов издаются в мелких масштабах (От 1: 1000 000 до 1: 4000000).

 

2. Способ ортодромических поправок

 

  1. На генеральной карте проводят локсодромию, соединив начальную и конечную точки плавания, и снимают направление ИКл1;
  2. При помощи таб.23 а) МТ-75 (по координатам точки отхода 1 и точки прихода n) рассчитывают ортодромическую поправку ψ1 (знак ортодромической поправки в северном полушарии отрицательный (-) при курсах от 0о до 180о, положительный (+) при курсах от 180о до 360о. В южном полушарии знаки поправки меняются на обратные);
  3. Рассчитывают направление ДБК в точке 1, определяемое углом ИКорт1 = ИКл1+ ψ1, где ИКл1- направление локсодромии 1n
  4. Проводят первый отрезок ортодромии в виде прямой под углом ИКорт1 к меридиану и откладывают по нему расстояние 200…300миль.
  5. Конечную точку первого отрезка снова соединяют с точкой «n». Рассчитывают ψ2, проводят второй отрезок ортодромии под углом ИКорт2 = ИКл2+ ψ2, где ИКл2- направление локсодромии 2n. Так поступают до тех пор, пока прокладываемая ортодромия не достигнет точки «n».

 

 



2015-11-20 889 Обсуждений (0)
III. Упрощенные способы нанесения ДБК на навигационную карту 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Упрощенные способы нанесения ДБК на навигационную карту

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (889)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)