Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дедушка многому научил Василия. Приведи два примера, которые подтверждают это



2015-11-20 886 Обсуждений (0)
Дедушка многому научил Василия. Приведи два примера, которые подтверждают это 0.00 из 5.00 0 оценок




Критерии оценивания работы №1 по чтению в 5 классе

Вариант 1

№ задания Ответы Количество баллов
1 балл
ключа не находится 1 балл
1 балл
каменотесом 1 балл
– Сам дошёл, когда работать начал. 1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл

Критерии к оцениванию развернутых ответов:

Задание 7

Сергей стал трудолюбивым человеком, мастером своего дела. Приведи два примера, которые подтверждают это.

Важно, чтобы тестируемый указал в своих примерах на то, что Сергунька стал хорошим мастером, нашел дело по душе, научился ценить труд человека.

Возможны такие варианты ответа:

Сергей стал не только каменотесом, но и хорошим мастером, стал делать красивые и сложные работы из камня. («Я, дедушка, каменотёсом стал. Львов-тигров высекаю… Глядит дед на подарок: одна другой пуговки краше».)

Будучи настоящим мастером, Сергей научился ценить труд других людей. («И на что ни поглядит теперь – на дом ли, на стол ли, на узорчатую ткань, на ржаной хлеб, на радужные пуговицы – труд человека видит: цену всех цен, корень всех ценностей-драгоценностей нашей земли и самой жизни.»; «Ну, а когда пузатые колонки, кудрявые капительки научился Сергунька из камня высекать, тогда и спрашивать больше не стал, в чём тайная сила цены».)

 

Это задание максимально оценивается 3 баллами:

К1. Аргументация ответа на вопрос
  Приведены 2 примера из текста, аргументирующие ответ на вопрос. Ошибок в интерпретации текста нет. 2 балла
  Приведен 1 пример из текста; ошибок в интерпретации текста нет; илиприведены 2 примера из текста; и (или) допущена 1 ошибка в интерпретации текста. 1 балл
  Примеры из текста не приведены; илидопущены 2 и более ошибки в интерпретации текста. 0 баллов
К2. Речевое оформление ответа(ответ не оценивается по данному критерию, если по 1 критерию тестируемый получает 0 баллов)
  Ответ оформлен как законченное речевое высказывание (предложение). 1 балл
  Ответ не оформлен как законченное речевое высказывание (предложение). 0 баллов
  Максимальный балл 3 балла

Задание 11

Автор называет Сергея «внуком». Как ещё называет автор Сергея? Найди в тексте ещё не менее 2 названий и запиши их.

Сергей, внук, ____________

Это задание максимально оценивается 1 баллом:

Ответ оценивается 1 баллом, если тестируемый привел два названия персонажа, использованных в тексте, из данного перечня: дотошный паренёк-сирота, дотошный мальчонка, парень, Сергунька.

Если тестируемый приводит только одно название или не приводит ни одного названия, то такой ответ оценивается 0 баллов.

 

Задание 13

13. Объясни, как ты понимаешь предложение: «Вруках, дедушка, тайная сила цены».

Важно, чтобы тестируемый в своих ответах показал понимание метафорического выражения «тайная сила цены».

Возможны такие варианты ответов:

«Цена каждого изделия приобретается, когда к даровому материалу приложен труд человека, его руки, в этом и состоит тайная сила цены».

«Труд человека является самой главной ценностью в жизни, в нем содержится «цена всех цен», поэтому чем больше приложено труда или трудовых рук к изделию, тем больше его цена. В этом и состоит тайна цены» и т.д.

Это задание максимально оценивается 3 баллами:

К1. Интерпретация текста
  Ответ на вопрос сформулирован правильно, ошибок в интерпретации (понимании метафорических выражений) текста нет. 2 балла
  Ответ на вопрос в основном сформулирован правильно, в интерпретации (понимании метафорических выражений) текста допущена 1 ошибка. 1 балл
  Допущено более 2 ошибок в интерпретации (понимании метафорических выражений) текста; или сформулированный ответ не соответствует содержанию текста. 0 баллов
К2. Речевое оформление ответа (ответ не оценивается по данному критерию, если по 1 критерию тестируемый получает 0 баллов)
  Ответ оформлен как законченное речевое высказывание. 1 балл
  Ответ не оформлен как законченное речевое высказывание. 0 баллов
  Максимальный балл 3 балла

 

Задание 14

14.Из текста тебе многое стало известно о Сергуньке.Назови основные черты его характера. Выпиши из текста то место, которое доказывает твой ответ.

Ответ тестируемого должен состоять из двух частей: в первой части должны быть указаны черты характера персонажа, а во второй части – приведены примеры из текста (прямое цитирование), подтверждающие наличие ранее указанных характерных черт героя.

Характеризуя Сергуньку, тестируемые могут указать на такие его черты, как трудолюбие и мастерство («Глядит дед на подарок: одна другой пуговки краше».); уважение к труду других людей («И на что ни поглядит теперь – на дом ли, на стол ли, на узорчатую ткань, на ржаной хлеб, на радужные пуговицы – труд человека видит: цену всех цен, корень всех ценностей-драгоценностей нашей земли и самой жизни».); любознательность и упорство в достижении своих целей (целеустремленность) («Всё-то ему знать надо, до сути дойти»; «Очень хотелось Сергуньке ключ цены найти», «Ну, а когда пузатые колонки, кудрявые капительки научился Сергунька из камня высекать, тогда и спрашивать больше не стал, в чём тайная сила цены».) и т.д.

Это задание максимально оценивается 3 баллами:

К1. Характеристика персонажа
  Правильно указаны 2 и более черты, характерные для персонажа. 2 балла
  Правильно указана 1 черта, характерная для персонажа. 1 балл
  Не указана ни одна черта, характерная для персонажа; или все указанные черты не соответствуют содержанию текста. 0 баллов
К2. Правильность цитирования  
  Приведенная цитата подтверждает указанные черты персонажа. 1 балл
  Приведенная цитата не уместна и не подтверждает указанные черты персонажа; илив подтверждение не приведена ни одна цитата. 0 баллов

 

Задание 16

16. Составь простой план прочитанного текста.

Важно, чтобы тестируемые показали основные сюжетообразующие моменты текста, которые дают возможность выйти на главную идею текста: тайна цены познается только в труде и её суть – труд человека, вложенный в каждое изделие.

План может быть сжатым, а может быть подробным. При анализе сжатого плана, необходимо проверить все ли пункты плана одинаково сжаты. Если часть событий текста представлена в плане подробно, а другая часть – сжато, то такой план нельзя считать сбалансированным.

Возможны варианты простого плана текста:

1. Как из раковин дед Гордей с внуком добыл всякого добра.

2. Как Сергунька ходил по мастерам в поисках тайны цены.

3. Как Сергунька, став каменотесом, познал тайну цены.

4. В чем тайна цены.

 

1. Как появляется цена изделия?

2. В поисках тайны цены.

3. Пока сам работать не начнёшь, ключа не найдёшь

4. Труд человека – цена всех цен, корень всех ценностей нашей земли и самой жизни.

Возможен более подробный план:

1. Сергунька и дедушка делают пуговицы из раковин.

2. Сергунька заинтересовался тем, почему даровые раковины стоить начали.

3. У гончара-кувшинника.

4. У лодочника.

5. У каменотеса.

6. Работать стал – нашел тайну цены.

7. В гостях у деда Гордея.

 

Это задание максимально оценивается 5 баллами:

К1. Отражение смысловых частей текста в плане
  План отражает все смысловые части текста, последовательность частей не нарушена. 2 балла
  План в основном отражает смысловые части текста, пропущена одна смысловая часть текста; или в плане отражены все смысловые части текста, но нарушена последовательность частей текста. 1 балл
  План не отражает смысловые части текста, пропущены две и более смысловых частей текста; или в плане пропущена одна смысловая часть текста и нарушена последовательность частей текста. 0 баллов
К2. Выражение идейного содержания текста
  Пункты плана отражают идейное содержание текста. 1 балл
  Пункты плана не отражают идейного содержания текста. 0 баллов
К3. Степень свернутости информации  
  Пункты плана передают информацию одинаковой степени свернутости 1 балл
  Один и более пунктов плана передает информацию более сжато или более подробно, чем другие пункты плана. 0 баллов
К4. Речевое оформление ответа (ответ не оценивается по данному критерию, если по первым двум критериям тестируемый получает 0 баллов)
  Пункты плана сформулированы корректно. 1 балл
  Более 2 пунктов плана сформулированы некорректно, имеются речевые/грамматические ошибки 0 баллов
  Максимальный балл 5 баллов

 

 

Задание 20

20. Докажи, что пословица «В иных руках и горсть пыли в золото превращается» подходит к этому произведению.

 

Важно, чтобы тестируемый показал знание лексического значения пословицы и показал умение находить в тексте аргументы, подтверждающие близость значения пословицы и идейного содержания текста.

Примерный ответ:

Эта пословица означает, что даже из пыли, человек, у которого умелые руки, может сделать что-то полезное и ценное. Ведь тайна цены любого изделия, как это выяснил Сергунька, содержится в руках человека, в труде, затраченном на его изготовление. Поэтому так важно уметь трудиться, ведь без труда ничего нельзя достичь в жизни. Труд – «цена всех цен, корень всех ценностей, …нашей земли и самой жизни».

 

Это задание максимально оценивается 4 баллами:

 

К1. Интерпретация текста и аргументация ответа
  Значение пословицы понято правильно, в доказательство приведен хотя бы 1 аргумент из текста, ошибок в интерпретации текста нет. 3 балла
  Значение пословицы в основном понято правильно, в доказательство приведен хотя бы 1 аргумент из текста, в интерпретации текста допущена 1 ошибка. 2 балла
  Значение пословицы в основном понято правильно, в доказательство не приведено ни одного аргумента из текста; в интерпретации текста допущена 1 ошибка. 1 балл
  Допущено более 2 ошибок в интерпретации текста; в доказательство не приведено ни одного аргумента из текста; илисформулированный ответ не соответствует содержанию текста. 0 баллов
К2. Речевое оформление ответа (ответ не оценивается по данному критерию, если по 1 критерию тестируемый получает 0 баллов)
  Ответ оформлен как законченное речевое высказывание. 1 балл
  Ответ не оформлен как законченное речевое высказывание. 0 баллов
  Максимальный балл 4 балла

 

Задание 21

21. Подумай, что мог бы ответить дедушка Гордей, если бы у него спросили, почему он не раскрыл Сергуньке тайну цены. Напиши несколько предложений

 

Тестируемый должен указать в своём ответе на то, что тайну цены, которую ищет Сергунька, можно постичь только в труде.

Примерный ответ:

Дед Гордей мог ответить так:

«Тайна цены дается только тому, кто сам хочет и умеет работать. Только в труде познается её истинный смысл. Тот, кто сам не испытал на себе тяжесть труда, вряд ли это сможет понять. Сергунька в труде не только найдет тайну цены, но и сам станет мастером, умеющим трудиться и ценить чужой труд в каждой вещи».

Это задание максимально оценивается 3 баллами:

К1. Интерпретация текста
  Ответ на вопрос сформулирован правильно, ошибок в интерпретации текста нет. 2 балла
  Ответ на вопрос в основном сформулирован правильно, в интерпретации текста допущена 1 ошибка. 1 балл
  Допущено более 2 ошибок в интерпретации текста; или сформулированный ответ не соответствует содержанию текста. 0 баллов
К2. Речевое оформление ответа (ответ не оценивается по данному критерию, если по 1 критерию тестируемый получает 0 баллов)
  Ответ оформлен как законченное речевое высказывание. 1 балл
  Ответ не оформлен как законченное речевое высказывание. 0 баллов
  Максимальный балл 3 балла

 

Максимальный балл за выполнение всей работы – 36 баллов.

 

Вариант 2

№ задания Ответы Количество баллов
1. 1 балл
2. умному да работящему вырасти 1 балл
3. 1 балл
4. поменял венцы у избы (отремонтировал избу) 1 балл
5. И как не любить, когда он – дедушкин портрет, бабушкина улыбка, сыновняя кровь. 1 балл
6. 1 балл
8. 1 балл
9. 1 балл
10. 1 балл
12. 1 балл
15. 1 балл
17. 1 балл
18. 1 балл
19. 1 балл

Критерии к оцениванию развернутых ответов:

Задание 7

Дедушка многому научил Василия. Приведи два примера, которые подтверждают это.

Важно, чтобы тестируемый указал в своих примерах на то, что Василий многому научился у дедушки.

Возможны такие варианты ответа:

Василий многому научился у дедушки и стал настоящим мастером. («Василием Петровичем величать стали, мастером на все руки»; «Печи перекладывают, трубы выводят, рамы стеклят, крыши щепой кроют».)

Научившись работать, Василий стал известным мастером. («Нарасхват мастера»; «Громко Василий работать начал. Во всю силу его трудовая слава зацвел.».)

 

Это задание максимально оценивается 3 баллами:

К1. Аргументация ответа на вопрос
  Приведены 2 примера из текста, аргументирующие ответ на вопрос. Ошибок в интерпретации текста нет. 2 балла
  Приведен 1 пример из текста; ошибок в интерпретации текста нет; илиприведены 2 примера из текста; и (или) допущена 1 ошибка в интерпретации текста. 1 балл
  Примеры из текста не приведены; илидопущены 2 и более ошибки в интерпретации текста. 0 баллов
К2. Речевое оформление ответа(ответ не оценивается по данному критерию, если по 1 критерию тестируемый получает 0 баллов)
  Ответ оформлен как законченное речевое высказывание (предложение). 1 балл
  Ответ не оформлен как законченное речевое высказывание (предложение). 0 баллов
  Максимальный балл 3 балла

Задание 11



2015-11-20 886 Обсуждений (0)
Дедушка многому научил Василия. Приведи два примера, которые подтверждают это 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дедушка многому научил Василия. Приведи два примера, которые подтверждают это

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (886)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)