Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Заполните сравнительную таблицу моделей менеджмента




Рабочая тетрадь студента

ОП 03. МЕНЕДЖМЕНТ

для специальности 38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет

 

 

Ф.И.О. ____ студента
Группа _______    

 

 

 

Оса, 2015

 

Введение. Общие моменты менеджмента

 

1. Ключевые понятия:

Менеджмент _

__________________________

Менеджер ___

_____________

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Каковы предпосылки возникновения менеджмента?

____________________________

Назовите и охарактеризуйте этапы развития менеджмента в нашей стране?

____________________________

Будет ли правильным назвать продавца сложной бытовой техники в магазине Менеджером по продажам? Обоснуйте свой ответ.

______________

Кого можно назвать менеджером в организации? Приведите примеры.

________________

Сущность и характерные черты современного менеджмента

Назовите 4 основных подхода к менеджменту и кратко их охарактеризуйте

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Кратко охарактеризуйте школы в управлении.

Школа научного управления (1885—1920) создана Фредериком Уинслоу Тейлором. Суть подхода гласит: «Управление должно иметь свои законы, научные методы, формулы, принципы. Оно должно быть основано на измерениях, рационализации, систематическом учете».

________________

Школа административного управления (1920—1950) основана на научном подходе, разработанном Анри Файолем, главная идея которого — рациональное, построение организации как иерархической структуры.

_____

Внимание на рабочих; Хоторнские эксперименты.

Психоаналитическая школа в менеджменте.

Хоторонские эксперименты были начаты на заводе «Вестерн Электрик Хоторн». Эти исследования были начаты с целью проверки эффекта изменений условий труда относительно производительности рабочих (были изучены группой ученых, возглавляемых Элтоном Мэйо, Ф. Ротлисбергером, С. Гарнером, У.Уорнером, Т. Уайтхедом и В. Диксоном).

________________________

Школа человеческих отношений и поведенческие науки (1950 г. — по настоящее время) как научное направление являются естественным продолжением упомянутой выше школы научного управления и логично дополняют ее пониманием важности психологической составляющей в трудовой деятельности человека. Авторами школы человеческих отношений считают Мери Фоллет и Элтона Мейо.

_________________

 

Школа количественных методов (1950 г. — по настоящее время) возникла в результате бурного развития точных наук, создавших благоприятную среду для использования в науке управления последних достижений в области компьютеризации, математики, физики и др.

___

Характерные черты японского менеджмента

______

 

Заполните сравнительную таблицу моделей менеджмента

Характеристики японская американская
Доминирующие качества делового человека    
Критерии к продвижению по службе    
Профессиональная компетентность      
Процесс принятия решений      
Отношение работников к фирме и работе      
Характер проведения инноваций    
Форма деловых отношений    

 

Тесты

1.Кто былоснователем школы научного управления?

a. Ф.Тейлор

b.А.Файоль

c. Э.Мейо

d. С Гарнер




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1510)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)