Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Многие успешные разработчики программного обеспечения (ПО) делают первые шаги в раннем возрасте и очень благородно помочь им в этом. С чего начать?



2015-11-20 376 Обсуждений (0)
Многие успешные разработчики программного обеспечения (ПО) делают первые шаги в раннем возрасте и очень благородно помочь им в этом. С чего начать? 0.00 из 5.00 0 оценок




Конечно, не стоит начинать с фундаментальных «взрослых» монографий типа «Искусство программирования» (англ. «The Art of Computer Programming»). Хотя книга американского математика и специалиста в области компьютерных наук Дональда Кнута – знаменательная (проект написания книги был начат автором в 1962, а в 1999 книга была признана одной из двенадцати лучших физико-математических монографий столетия), но ребенку точно рановато ее читать. И лучше начинать с практики, а не с теории. Так, чтоб при минимуме усилий был максимальный результат в кратчайшее время. Начать стоит с чего-то более простого и понятного ребенку и, конечно, желательно, чтобы обучение проходило под вашим руководством.

Обучение можно разбить на несколько этапов. Предполагается, что ваше чадо уже умеет включать компьютер, знает кнопку «Пуск» в Windows, умеет запускать приложения (программы), пользоваться Проводником и смотреть интернет через Internet Explorer или другой браузер (Web browser). Этап 1. Общий ознакомительный Для начала покажите ребенку «классический» софт от Microsoft Office и других известных разработчиков: 1. MS Word – оформление текста. 2. MS Excel – электронные таблицы и формулы. 3. MS PowerPoint – создание интерактивных презентаций (с триггерами). 4. Графические редакторы (от стандартного Paint до Adobe Photoshop) и и прочие вспомогательные программы. Создайте документы (файлы) в этих программах и поюзайте («юзать», комп. жарг. – использовать, применять, пользоваться) с ребенком интерфейс этих программ. Пусть ребенок прочувствует хорошо созданные программы и общие подходы и требования к интерфейсу программного обеспечения (под Windows). Этап 2. О базах данных Если ваш ребенок осилит, то дайте ему общее представление об основных концепциях и понятиях базы данных, как то – таблицы, запросы (SQL-запросы) и процедуры. Для практической демонстрации можно использовать следующие популярные программные продукты: 1. MS Access – реляционная СУБД корпорации Microsoft (тоже входит в пакет Microsoft Office). Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных 2. MySQL – свободная реляционная система управления базами данных. Разработку и поддержку MySQL осуществляет корпорация Oracle. Этап 3. Непосредственно программы для обучения В дальнейшем установите и используйте программы и игры, разработанные специально для обучения детей программированию – основам информатики, логике и алгоритмам. Выберете те их них, которые будут подходить вашему ребенку по уровню развития и, главное, будут интересны ему. Вот некоторые инструменты для такого обучения: 1. Язык программирования для детей Scratch. Скретч (другое произношение «скрэтч») – это визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов. Программы на Скретче состоят из графических блоков, подписи к которым зависят от выбранного для интерфейса языка. Может быть выбран один из 50 языков интерфейса, включая русский. Для программирования сценариев в скретче используется drag-and-drop-подход: блоки из Окна блоков перетаскиваются в область скриптов... 2. Освоение Java, например, по книге для детей – Яков Файн «Программирование на Java для детей, родителей, дедушек и бабушек» (2011). Яков Файн (автор и соавтор нескольких книг по Java) – программист с многолетним опытом, который имеет звание Java Champion, а подобным могут похвастаться не более сотни человек во всём мире. Эта книга – максимально облегченный и практический учебник – подойдет следующим группам людей: детям в возрасте от 11 до 18 лет; школьным преподавателям информатики; родителям, желающим обучить программированию своих детей; абсолютным новичкам в программировании (возраст значения не имеет). Книга ни в коем случае не является полным самодостаточным руководством, это скорее «приманка», изучение которой должно вызвать интерес к программированию и массу вопросов, на которые уже нужно будет искать ответы во «взрослых» исчерпывающих справочникам. Порыв к программированию в детстве появляется очень просто – поиграли в игрушку, захотели создать что-то свое, но не знаем как. Берем эту книгу, узнаем о таком языке, как Java, и после прочтения первых 15-20 страниц уже пишем первую программу. Затем устанавливаем Eclipse и пишем вторую программу. Дальше – больше... Почему язык Java, а не, скажем, C++? C++, как язык программирования, богаче и мощнее, но лучше начать с Java. Язык Java больше учит дисциплине и гораздо меньше подвержен ошибкам, в нем по умолчанию есть поддержка графики, он работает для всех платформ и используется для веб-программирования. 3. Processing – открытый язык программирования, основанный на Java (совместим с ним). Cоздан в 2001 году Кэйси РИВЗом и Бен Фрайем в Массачусетском Технологическом Институте. Представляет собой лёгкий и быстрый инструментарий для людей, которые хотят программировать изображения, анимацию и интерфейсы. Используется студентами, художниками, дизайнерами, исследователями и любителями для изучения, прототипирования и производства. Он создан для изучения основ компьютерного программирования в визуальном контексте и служит альбомным программным обеспечением (имеется в виду то, что каждый *.pde файл визуальной оболочки Processing’а представляет собой отдельное изображение или анимацию, и т. д.) и профессиональным производственным инструментом. Есть, например, книга для детей – «Яша учится программировать». 4. Компьютерные игры типа Colobot. Tрёхмерная обучающая стратегическая игра. Разработана компанией Epsitec. Игра призвана обучить детей (от 10 лет и старше) навыкам программирования в игровой форме. Главной особенностью игры является возможность создавать программы, в соответствии с которыми в игре действуют роботы (задавая им алгоритмы самостоятельной работы и заменяя ими монотонные действия, которые может делать и сам игрок), поэтому считается, что игра способствует обучению программированию. Язык программирования, встроенный в игру, похож на C++ или Java... 5. Конструирование, cборка и управление моделями (роботами). Например, LEGO MINDSTORMS. С помощью LEGO MINDSTORMS вы можете превратить ваши модели LEGO в живых роботов, которые выполняют все ваши команды. Вы можете запрограммировать своего робота так, чтобы он ходил, говорил, двигался и выполнял все, что вы пожелаете, с помощью программного обеспечения LEGO MINDSTORMS EV3 Home Edition; вы можете программировать на интеллектуальном модуле EV3 или загрузив бесплатное приложение Robot Commander для своего смартфона.

Автор: Дмитрий Юлин
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-67986/
© Shkolazhizni.ru
3. Компьютер, как производитель продукта .

В этом процессе дети не только ученики, но и активные участники творческого процесса. На занятиях они не просто приобретают новые знания, но и учатся оформлять свои творческие проекты в оригинальные цифровые продукты: мультфильмы, познавательные видеоролики, цифровые коллекции наблюдений и опытов. Сегодня доступны цветные принтеры для печати любого изображения, а так же 3d- принтеры для печати объемных моделей.

 

http://madou40-tomsk.ru/metodicheskaya-sluzhba-dou-4/ikt-v-dou

http://54-ozr.edusite.ru/p130aa1.html

 

http://ito.edu.ru/2008/Kursk/I/I-0-7.html

http://habrahabr.ru/post/200462/

http://banderus2.narod.ru/91636.html

http://habrahabr.ru/post/221019/

http://habrahabr.ru/post/234823/

https://blockly-games.appspot.com/maze

 

  Источник информации (смотрю, слушаю, воспринимаю) Участие в деятельности (делаю) Творчество (программирую)
Компьютер Просмотр мультфильмов, видео- презентаций, рассматривание картин, картинок, фотографий, иллюстраций и т.д. «Посещение» детских портфолио Компьютерные игры, решающие образовательные и воспитательные задачи Графическое рисование в программе Paint (практическое освоение инструментов программы). Робототехника. Использование игровой оздоровительной компьютерной технологии «Бос-здоровье». Скайп-занятия (если ребёнок по уважительным причинам находится дома)   Создание простейших презентаций, игр и игровых упражнений, мультфильмов. Программирование в робототехнике с LEGO и другими конструкторами
Сенсорная поверхность Смарт доска, планшеты: демонстрация мультфильмов, видео- презентаций, статичной информации (схем, рисунков, карт, картин, картинок, фотографий, иллюстраций и т.д.). «Посещение» интерактивных выставок детских работ (своей группы, других групп детского сада, индивидуальных) Смарт доска, планшеты мультимедийный стол: Дидактические игры и упражнения Рисование, другая совместная с педагогом и самостоятельная образовательная деятельность Создание схем, заполнение таблиц успеха, достижений, желаний, самоконтроля, самооценки, календарей природы, погоды, наблюдений и т.д.; оформление результатов поисковой, исследовательской деятельности. Создание изображений, элементарных программ, игр и игровых упражнений.
ТВ плазма, мультимедиа система, электронные информаторы (табло, бегущая строка) Информирование в символической форме о теме недели, дня, занятия (НОД), новостях, погоде, предстоящем или настоящем событии, празднике и т.д., изображение схем, алгоритмов, моделей, символов.    
Интерактивная песочница, комната Рассматривание, слушание, наблюдение с детьми в ходе образовательной деятельности Проведение с детьми образовательной деятельности, психологической релаксации и терапии Создание своих образов, ландшафтов, фантазий, картин, панорам и т.д.
Интерактивные игры, игрушки   Дидактические, сюжетные и другие игры. Совместная и самостоятельная образовательная деятельность.  
Кинект тренажёры, контролёры   Совместная и самостоятельная образовательная деятельность.  

 



2015-11-20 376 Обсуждений (0)
Многие успешные разработчики программного обеспечения (ПО) делают первые шаги в раннем возрасте и очень благородно помочь им в этом. С чего начать? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Многие успешные разработчики программного обеспечения (ПО) делают первые шаги в раннем возрасте и очень благородно помочь им в этом. С чего начать?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)