Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Анализ факторов внешней среды




Занятие 2.

1. Классификация факторов внешней среды.

Внешняя среда – это комплекс факторов оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность компании.

 

 


Среда прямого воздействия.

Потребителилица или организации приобретающие товары или услуги для личного пользования

Поставщики - это деловые фирмы и отдельныелица, поставляющие компании товары и услуги.

Конкуренты

Конкуренция-это жесткое соперничество людей, прежде всего в экономической, а также в других сферах жизни общества.

Существует 4 возможные конкурентные структуры:

1. Монополия – это одна фирма, продающая конкретную услугу или товар. (нефть, газ, электроэнергия)

2. Олигополия – несколько фирм несколько фирм, обычно больших, на которые приходится основная часть продаж отрасли. (Автомобильная промышленность: АО«АвтоВАЗ», АО «ГАЗ»,АО «ИжМаш»и т.п.).

3. Монополистическая конкуренция – происходит если, существует нескольку фирм, каждая из которых предлагает свою структуру маркетинга.

4. Чистая конкуренция – существует если большое число фирм продает одинаковые товары.



Законы и государственные органы – Формируют нормативную базу создания и функционирования предприятия. Менеджерам необходимо учитывать действия законов на уровне как федеральных, так и местных властей.

Профсоюзы – Оказывают влияние на деятельность предприятия. Решают вопросы связанные с профессиональной деятельностью: сокращение рабочего дня, повышение заработной платы, улучшение условий труда и т.п. (Забастовки устроенные профсоюзами могут привести к полной остановке производства)

Среда косвенного воздействия.

Данная среда оказывает побочное воздействие на предприятие, однако в ряде случаев последствия такого воздействия гораздо существенней, чем влияние среды прямого воздействия.

1. Состояние экономики - Характеризуются экономической конъюнктурой (подъем, спад) и связанной с ней покупательской способностью. Также географическое распределение доходов по слоям населения, уровень налогообложения и общая экономическая ситуация в стране.

2.Научно-технический прогресс - Фирма должна использовать успешные достижения науки и техники иначе не будет потребности в ее продукции. необходимо по возможности увеличивать затраты на проведение научно-исследовательских работ, обеспечивая при этом совершенствование уже имеющихся товаров.

3. Политика- Она определяется стабильностью политического состояния страны (не военные действия) а так же законами по регулированию предпринимательской деятельности, установление системы контроля со стороны гос. учреждений за соблюдением имеющихся законов, наличие различных общественных организаций и объединений по защите интересов потребителей.

4. Социальные факторы -Их определяют взгляды, нормы и ценности человека, его отношение к женщине, людям разного цвета кожи, различных возрастов, уровень образованности населения, культурное развитие нации, уровень доходов населения , статус человека и его место в обществе.

5. Международные события – Формы реализации международного бизнеса могут быть самыми различными: экспорт (импорт), совместные предприятия, лицензирование, прямые вложения финансовых средств в экономику страны (инвестирование)

Взаимосвязь факторов внешней среды очевидна. Например изменение законодательной системы может оказать влияние на уровень конкуренции, ухудшение политической обстановки может лишить предприятие источника дешевого сырья или рабочей силы)

Степень одновременного воздействия тех или иных факторов внешней среды на компанию называется сложностью внешней среды

Скорость изменения внешней среды называется подвижностью среды.

Анализ факторов внешней среды

Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу. Данный процесс называется анализом и проводится по следующим факторам:

Сложность – определение трудозатрат материальных и интеллектуальных ресурсов на обработку требуемого количества элементов внешней среды.

Объемность –определяется числом элементов внешней среды, которые в первую очередь должны учитыватьпредприятия при разработке и реализации управленческих решений.

Подвижность - определяется скоростью искусственного или естественного изменения или обновления значений параметров ее элементов.

Коммуникабельность –характеризуется уровнем отношений между компанией и внешней средой.

Неопределенность – характеризуется неполнотой или неточностью информации о текущем и перспективном состоянии элементов внешней среды, (например информации о времени принятия новых законов и их содержания).




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (534)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)