Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


тыс.руб. 40-50 тыс.руб. 50-80 тыс.руб. 100 тыс.руб




Зачёт по ВВСП

①Специальность - определение и примеры

Специальность (especialis(лат) - особый)- наименование конкретного вида профессиональной подготовки, которая завершается присвоением квалификации

Примеры специальностей:

v Фармация (-это комплекс науки практических навыков, изучающий вопросы поиска, получения , ислледования, хранения и отпуска ЛП)

v Медицина

v Журналистика (и т.д.)

②Специализация - определение и примеры

Специализация - выделяется в рамках одной специальности, предусматривает углублённое изучение некоторых дисциплин.

Примеры специализаций:

Ø Управление & экономика фармации

Ø Технология лекарственных форм

Ø Фармацевтическая химия & фармакогнозия

(* Фармакогнозия - изучает лекарственнон сырьё растительного и животного просихождения и продукты его первичной переработки)

 

③Квалификация - определение и примеры

Квалификация- уровень подготовки выпускников в ср.спец.учебных заведениях и ВУЗах

Примеры квалификаций:

{ Фармацевт (специалист со СФО, помощник провизора)

{ Провизор (специалист с ВФО, работающий в сфере производства, хранения и продажи ЛП)

 

④Должность - определение и примеры

Должность- правовое образование, первично неделимая структурная единица в организации или вне её, замещаемая физ.лицом, отвечающим установленным квалификационным требованиям, несущим должностные обязанности и наделённым должностными полномочиями

Примеры должностей:

| Заведующий аптекой

| Провизор-технолог

| Провизор-аналитик

| Менеджер по регистрации ЛС

| ...

⑥Этапы жизненного цикла ЛС

ФЗ № 61 от 2010г. "Об обращении ЛС"

1) Поиск ЛС (находим ≈10/15 активных молекул)

2) Доклинические исследования (на свинках/кроликах/мышах ←должны доказать, что не токсично! Доходит ≈3 молекулы)

3) Клинические исследования (≈7 лет)

I фаза: на здоровых добровольцах. Устанавливают переносимость, безопасность, наличие терапевтического действия, фармокинетические и фармодинамические характеристики, а иногда и первоначальные показатели эффективности при испытаниях на людях).
II фаза: на больных людях. Оценивают краткосрочную безопасноть; доказывают клиническую эффективность ЛС; рассчитывают уровни дозирования.Обычно это плацебо-контролируемые исследования.

III фаза: ЛС испытывается на больших группах (>1000 чел.) различного возраста с различной соответствующей патологией. Исследования проводятся многочисленными НИЦ(научно-исслед.центрами) различных стран. Принимается решение о регистрации или отказе в ней.

4) Регистрация (Росздравнадзор - фед.служба по надзору в сфере здравоохранения)
(*Патент выдаётся лет на 15-20, а изготовляется ЛС лет 10-15 >> остаётся 5 лет действия патента)

5) Производство (предприятием-изготовителем)

6) Продвижение

7) Упаковка, дизайн

8) Оптовая торговля (оптовыми компаниями)

9) Розничная торговля (аптечными организациями)

10) Применение

11) Уничтожение (специальными лабораториями с разрешением; методом сжигания)

⑤ Система обращения ЛС

Ø Биологически-активное в-во, разработка ЛС

Ø GLP (Good Laboratory Practice)- надлежащая лабораторная практика (доклинич.иссл-я)
— система норм, правил и указаний, направленных на обеспечение согласованности и достоверности результатов лабораторных исследований

Ø GCP (Good Clinical Practice) - надлежащая клиническая практика (клинич.иссл-я)
— международный стандарт этических норм и качества научных исследований, описывающий правила разработки, проведения, ведения документации и отчётности об исследованиях, которые подразумевают участие человека в качестве испытуемого

Ø GMP (Good Manufacturing Practice) - надлежащая производственная практика (произв-во)
— система норм, правил и указаний в отношении производства ЛС / медиц.устройств / изделий диагностического назначения / продуктов питания / пищевых добавок / активных ингридиентов

Ø GSP (Good Storage Practice) - надлежащая практика хранения фармацевтической продукции
– устанавливает комплекс мер, призванных обеспечить правильное хранение и транспортировку фармацевтической продукции

Ø GDP (Good Distribution Practice) - надлежащая дистрибьюторская практика (Оптовая торговля)
– устанавливает единый подход к организационному процессу оптовой реализации лекарственных средств и направлен на обеспечение качества препаратов на всем пути от производителя до розничной сети и медицинских учреждений

Ø GPP (Good Pharmacy Practice) - надлежащая аптечная практика (Розничная торговля)
– комплекс норм и правил, призванных обеспечить надлежащее качество фармацевтических услуг, оказываемых аптечными работниками населению

Ø Потребитель

⑦Субъекты фармацевтического рынка

— Участники рынка. Оказывают активное влияние на его объекты и представлены организациями:

Орг-ции управления и регулирования
Ex: органы надзора за фарм.деятельностью; контроля качества ЛС; эффективности и безопасности ЛС на фед. и рениональном уровнях

Научно-исследовательские организации

Производственные организации & орг-ции распределения
Ex: отечеств.промышл.фармацевтические предприятия; представительства зарубехных компаний; оптовые и розничные орг-ции

Организациями потребителей

Орг-ции фармацевтической информации, объединяющая инфор-аналитические агентства, консалтинговые компании и др.

Орг-ции подготовки кадров (ориентированы на непрерывное фарм.обучение дипломного и последипломного образования)

Профессиональные общественные организации

⑧Должности, занимаемые лицами с фармацевтическим образованием


ü Научный сотрудник в НИИ

ü Клинический фармаколог

ü Менеджер по регистрации ЛС

ü Специалист по GMP / специалист ОКК

ü Медицинский представитель

ü Менеджер по закупкам

ü Специалист по тендерам

ü Фармацевт-консультант

ü Провизор

ü Коммерческий директор

ü Заведующий аптекой

ü Зам.заведующего аптекой

ü Директор по качеству GMP

ü Менеджер по качеству GMP

ü Начальник ОКК

ü Химик-аналитик ОКК

ü Микробиолог ОКК

ü Мед.директор

ü Специалист по клиническим исслед-ям

ü Специалсит по ФСП

ü Продакт-менеджер

ü Маркетолог

ü Региональный менеджер

ü Начальник отдела продаж

ü Менеджер по вопросам здравоохранения

 


⑨Требования работодателей, оплата труда, перспективы карьерного роста, планирование карьеры
1>>

ВФО

Владение ПК

Знание технического английского

Знание НД в сфере здравоох-я

Знание стандартов GMP

Знание фарм.рынка

Знание лекарств.препаратов

2>>

З/п Фармацевта-Провизора≈42'000 (от 30тыс до 55тыс)

З/п Заведующего аптекой ≈ 60'000 (от 45тыс до 75тыс)


3>>Перспективы карьерного роста:

Консультант торгового зала→Заведующий отделом→Заведующий аптекой→Директор сети аптек

тыс.руб. 40-50 тыс.руб. 50-80 тыс.руб. 100 тыс.руб.

⑩Компетенции фармацевтического специалиста

Компетенции - совокупность знаний, навыков, ценностных установок и личных качеств работника, которые проявляются в определённых образцах поведения и способствуют достижению высоких ре-тов в проф.деятельности

Компетентность - это совокупность компетенций; наличие знаний для эффективной профессиональной деятельности

Общекультурные компетенции (ОК):

Умение применять на практике методы гуманитарных, естественных и медико-биологич.наук

Способность к самосовершенствоанию, анализу соц.проблем

Знание историко-медицинской терминологии, оценка государственной политики

Анализ экономических проблем, владение методикой расчёта хозяйствования

Способность вести дискуссию, сотрудничать, вести педагогическую деятельность

Профессиональные компетенции (ПК):


Работа с научной информацией

Коммерческая тайна

Организация изготовления произв-ва ЛС

Изготовление ЛС по рецепту врача

Выбор технологии процесса производства

Заготовка лекарств.растительного сырья

Изучение спроса на фарм.товары

Отпуск и учёт ЛС

Применение маркетинговых & информац.систем

Готовность к использ. методов стимулирования сбыта фарм.товаров

Участие в конкуренции на рынке

Участие в создании фарм.фирм

Подбор и расстановка кадров

Охрана труда и ТБ

Анализ эконом.показателей деят/ности аптек

Планирование деят/ности фарм.орг-ции

Организация перевозки ЛС

Обеспечение хранения ЛС

Организация уничтожения ЛС

Разработка, испытание, регистрация ЛС

Подготовка фарм.предприятия к лицензированию

Контроль качества ЛС

Организация работы аналит.лаборатории

Химико-токсикологические иссл-я

Консультация мед.работников/населения

Организация рекламы ЛС

Пропаганда ЗОЖ

Решение научных задач

I-ая доврачебная мед.помощь



⑪Гос.образовательный стандарт по специальности 060301 "Фармация"

1. Область проф.деятельности включает практическую фармацию и фарм.науку (которая занимается улучшением системы обращения ЛС)

2. Объекты проф.деятельности - сфера обращения ЛС (разработка; научные иссл-я; производство; изготовление; хранение; упаковка; перевозка; гос.регистрация; стандартизация; контроль качества; продажа; маркировка; реклама; применение; уничтожение)


Производство:

v организация изготовления ЛС

v соблюдение санитарно-биол. требований

v культивирование лекарств.растительного сырья

Реализация:

v реализация ЛС

v торгово-закупочная деятельность

v грамотная бюджетная политика

v обеспечение ЛС населения с правом на соц.помощь


Организационно-управленческая деятельность:

v состав планов, смет, интсрукций

v организация охраны труда

v подбор и расстановка кадров

v повышение квалификации работников

v сохр-е коммерческой тайны

v организация перевозки/хранения ЛС

v уничтожение ЛС

Контрольно-разрешительная:

v рассмотр документации по выдаче лицензий

v регистрация ЛС

v орг-ция работы контр-аналит.службы

v фарм.анализ всех видов ЛП

v приготовление титрованных эталонных р-ров


Научно-исследов. & научно-просветительская деят.:

v информирование населения о безрецепторных ЛС

v информационная работа с врачами

v Обучение младшего фарм.персонала & оказание ПМП (первой мед.помощи)

⑫Взаимосвязь учебных дисциплин в формировании всех знаний

Кафедры и их задачи:

I Управления и экономики фармации (УЭФ) - сформировать у студентов:

Ø навыки орг-ции АО

Ø навыки учёта и планирования показателей АО

Ø фарм.деоктологии и этики

II Технологии лекарственных форм (ТЛФ) - сформировать у студентов:

Ø теор-кие основы технологических процессов получения и переработки ЛС в ЛП в виде разных ЛФ

III Заводской технологии ЛП - обучить студентов дисциплинам:

Ø "Технология готовых ЛС"

Ø "Орг-ция и основы проектирования производств"

Ø "Технология фитопрепаратов"

IV Фармакологии - сформировать у студентов понятие о действии лекарств.в-в на организм

V Фармакогнозии - сформировать у студентов представление о ЛС, получаемых из сырья растит/жив происхождения

VI Фармацевтической химии - сформировать у студентов понятие о:

Ø хим.природе лекарств. в-в

Ø строении лекарств. в-в

Ø влиянии их строения на хар-р действия на организм

Ø методах КК (контроля качества)

 

⑬Личностные требования к фармацевтическому специалисту

Внешний вид

Поведение (max чуткости, внимания и такта)

Речь (избегать употребл.медицинских терминов, говорить понятно и в меру громко, а пожилым людям - повторять по несколько раз)

Умение выслушать, посочувствовать, разделить чужую боль

Оформление витрин (нельзя выставлять препараты, отпускаемые по рецепту врача)

Эстетическое оформление ЛС

Сохр-е в тайне от больного некоторых неблагоприятных сведений (что может благотоворно воздействовать на динамику болезни и её разв-е). Достаточно указать лишь симптомы, а не болезнь клиента (!)

Разъяснение правил приёма ЛС (и осторожно, не внушая страха, рассказать о побочных эффектах и что делать в случае их появления)

Авторитет врача

Повышать свой проф.уровень

Соблюдение этики продаж (в доступной форме рассказывать о показаниях и противопоказаниях к применению ЛС; напомнить о вреде самолечения)

Провизор не должен ПОДМЕНЯТЬ ВРАЧА(!!!)

Кроме этого, провизор должен обладать личностными качествами:


ответственность

коммуникабельность

стрессоустойчивость

решительность

высокая работоспособность

аккуратность

терпеливость и т.д.


⑭Этический кодекс фарм. работника

Этика - наука, изучающая добродетели человеческого хар-ра и занимает срединное положение м/у учениями о душе (психологией) и государстве (политикой)

Фармацевтическая этика - совокупность неоформленных норм нравственного поведения фарм.работников при выполнении ими своих обязанностей по отношению к обществу / конкретному пациенту / др.другу / контактным группам людей (мед.работникам/контрол.органам и др.)

Фарм.этика включает в себя:

z Деонтологию - науку, которая рассматривает проблемы долга и всего того, что выражает требования нравтсвенности в форме предписаний

z Аксиологию - учение о моральных ценностях

 

Этический кодекс фарм.работника - совокупность этических норм и моральных принципов поведения ф.работника при оказании фарм.помощи (=обеспечение населения товарами аптечного ассортимента)

Фарм.работник должен:

Оказывать помощь ВСЕМ, независимо от национальности / полит. или религиозных убеждений / соц.статуса пациента

Постоянно совершенствовать свои проф.навыки

Использовать знания только в гуманных целях

Сохранять ответственность за свои поступки

Соблюдать деонтологические нормы

Соблюдать врачебную тайну

Оказывать первую доврачебную помощь

Информировать врачей о новых ЛС

Уважать членов рабочего коллектива

 

 


 

 




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (132)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)