Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Металлистическая теория денег



2015-11-20 438 Обсуждений (0)
Металлистическая теория денег 0.00 из 5.00 0 оценок




Первоначально понимание сущности денег и их роли в экономике формировалось в условиях обращения металлических денег. Таким образом возникла металлическая теория. Данная теория предполагает отождествление денег с драгоценными металлами, золотом, серебром и их естественными свойствами. Эти деньги рассматривались как богатство общества. Возникла в 14в.

Металлизм имел место в 19в. К этому времени во многих странах появляются бумажные кредитные деньги, однако основой денежных систем служит металлическое обращение, т.е знаки стоимости были разменны на металл.

Принципы металлистической теории применялись для обоснования необх.денежных реформ, направленных на борьбу с инфляцией. Крах золотого стандарта был вызван первой мировой войной. После нее сторонники металлизма выступали за сохранение золотого стандарта в усеченном виде (стандарты: золотослитковый и золотодевизный)
в 60е годы возникли идеи возрождения металлизма – неометаллизм в международном обороте, однако современный этап развития показал, что переход к золотому стандарту невозможен.

Количественная теория денег

Она объясняет зависимость денег в обращении уровнем товарных цен и стоимостью товаров. Суть: количество денег в обращении является первопричиной пропорционального изменения товарных цен и ст-ти денег.

Проблема влияния ден. массы на ур-нь цен приобрела актуальность в связи с распространением кредитных инструментов (чеки, векселя, банкноты)

Существует 2 подхода к регул.ден.массы:

- сторонники ден. школы считали что необх.ограничить выпуск кредитных инструментов, поскольку они приводят к нарастанию денежной массы.

- сторонники банковской школы считали, что кредитные инструменты выпускаются в порядке кредитования хозяйственного оборота и подкреплены товарами, что не приводит к существ наростанию ден. массы.

В 1844 принят акт о банковской хартии, который ограничил выпуск необеспеченных банкнот банка Англии.

Фишер представил трансакционную количественную теорию денег MV=PQ

P-сред цена за единицу товара, Q-кол-во произведенных товаров за период

M-кол-во денег в обращении,V-скорость обращения одной ден.единицы

Закон Фишера предполагает следующие допущения:

1) V величина постоянная

2) Q так же не меняется

3) Из рассмотрения исключаются банковские депозиты и чеки

Ур-нь цен прямопропор. MV и обратно пропорц. Q. Фишер рассм. деньги только как ср-во обращения. Позже оно приобрело вид MV=PY

P- индекс цен,Y-показатель нац.дохода

Экономисты Кембриджской школы видели особое значение денег в возможности их накопления. Т.о. оно было преобразовано в M=KPY. К показывает долю годового дохода, который хранится в виде сбережений К обратно пропорционален V и выражается отношение между расходами и кассовой наличностью. Данный подход показывает, что изменение цен обратно пропорционально V

Теории денег

Меркантилизм – признавали товарную сущность денег и выступали против порчи монет. До середины 16в главной функцией денег считалось сбережение и накопление, в основном за счет сокровищ. Главная идея этой теории заключ.в активном торговом баллансе,т.е экспорт должен был превышать импорт,т.е ↗ приток золота и серебра страны и всякими средствами огр.отток золота и серебра

С середины 16-конец 17 господств.идея торгового балланса деньги сотавляют торговлю, а торговля умножает деньги.

Первыми критиками меркантилистов стали классики, которые не считали, что деньги это богатство, а считали деньги лишь средством обращения, а богатство видели в произв.труде в сфере мат.производства.

Марксиситская теория. Он делает упор на функц.денег в качестве всеобщей меновой стоимости. Стоймостная сущность денег объясняется с позиции трудовой теории стоимости. Он рассмотр.деньги как особый товар, выделившийся из обмена в качестве всеобщего эквивалента.

Номиналистическая – отвергает внутр.стоимость денег и их товарную природу. Деньги рассматр.как условные знаки и полностью отвергают их связь с драг.металлами. Теория зародилась в средневековье когда была распространена порча монет, но номиналисты рассматривали деньги как условную счетную единицу выражающую меновые пропорции. Наилуч.представителями денег признавались неразменные банкноты. Развитие этой теории связано с расшир.эмиссионной деят-ти гос-ва и остро поставила проблему регул.кол-ва денег в обращении.

Кейнс. теория. Кейнс выделил 3 мотива хранения денег в виде кассовой наличности.: трансакционный, предосторожности, спекулятивный.

M=L Y+L r ;L -деньги для текущих сделок и на непредвид.случаи; L - деньги необх для спекулятивных целей

Y-уровень дохода, r- процентная ставка

Понятие кредита

Кредит как экономическая категория, представляет собой вид общественных отношений связанный с движением ст-ти на условиях возвратности. Кредит может иметь как товарную, так и денежную формы. В настоящее время преобладает денежная форма кредита.

Возникновение кредита происходит в сфере обращения. Кругооборот промыш.капитала приводит с одной стороны к высвобождению ресурсов, а с другой стороны к возникновению доп. потребности в ресурсах. Для разрешения данного противоречия служат кредиты.

Кредит – это движение ссуженной ст-ти на условиях срочности, платности и возвратности



2015-11-20 438 Обсуждений (0)
Металлистическая теория денег 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Металлистическая теория денег

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (438)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)