Типичный процесс обучения
Круглый этап: 1. Освоение отделения от ЛО «на мотор» («на поток»). Парашют: Д-1-5У, Д-1-5 серии 6. Укладка: «на верёвку» - принудительная расчековка ранца и стягивание чехла с купола вытяжным фалом Высота отделения: 600-800 метров. 2. Закрепление навыков отделения, ознакомление со СП Парашют: Д-1-5У, Д-1-5 серии 6. Укладка: «на расчековку» - принудительная расчековка ранца вытяжным фалом, вытягивание чехла с куполом из ранца с помощью ШВП (шарового вытяжного устройства) Высота отделения: 900 метров. 3. Освоение СП длительностью 5 секунд, контроль времени в СП, ручное раскрытие парашюта через заданный промежуток времени. Парашют: Д-1-5у Укладка: на ручное раскрытие с задержкой по времени. Высота отделения: 1000 метров. 4. Освоение СП, стабильного в течении 10 секунд, закрепление контроля времени в СП, освоение контроля высоты в СП. Парашют: Д-1-5у. Укладка: на ручное раскрытие с задержкой по высоте. Высота отделения: 1200 метров. 5. Освоение СП, стабильного в течении ~15 секунд, контроль высоты в СП, раскрытие по высотомеру. Парашют:Д-1-5у. Укладка: на ручное раскрытие с задержкой по высоте. Высота отделения: 1400 метров. Высота начала раскрытия: 1100 метров. 6. Стабильное падение ~20 секунд, контроль высоты, падение на ориентир, освоение ориентировки в СП. Парашют:Д-1-5у. Укладка: на ручное по высоте. Высота отделения: 1600 метров 7. Освоение стабильного падения ~25 секунд, выполнение спиралей на 360⁰. Парашют: Д-1-5у, УТ-15. Укладка: на ручное по высоте. Высота отделения: 1800 метров. 8. Стабильное падение ~30 секунд, выполнение сальто назад. Парашют: Д-1-5у, УТ-15 Укладка: на «ручное» по высоте Высота отделения: 2000 метров 9. Стабильное падение ~30 секунд, выполнение комплекса фигур спираль-сальто. Парашют:Д-1-5у, УТ-15. Укладка: на ручное по высоте Высота отделения: 2000 метров 10. Выход из беспорядочного падения (БП). Парашют: Д-1-5у, УТ-15. Укладка: на ручное по высоте Высота отделения: 2000 метров 11. Имитация раскрытия парашюта мягким вытяжным устройством (медузой) Парашют: Д-1-5у, УТ-15. Укладка: на ручное по высоте Высота отделения: 2000 метров (при сдаче 1600 метров) Каждое задание прыгается не менее двух раз. В случае неудачного прыжка для перехода на следующее задание необходимо два раза подряд выполнить текущее задание хорошо. Квадратный этап: 20-30 прыжков с «крылом», осваивается ряд упражнений в СП и под куполом для закрепления навыков стабильного падения, навыков управления телом, приобретения навыков эффективного планирования в СП, приобретения навыков управления «крылом». Порядок выполнения прыжков: 1. Прибытие на аэродром (желательно к предпрыжковым указаниям) 2. Получение парашютной техники (желательно сразу после предпрыжковых, чтобы не отвлекать и не задерживать нач. склада) 3. Укладка 4. Уточнение плана прыжка 5. Подготовка одежды и снаряжения 6. Практическая подготовка к прыжку (самостоятельная отработка элементов прыжка) 7. Подготовка книжки (печать о прохождении наземной подготовки) 8. Сдача наземной подготовки инструктору, получение подписи инструктора в книжку 9. Сдача книжки на манифест 10. Запись в ведомость наземной подготовки и плановую таблицу (действуют 1 день) 11. Медосмотр (действует 1 день) 12. Запись во взлёт с указанием высоты, задания и инвентарных номеров ОП и ЗП 13. Выход на ЛСО по 10 мин. готовности. 14. Прыжок 15. Разбор прыжка с выпускающим и инструктором (желательно сразу после подъёма) 16. Внесение ключевых моментов прыжка в книжку и фиксация подписью инструктора Снаряжение: 1. Шлем. Без выступающих элементов, за которые могут зацепиться стропы. Должен защищать затылок, лоб и уши 2. Очки 3. Прыжковая одежда (желательно комбез, цвет желательно яркий, чтобы выпускающий лучше видел выполнение прыжка) 4. Обувь, фиксирующая голеностоп 5. Перчатки 6. Стропорез 7. Высотомер Устройство и схема работы ранцевых парашютов: Парашют – это устройство для безопасной доставки людей или грузов на землю. 1. Ранец – место укладки всех частей парашюта 2. Подвесная система – служит для закрепления ранца на человеке или грузе 3. Звено зачековки ранца, варианты: · Кольцо и тросик со шпильками · Тросик со шпильками и вытяжной фал · Шпилька со стреньгой 4. Купол со стропами 5. Вытяжное устройство – вводит парашют в работу после расчековки ранца (на упражнении «верёвка», например –вытяжное устройство - самолёт) Классификация парашютов: 1. По назначению а) Людские б) Грузовые в) Специальные 2. По аэродинамике купола а) Круглые (куполообразные) б) Планирующие оболочки («крылья») Людские парашюты: 1. Десантные – круглые, как правило со стабилизацией, неуправляемые (Д-6, Д-5, Д-10) 2. Учебно-тренировочные – круглые, как правило управляемые, без стабилизации, укладываются как на принудительное раскрытие, так и на свободное падение (Д-1-5 серии 6 – неуправляемые, Д-1-5у, Т-4, УТ-15, П-1у и т.п.) 3. Спортивные – планирующие оболочки («крыло») без стабилизации, укладываются на свободное падение, с мягким вытяжным устройством. 4. Запасные: а) Круглые: З-5, З-5 серии 4, З-6п. б) «Крылья»: PD-Reserve, Смарт, Tempo. 5. Спасательные – (ПЛП-60) круглый, укладывается на свободное падение, минимальный ресурс, быстрое по времени и высоте раскрытие. 6. Парашюты специального назначения. Как правило со стабилизацией, управляемые, круглые или «крылья». ПТЛ-72, лесник – круглые Лесник-2, Кентавр, Арбалет-2 – «крылья» со стабилизацией Инсайдер – «крыло» на свободное падение. Общая схема работы парашютной системы: 1. Расчековка ранца 2. Вытягивание парашюта из ранца 3. Наполнение купола Схемы принудительного раскрытия: 1. Раскрытие ранца и стягивание чехла с купола вытяжным фалом 2. Принудительная расчековка ранца и ввод ОП с помощью ШВП Схемы ручного раскрытия: 1. Расчековка ранца путём ручного выдёргивания кольца и ввод ОП жёстким вытягивающим устройством (круглые учебно-тренировочные парашюты, старые советские крылья – ПО-9, ПО-16) 2. Ручное раскрытие со стабилизацией 3. Раскрытие путём выбрасывания в поток мягкого вытяжного устройства (спортивные «крылья») Тактико-технические характеристики основного парашюта Д-1-5 серии 6 и Д-1-5У: Купол изготовлен из перкаля (х/б ткань). При общей массе парашютиста с парашютом 120кг обеспечивает: а) Вертикальную скорость снижения 5 м/с. б) Надёжную работу парашюта как при немедленном введении так и при задержки раскрытия при скорости воздушного судна не более 250 км/ч. в) Перегрузка при раскрытии не превышает 10g. Площадь купола: 82.5 м2. Длина строп: 8.87 м. Длина (радиус) купола: 5,3м. Диаметр полюсного отверстия: 43см. Количество строп: 28 штук. Минимальная высота применения при горизонтальной скорости самолёта 180 км/ч при любой схеме раскрытия с немедленным введением парашюта в работу: 150м. Горизонтальная скорость: 2,47 м/с. Максимальное усилие на выдёргивание кольца: 16 кгс. Технический ресурс: 200 прыжков. Масса: 17,5 кг. Обеспечивает совместную работу со страхующим прибором ППКУ-575А. Способы укладки: а) на принудительное раскрытие со стягиванием чехла. б) на принудительное раскрытие и ввод ОП с помощью ШВП. в) на ручное раскрытие с задержкой по времени и с задержкой по высоте. Тактико-технические характеристики запасного парашюта З-5 серии 4: Купол из капрона, нейтральный, неуправляемый. Усилие на выдёргивание кольца: 16кгс. Масса: 5кг. Минимальная высота применения: 100 метров. Вертикальная скорость снижения: а) При массе 100кг: 6,5 м/с б) При массе 120кг: 7,5 м/с Площадь купола: 50 м2 Диаметр полюсного отверстия: 70см. Длина строп: 6,3м. Радиус (длина) купола: 3,6м Количество строп: 24 Количество применений: а) При полном отказе: 11. б) При частичном отказе: опред. по состоянию купола.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (482)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |