Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Роман –антиутопия в литературе XX столетия Д. Оруэлл «1984»




Курс

1. Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца»

2. Дж. Джойс «Улисс», «Портрет художника в юности», «Дублинцы»

3. Д.Г. Лоренс «Любовник леди Чаттерлей», «Сыновья и любовники». Лирика.

4. В. Вульф. Критическая статья о модернизме и современной литературе. «На маяк», «Комната Джейкоба», «Миссис Дэлоуэй»

5. Т.С. Элиот. Поэмы: «Бесплодная земля». Лирика. «Полые люди». Драмы. «Смерть в соборе»

6. Дж. Голсуорси. Сага о Форсайтах. «Собственник», «Последнее лето Форсайта» (обязательно)

7. Г. Уэллс. «Машина времени», «Остров доктора Моро», «Человек-невидимка», «Люди как боги»

8. С. Моэм. «Луна и грош», «Театр», новеллы.

9. Дж.Р. Толкиен. «Туда и обратно», «Властелин колец»

10. К.С. Льюис «Хроники Нарнии»

11. Р. Грейвз. Лирика. «Я – Клавдий»

12. А. Кристи. Любые романы с участием мисс Марпл и Эр. Пуаро

13. Г.Грин «Сила и слава», «Тихий американец», «Монсиньор Кихот»

14. Ол. Хаксли «Желтый Кром», «Контрапункт»

15. Д. Оруэлл «1984».

16. А. Кронин «Замок Броуди», «Памятник крестоносцу», «Цитадель»

17. У. Голдинг «Повелитель мух», «Шпиль» (обязательно), «Зримая тьма», «Наследники» (на выбор)

18. А. Мердок «Под сетью», «Черный принц», «Дикая роза», «Алое и зеленое»

Дж. Фаулз «Башня черного дерева», «Волхв» («Маг»), «Коллекционер», «Дэниэл Мартин», «Мантисса» (на выбор), «Подруга французского лейтенанта»

Жанровые особенности пьесы Бернарда Шоу

«Дом, где разбиваются сердца»

1. Европейская драматургия на рубеже XIX—ХХ веков: «новая драма» (Г. Ибсен, Б. Шоу, Г. Гауптман) и «хорошо сделанные» пьесы (Э. Скриб).
2. Драма идей. Проблемная драма.

3. Особенности проблематики пьесы «Дом, где разбиваются сердца». Семантика названия.

4. Смысл подзаголовка пьесы. Чеховские мотивы.

5. Авторское предисловие к пьесе: композиция, содержательные задачи, эстетические функции.

6. Содержание и проблематика конфликта. Тема английской интеллигенции в пьесе. Оппозиция «лошадники» / «невротики».

7. Художественное время и пространство пьесы.

8. Система образов: особенности характерологии. Образ капитана Шотовера. Парадокс в создании характеров.

9. Символические образы и мотивы, их роль в раскрытии идейного содержания. Образ «Дома-корабля».

10. Поэтика финала.

11. Новаторство Б. Шоу – драматурга.

Вирджиния Вулф – теоретик и практик английского символизма

1. Жизненный путь В. Вульф.

2. Анализ романа «Миссис Деллоуэй»:

· жизнь героини в «капле вод» и в вечности

· время и пространство в романе

· импрессионистическое восприятие и отражение мира в произведении

· особенности психологизма

· приемы передачи «потока сознания».

Проблематика научно-фантастических романов Г. Уэллса «Машина времени» и «Человек-невидимка»

1. Творческий путь Г. Уэллса.

2. Тема трагического одиночества и ответственности ученого в романе «Человек-невидимка».

3. Утопия и антиутопия в научно-фантастических романах Г. Уэллса.

4. Традиции Д. Свифта в произведениях Г. Уэллса.

«Луна и грош» —роман о драме художника.

 

1. Жизненный путь С. Моэма.

2. Творческий путь С. Моэма его художественный метод.

3. Сюжет и композиция романа «Луна и грош».

4. Система образов в романе. Образ художника Стрикленда.

5. Проблематика романа.

 

Проблема становления современного человека и роли искусства в романе Джона Фаулза «Коллекционер».

1. Интертекстуальность как основа поэтики произведения.

2. Роль личности автора в содержании произведения.

3. Образ современного молодого человека и судьба поколения в романе.

4. Реалистические традиции и мифологизм романа.

5. Образ современного художника как « мага» и психолога.

6. Игровой момент в романе.

7. Проблема воспитания и воспитателя в современном мире.

8. Значение финала.

 

 

Английский постмодернистский роман: Джон Фаулз «Женщина французского лейтенанта»

1. Роман-ретро в творчестве писателя.

2. Жанровое своеобразие и проблематика произведения.

3. Композиционное новаторство.

4. Время и пространство в романе.

5. Викторианская Англия в изображении писателя.

6. Сара Вудраф и Чарльз Смитсон: способы психоанализа, использованные автором.

7. Реализация постмодерной поэтики:

а) сюжетная игра

б) текст и интертекст в структуре романа.

 

Антиколониальный романы 50-х годов.

Роман Г. Грина «Тихий американец»

1. 1.Жизненный и творческий путь писателя.

2. История создания и публикации романа «Тихий американец».

3. Проблематика романа «Тихий американец».

4. Особенности сюжета и композиции романа.

5. Система образов в романе.

6. Тема любви в романе.

7. Религиозно-католические убеждения Г. Грина и их связь с проблематикой его произведений.

 

Роман-притча У. Голдинга «Повелитель мух».

1. Двуединый характер притчевой формы: противостояние и связь «образа» и «мысли».

2. Философско-социальная направленность романа «Повелитель мух».

3. Построение сюжета на контрасте двух начал человеческой природы: доброго и злого. Точка зрения Голдинга на человека, «самого опасного из всех животных».

4. Образы главных героев романа.

5. Реально-достоверное и условное, метафорическое в «Повелителе мух».

6. Образ Повелителя мух, контраст фантастического и реального в одном и том же образе. Трактовка финала романа.

7. Новая форма произведения Голдинга как художественный синтез повествовательного, психологического символического, притчевого, пародийного начал.

Роман –антиутопия в литературе XX столетия Д. Оруэлл «1984»

1. Понятие антиутопии: история формирования жанра. Антиутопия в литературе XX века.

2. Утопия и антиутопия противопоставление понятий и жанров.

3. Черты социальной сатиры в произведении.

4. Эрзац-культура как образ сумасшедшего мира.

5. Особенности пространственной и временной организации произведения.




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (441)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)