Практическое занятие № 2. Дисциплина: Документационное обеспечение управления
Дисциплина: Документационное обеспечение управления. Тема: Составление и оформление протоколов. Цель: Изучить особенности составления и оформления протоколов. Литература: Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления. М.: Академия, 2012. Перечень обучающих компьютерных программ: Гарант, Консультант Плюс. Требования к оформлению практических занятий: каждая работа должна быть составлена на отдельном листе (формат А4) рукописным или печатным текстом (шрифт - 12 Times New Roman или Arial, межстрочный интервал – 1,5).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Изучить инструкционную карту и учебную литературу по данной теме. 2. Дать определение документу «протокол»? Протокол – документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов. 3. Назовите виды протоколов, их краткая характеристика. Виды протоколов и их краткая характеристика :
* Стенографический (полная запись всего заседания - дословно); * Полный (включает все информ. Краткого протокола и ход обсужд. Вопроса) 4. Как и кем составляется протокол? Протокол составляется Участковым уполномоченным полиции. Для написания протокола потребуется чистый лист бумаги А4 или бланк с названием и всеми реквизитами предприятия. 1. На листе пишется слово «Протокол», дата и место, где проходило собрание. 2. Теперь нужно составить вводную часть с указанием председателя и секретаря, который оформлял протокол. 3. Перечисляются все участники собрания с указанием фамилии, должности и инициалов. Если присутствующих слишком много, можно полный список имен приложить к документу. 4. Пишется повестка дня, то есть какие проблемы и вопросы были рассмотрены во время заседания. Эта часть основная, в ней указываются все выступающие с докладами лица с текстами их докладов в таком порядке, в каком им предоставлялось слово. Для каждого вопроса фиксируются принятые решения. Если во время собрания проходило голосование, необходимо указать количество голосов «за» и «против» какого-либо решения. 5. В конце протокола ставится подпись секретаря и председателя проходившего собрания. Для того чтобы документ не потерял юридической силы, важно правильно указать полное наименование предприятия, которое было отмечено при регистрации. Звания и должности присутствующих должны быть написаны точно. Следует поставить дату того дня, когда проходило мероприятие, а не число составления протокола. Некоторые документы утверждаются руководителями организаций с помощью слова «утверждаю», подписи и даты.
5. Из каких частей состоит протокол? Требования к оформлению протокола 1. Протокол оформляется на общих бланках или спецбланках формата А4. 2. Датой протокола является дата заседания. 3. Протоколы нумеруют в пределах календарного года. 4. Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. 5. Вводная часть. ¨ Вводная часть имеет постоянную информацию (председатель, секретарь, присутствующие) и переменную (инициалы и фамилии председателя, секретаря, присутствующих). ¨ Слова: «председатель», «секретарь», «присутствовали» пишут от нулевого положения табулятора. ¨ От 2-го положения табулятора ставят тире, затем пишут инициалы и фамилии. ¨ Фамилии присутствующих и приглашенных пишут в алфавитном порядке через один интервал. Если их число превышает 15, к протоколу прилагается список присутствующих, а во вводной части протокола указывается их общее количество: «Присутствовало 130 человек». ¨ Вводная часть протокола заканчивается повесткой дня. Слова «Повестка дня» печатаются от нулевого положения табулятора. Каждый пункт повестки дня нумеруется и записывается с красной строки. Наиболее важные вопросы ставят первыми. 6. Основная часть ¨ Основная часть текста протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме: СЛУШАЛИ: ¨ После двоеточия с абзаца пишут фамилии и инициалы выступающих. Через тире – краткое изложение текста выступления. ¨ Текст печатают через 1,5 интервала. Перед словами «СЛУШАЛИ», «ВЫСТУПИЛИ» – 2 интервала, перед «ПОСТАНОВИЛИ» – 3 интервала. Протокол, составленный в ходе заседания, редактируют, при наличии стенограммы – расшифровывают, печатают и подписывают председателем и секретарем или стенографисткой (если заседание стенографируется).
6. Как оформляются части протоколов? В типовой формуляр протокола входят следующие обязательные реквизиты: · полное наименование организации или предприятия; · название вида документа (ПРОТОКОЛ); · дата; · индекс (в протоколах, которые относятся к распорядительным документам); · место составления; · заголовок; · текст; · подписи. Дополнительными реквизитами протокола являются: · наименование структурного подразделения; · гриф утверждения; · отметка о наличии приложений; · место (помещение, офис) и время проведения заседания; · фамилия и инициалы председательствующего на совещании, заседании; · дата подписания протокола; · способ голосования (открытое, тайное, заочное).
7. Составить и оформить протокол.
Сформулируйте выводы по проделанной работе. Вывод : изучила особенности составления и оформления протоколов.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |