Информационные ресурсы общества
Практическая: Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Цели урока: 1. Выявить профессии, связанные с информационной деятельностью. 2. Узнать, какие виды информационной деятельности с использованием технических средств и информационных ресурсов применяются в вашей профессии. Оборудование: пк, интернет. Ход работы: Для достижения целей урока необходимо решить следующие задачи: · Ввести понятие информационных ресурсов в образовании. Опорные понятия: · Информационная деятельность. · Информационные ресурсы. Новые понятия: · Массовая информационная деятельность (сегодня в общественном мнении с термином \"журналистика\" конкурируют термины \"органы (средства) массовой информации\" и \"масс-медиа\") · Специальная информационная деятельность (Специализированная информационная деятельность - деятельность, в результате которой решаются задачи по формированию и использованию государственных информационных ресурсов, технологий и коммуникаций, необходимых для выполнения государственных и международных программ в области развития информационной индустрии и -инфраструктуры, осуществления инноваций на основе информационных технологий; обеспечения информационной безопасности общества, государства, личности.) · Личностная информационная деятельность (Данная деятельность направлена на производство информации,имеющей находящихся в близких, неформальных отношениях. Личностная информационная картина мира человека понимается при этом широко как субъективно-личностный образ мира, функционирующий в индивидуальном сознании субъекта в виде совокупности нравственно-поведенческих моделей, ценностно-смысловых отношений, и т. д.)
Информационные ресурсы общества Информационные ресурсы обществапредставляют собой ресурсы, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. Это ресурсы, несущие в себе информацию: книги, статьи, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, всевозможные БД и базы знаний, технические переводы, музейные коллекции, древние рукописи, археологические находки, произведения искусства, библиотечные фонды и архивы, кино-, фото-, аудиоматериалы, в том числе аудиокниги, и, конечно, материалы газет, журналов, телепередач, радиопрограмм и пр. В отличие от всех других видов ресурсов (трудовых, энергетических, ископаемых и т.д.) информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Отличительная черта и ценность основной массы информационных ресурсов — их доступность для простых пользователей. Каждый может стать пользователем этих ресурсов. Возьмем самый обыденный пример. Виды профессиональной информационной деятельности человека Информационная деятельность человека связана с созданием знаний, которые образуют информационные ресурсы общества. К информационным ресурсам можно отнести научно-технические знания, произведения литературы и искусства, общественную и государственную информацию. Основу технических средств любой современной информационной технологии составляют следующие аппаратные средства: · компьютер, предоставляющий возможность автоматической обработки информации; · машиночитаемые носители информации – магнитные и оптические диски большой емкости, надежности и долговечности; · компьютерные сети и телекоммуникации, позволяющие совместно обрабатывать и оперативно передавать информацию. Информационные ресурсы, обеспечивающие некоторую профессиональную деятельность, сосредоточены в массивах документов, которые в современном варианте приготовлены для автоматической обработки и хранятся в базах данных (БД), базах знаний (БЗ), которые, в свою очередь, являются частью некоторой информационной системы. Попробуем в следующей таблице описать виды профессиональной информационной деятельности человека и сопровождающие ее технические и информационные средства. (см. табл. 1 ) Традиционно информационная деятельность связывается со средствами массовой информации. Журналисты имеют дело с оперативной информацией, которая иногда актуальна только в течение нескольких дней, поэтому они используют в своей работе самые современные средства передачи информации. Информацию любого вида (текст, звук, видео) можно передать по электронной почте, опубликовать на сайте, популярны видеоконференции в реальном времени. Работники почтовой службы, кроме традиционных методов доставки корреспонденции, активно используют электронную почту. Бурно развивается сотовая связь и IP-телефония. Наука призвана производить новые знания. Одним из ее современных инструментов является компьютерное математическое моделирование, позволяющее изучать природные, экономические и социальные явления в развитии. Инженеры закрепляют технические изобретения в патентах. В развитых странах существуют системы научно-технической информации со специализированными изданиями и патентными службами, которые готовят обзоры, рефераты.
Таблица 1.
Автоматизированная обработка информации в экономических информационных системах с применением средств связи и оргтехники снабжает менеджеров качественной, точной, объективной информацией. Менеджеры, используя современные технологии в сфере управления, могут принимать более своевременные и объективные решения на основе оперативной экономической информации. Преподаватели передают знания от поколения к поколению, следовательно, участвуют в древнейшем информационном процессе. ИТ вносят и в эту консервативную сферу свои нововведения. Технологии мультимедиа создают виртуальные миры, делают процесс обучения более наглядным, сложные абстрактные выкладки становятся понятнее. Компьютерные технологии позволяют индивидуализировать обучение и контроль знаний. Развивается дистанционное образование, позволяющее обучать независимо от удаленности от образовательного учреждения. Многие формы современного искусства используют ИТ. Создаются музыкальные произведения с использованием midi–совместимых инструментов, исполняющих компьютерную партитуру. Компьютерная графика стала основой современной полиграфии и дизайнерских работ. Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности людей и организаций. Появление специалистов в области информатики в России исторически было связано с подготовкой математиков программистов в университетах и инженеров в технических вузах. Современное положение можно отразить в следующей ниже таблице
Практическая работа. Задания. Наша задача выявить профессии, связанные с информационной деятельностью. (ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ОТМЕЧАТЬ В ТЕТРАДИ)
1 В поисковой строке Internet Explorer задать запрос:виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. 2 перечислить 4 технических специальностей и технические средства, а также информационные ресурсы, используемые в их деятельности. 3 пишите свою специальности и ищите в интернете технические средства и информационные ресурсы применяемые в вашей деятельности (отмечаете ссылки ,расписать подробно о своей профессии, для чего используется тот или иной ресурс). 4 Посетить http://www.electricsite.net/, http://www.traktor.ru/, http://krasnodar.stroynet.ru/, http://domovenokedic.ru/ (записать ссылки, для каких это специальностей, что такое портал, как связано с вашей специальностью) 5 Актуальность информационных ресурсов в профессиональной деятельности, чем характеризуется. 6 Посетить http://www.online-electric.ru/dbase.php( для своей профессии найти в интернете базы данных для и название профессии(2 примера и описать). 7. Осуществите перевод фраз в онлайн-режиме, используя сайт компьютерного переводчика(ваша специальность на англ. яз., французском).
8. Мозговой штурм: привести пример профессий, связанных с получением и обработкой информации, предположить, какие технические средства при этом используются.
Вопросы: 1 По видам ресурсам, по ходу выполнения. 2 Информационная деятельности с использованием технических средств и информационных ресурсов вашей специальности. 3 Как применяется в вашей профессии. 4Доп. вопрос.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3865)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |