ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ КУРСОВЫХ РАБОТ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Согласно федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и учебного плана, студенты направления подготовки 43.03.03 Гостиничное дело, на 1, 2, 3 курсах выполняют курсовые работы. 1.1. Курсовая работа – это одна из форм учебно-исследовательской работы, её выполнение является обязательным для всех студентов. Выполняя курсовую работу, студент учится самостоятельно находить и обрабатывать необходимую информацию в различных источниках, анализировать ее, и составлять письменную работу по собранному материалу, учится делать выводы по поставленному вопросу, и отстаивать свою точку зрения на защите курсовой работы. Такая научная работа дает возможность преподавателю оценить уровень знаний и навыков, усвоенных в процессе изучения дисциплины. Во время написания курсовой работы, студент развивает в себе способность к самостоятельной и творческой работе, он более углублено изучает одну из проблем прослушанного курса относящегося к профессиональному циклу учебного плана по основным ООП. Кроме того, курсовая работа является фундаментом к написанию диплома. Автору курсовой работы может быть предоставлено право выступить с докладом по теме курсовой работы на научном семинаре, на студенческой научной конференции. 1.2. Объектами исследования курсовой работы являются: ¾ потребители гостиничного продукта, запросы, потребности и ключевые ценности потребителя; ¾ организация процесса предоставления услуг предприятиями гостиничной деятельности; ¾ гостиницы и другие средства размещения, объекты санаторно-курортной деятельности и отдыха, объекты общественного питания, досуга и другие объекты, связанные с формированием и реализацией гостиничного продукта; ¾ гостиничный продукт, включающий основные, дополнительные и сопутствующие гостиничные услуги; ¾ технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта; ¾ техника и оборудование, обеспечивающие технологические процессы гостиничной деятельности, безопасность жизнедеятельности; ¾ нематериальные активы, принадлежащие гостиничным предприятиям на праве собственности или ином законном основании; ¾ информационные ресурсы и системы, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и технологий; ¾ нормативная документация и производственно-технологические регламенты гостиничной деятельности; ¾ результаты интеллектуальной деятельности; ¾ первичные трудовые коллективы. 1.3. Основная цель выполнения курсовой работы – получение углублённых знаний по выбранной теме курсовой работы, а так же овладение основными приемами научно-исследовательской работы, в том числе умениями и навыками поиска, анализа и систематизации информации, изложение содержания вопросов логически последовательно с использованием научного стиля и специальной терминологии. 1.4. Задачи курсовой работы состоят: ¾ в углублении уровня и расширении объёма профессионально значимых знаний, умений и навыков; ¾ в формировании умений и навыков самостоятельной организации учебно-исследовательской работы; ¾ в формировании умения работать с нормативными и другими правовыми актами, эмпирическим материалом, а также с учебной и научной литературой; ¾ в овладении современными научными принципами и методами поиска, обработки и использования информации о рынке гостиничных услуг; ¾ в формировании культуры выполнения квалификационных работ. 1.5. Процесс выполнения курсовой работы. Перечень дисциплин, по которым выполняются курсовые работы, а так же календарные сроки их выполнения, предусмотрены учебным планом по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело». Процесс выполнения курсовой работы включает четыре основных этапа: выбор темы, подбор литературы, сбор информации об объекте исследования, и написание работы с доработкой при наличии замечаний со стороны научного руководителя. При выборе темы курсовой работы, студент исходит из своих научных интересов, возможности сбора практического материала, знаний специальной экономической литературы. Тематика курсовых работ разрабатывается и утверждается кафедрой. Выбранная студентом тема должна быть закреплена в задании на курсовую работу. Совпадение тем курсовых работ у студентов одной академической группой не допустимо. 1.6. Несвоевременное выполнение курсовой работы считается академической задолженностью, которая ликвидируется в установленном порядке. Студенты, не получившие положительной оценки по курсовой работе, к сессии не допускаются. Курсовая работа, с неудовлетворительной оценкой, перерабатывается и возвращается на проверку научному руководителю. 1.7. Защита курсовых работ: К защите курсовой работы допускаются студенты выполнившие все требования учебного плана, и требования оговоренные в методических рекомендациях по выполнению курсовой работы. Подготовленная курсовая работа подписывается студентом и предоставляется научному руководителю на проверку в установленные сроки. Проверка курсовых работ руководителем осуществляется в течении недели после их сдачи. 1.8. Курсовые работы хранятся в течение установленного номенклатурой дел срока хранения, затем передаются в архив. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ КУРСОВЫХ РАБОТ
2.1. Перечень примерных тем курсовых работ разрабатывается преподавателями кафедры, утверждается протоколом заседания соответствующей кафедры и является неотъемлемым элементом РПД по которой предусмотрено выполнение курсовой работы. Тематика курсовых работ должна соответствовать содержанию учебной дисциплины, способствовать формированию компетенций, умений и навыков, необходимых выпускникам ООП по направлению подготовки 43.03.03 Гостиничное дело. По возможности, тематика курсовых работ должна учитывать интересы потенциальных работодателей выпускников. 2.2. Студенты выбирают темы курсовых работ в соответствии со своими интересами в пределах утверждённого примерного перечня тем курсовых работ. Студент на основе заявления, согласованного с научным руководителем и заведующим кафедрой, может предложить свою тему курсовой работы. Изменение темы курсовой работы допускается в исключительных случаях по обоснованному заявлению самого студента или по инициативе научного руководителя. 2.3. По каждой работе заведующим кафедрой назначается руководитель, который обеспечивает разработку задания по выбранной студентом теме, методическое и научное руководство. 2.4. При необходимости кроме научного руководителя по курсовой работе может быть назначен научный консультант со смежной кафедры по согласованию с заведующим этой кафедры.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮКУРСОВЫХ РАБОТ
3.1. Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям: текст должен быть напечатан с одной стороны листа бумаги белого цвета формата A4, интервал – 1,5 без отступов между абзацами. Работа сдаётся в прошитом виде. Используемый шрифт – чёрный, Times New Roman, с размером кегля – 14. Требования к шрифту печати - чёткий, чёрного цвета, одинаковый во всём тексте. Полужирный шрифт разрешается только для выделения заголовков курсовой работы (например, СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ и т. д.). Обязательно нужно выровнять текст по ширине. Абзацный отступ – 1,25 см.. Оформление курсовой требует также, чтобы текстовая страница имела поля установленных размеров: левое – 30 (тридцать миллиметров), правое – 10 (десять миллиметров), а нижнее и верхнее – 20 (по двадцать). Общий объем 30-40 листов с листами оформления (титульный лист, аннотация, содержание). Помимо листов оформления в работе так же предполагаются сопроводительные листы, которые не подшиваются, а вкладываются (лист задания, рецензия научного руководителя). Нумерация курсовой работы: Все страницы курсовой нумеруются арабскими цифрами одиннадцатым шрифтом в центре сверху, точка при этом не ставится, соблюдается сквозная нумерация по всему тексту. На титульном листе и на остальных листах оформления, номер страницы не проставляется, но она включается в общую нумерацию. Нумерация начинается с введения и это 4 страница. Объём курсовых для студентов разных курсов варьируется: на первом-втором курсах должно быть от тридцати, до сорока, страниц печатного текста, об этом выше уже упоминалось, а студенты старших курсов сдают от сорока, до пятидесяти страниц, причём, значительные расхождения с рекомендованным объёмом не допускаются. В указанный объем включаются все главы и параграфы работы, кроме приложений. 3.2. Работа над темой состоит из нескольких этапов: подготовительного, рабочего и заключительного. 3.2.1. На подготовительном этапе студент: ¾ определяет цель, задачи, структуру и методы исследования; ¾ осуществляет поиск теоретической и эмпирической информации и определяет её объем; ¾ тщательно систематизирует отобранный материал, изучает его и подготавливает краткое описание степени изученности проблемы исследования; ¾ составляет и согласовывает с руководителем план курсовой работы. 3.2.2. На рабочем этапе студент: ¾ готовит черновой вариант работы и высказывает своё мнение по рассматриваемым вопросам; ¾ работает над выводами по параграфам и главам; ¾ оформляет научно-справочный аппарат работы (постраничные ссылки, список источников и литературы). 3.2.3. На заключительном этапе студент: ¾ исправляет работу в соответствии с замечаниями научного руководителя; ¾ готовит окончательный вариант работы с учётом установленных требований по оформлению; ¾ представляет работу научному руководителю для подготовки рецензии; ¾ сдаёт курсовую работу на кафедру для последующей защиты. 3.3. Процесс работы осуществляется в соответствии с календарным планом утвержденным на заседании кафедры с соблюдением сроков выполнения работы, описанных в листе задания, и согласованных с руководителем курсовой работы. В зависимости от индивидуальных обстоятельств обучения студента, уровня его теоретической подготовки и общей исследовательской культуры, работа может быть выполнена в более короткие сроки. 3.4. Курсовая работа имеет следующую структуру: ¾ титульный лист; ¾ аннотация ¾ содержание; ¾ введение; ¾ основной текст (главы, параграфы); ¾ выводы после каждого раздела; ¾ заключение; ¾ список использованных источников; ¾ приложения (при необходимости). Как уже отмечалось выше, помимо листов оформления курсовая работа содержит сопроводительные листы: ¾ задание на курсовую работу; ¾ рецензия научного руководителя. 3.4.1. Первой страницей работы считается титульный лист, (он не нумеруется, но считается), оформляется в соответствии с разработанной и утвержденной формой титульного листа. Образец титульного листа представлен в (Приложении А). ¾ наименование министерства; ¾ полное наименование учебного заведения; ¾ наименование факультета; ¾ наименование кафедры, на которой выполняется курсовая работа (оформляется прописными буквами); ¾ наименование работы(оформляется прописными буквами, слово «тема» не пишется); ¾ вид работы (слова «курсовая работа по дисциплине: "______________"» оформляют прописными буквами, не подчёркивая, и располагают в середине строки без точки в конце); ¾ фамилию, имя, отчество студента; ¾ название факультета и номер учебной группы; ¾ фамилию, имя, отчество, учёную степень, учёное звание научного руководителя; ¾ сведения об исполнителе (курс, форма обучения, группа, Ф.И.О.); ¾ сведения о научном руководителе (учёная степень, учёное звание, И.О.Ф.); ¾ дату сдачи и защиты, оценку с подписью научного руководителя; ¾ название города, в котором находится учебное заведение; ¾ год написания работы. 3.4.2. Вторая страница аннотация (лист не нумеруется, но считается). В аннотации приводится краткое содержание выполненной работы. Она составляется автором на русском языке, объем в пределах 150 слов. В аннотации сообщаются основные результаты выполненной работы, перечисляются методы, с помощью которых были получены эти результаты, перечисляются лица, для которых представляет интерес выполненная работа. Сообщается общее количество страниц работы, из них количество рисунков и таблиц, количество использованных библиографических источников. Образец аннотации (Приложение Б). 3.4.3. После аннотации следует содержание (лист не нумеруется, но считается). В нем содержится название глав и параграфов с указанием страниц. Оно печатается через 1,0 (одинарный интервала), в табличной форме со скрытыми границами (Приложение В). 3.4.4. Введение курсовой работы является её обязательным элементом (лист и нумеруется, и считается). Ведение содержит следующие структурные элементы: ¾ обоснование выбора темы, ее актуальность; ¾ характеристику степени разработанности темы в отечественной и зарубежной науке; ¾ основную цель и задачи работы; ¾ объект и предмет исследования; ¾ методы исследования; ¾ характеристику практической значимости исследования; ¾ представление структуры работы. Цель работы определяет, для чего проводится исследование,что планируется получить в результате. Достижение цели курсовой работы ориентирует студентов на решение выдвинутой проблемы в двух основных направлениях – теоретическом и практическом. Задачи работы представляют собой способы достижения поставленной цели. Это этапы, на каждом из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, построение классификаций, разработка методик и их реализация и т.д.). Как правило, задачи формируют по пунктам содержания (плана). Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания. Предмет исследования – это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Это угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться. Представление использованных методов исследования позволяет оценитьполноту охвата полученных студентом умений и навыков при выполнении курсовой работы. 3.4.5. Основной текст (главы, параграфы) В основной части курсовой работыдолжно быть полно и систематизировано изложено состояние вопроса, которому посвящено данное исследование. Предметом анализа выступают новые идеи, проблемы, возможные подходы к их решению, результаты предыдущих исследований, а также возможные пути достижения поставленных цели и задач. Завершить основную часть желательно обоснованием выбранного направления работы. Основная часть состоит из двух–трех глав (для студентов 1-3 курсов это две главы), каждая из которых делится на параграфы в зависимости от темы исследования и его целей. В каждой главе должно быть не менее трех параграфов. Объем параграфа должен составлять не менее 10–15 страниц. Основная часть работы состоит из теоретической и практической (аналитической и проектной) составляющей. В теоретической части (1 глава) проявляетсяумение студента систематизировать существующие разработки и теории по данной проблеме, критически их осмысливать, выделять существенное, оценивать опыт других исследователей, определять главное в изученности темы с позиций современных подходов, аргументировать собственное мнение. Поскольку в курсовой работе изучается определенная тема, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы. В обзоре литературы не нужно излагать все, что стало известно студенту из прочитанного, и имеет лишь косвенное отношение к его работе. При аргументации собственного мнения не следует употреблять обороты типа «…я считая, я думаю….», подобное повествование дается от третьего лица в прошедшем времени, например: «Были исследованы, были изучены, установлены, проанализированы, сделаны выводы и т. д.» При изложении спорных вопросов необходимо приводить мнения различных авторов. Если в работе критически рассматривается точка зрения какого-либо автора, при изложении его мысли следует приводить цитаты: только при этом условии критика может быть объективной. Обязательным при наличии разных подходов к решению изучаемой проблемы является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после проведения сравнения следует обосновать свое мнение по спорному вопросу и выдвинуть соответствующие аргументы. Теоретическая часть является обоснованием будущих разработок, так как позволяет выбрать методологию и методику всестороннего анализа проблемы. Практическая (аналитическая) часть работы (2 глава) должна содержать общее описание объекта исследования, анализ изучаемой проблемы, а также фактические данные, обработанные при помощи современных методик и представленные в виде аналитических выкладок. Кроме того, должны быть приведены расчеты отдельных показателей, используемых в качестве характеристик объекта. В практической части также проводится обоснование последующих разработок. От полноты этой части зависит глубина и обоснованность предлагаемых мероприятий. В курсовой работе каждая глава должна заканчиваться выводами. 3.4.6. Выводы – умозаключения, сделанные на основе анализа теоретического и/или эмпирического материала. Количество выводов может быть разным, однако должно составлять не менее 3–5. При большем их количестве желательно вводить в их перечень дополнительное структурирование (т. е. разбивать выводы на группы по некоторому логическому основанию). Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным целям и задачам исследования. Объем до 2 стр. 3.4.7. Заключение должно содержать обобщение выводов по параграфам. Не допускается цитирование или использование чужих умозаключений, студент может выражать только свое мнение и суждения по исследованной им теме. В заключении автор подводит итоги исследования в соответствии с определёнными во введении целями и задачами курсовой работы, делает теоретические обобщения, формулирует выводы и практические рекомендации. Для этого необходимо объединить выводы, сделанные в конце каждого пункта. Это можно сделать путём механического сбора данных выводов, объединив их при помощи смысловых связок. В заключении подводятся итоги проведённого исследования, обобщаются основные теоретические положения и выводы по параграфам, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования проблемы в дипломной работе. 3.4.8. После заключения располагается Список использованных источников. На каждый источник из списка обязательно должна быть ссылка в тексте. Список источников должен состоять не менее чем из 25–30 наименований пособий, монографических работ, научных статей, нормативных актов.В курсовой работе обязательно использование иностранных источников. Указать очередность источников необходимо в алфавитном порядке, причем весь список нужно поделить на нормативные и правовые документы, основную литературу; дополнительную литературу, Интернет – ресурсы (Приложение Г). 3.4.9. Приложения располагают после списка использованных источников. Их цель – избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не содержат основную информацию. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет номер и заголовок (см. образцы в конце методички). Сопроводительные листы: 3.4.10. Лист задания. Выдается научным руководителем (Приложение Д). 3.4.11. Рецензия на курсовую работу от научного руководителя. Составляется научным руководителем после проверки всей работы, и прилагается вместе с листом задания к курсовой работе (Приложение Е). 3.5. Текст курсовой работы должен быть написан научным языком. 3.6. Оформление заголовков Заголовки структурных элементов работы только заглавными буквы – клавиша Caps Lock. («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ВЫВОДЫ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ») следует располагать в середине строки (для этого используется выравнивание по центру), без абзацного отступа, без точки в конце и печатать прописными буквами, без подчеркивания. Главы и параграфы (1.1., 1.2… и т. д.) работы должны иметь заголовки. Заголовки не должны слово в слово совпадать ни друг с другом, ни с темой. Заголовки должны быть содержательными, отражать идеи, раскрываемые в тексте. Их назначение – направлять внимание на конкретный материал. Заголовки параграфов следует печатать с абзацного отступа, с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Главы обязательно начинать с нового листа. Между строчками заголовка следует делать один интервал, перед текстом – два интервала. Расстояние между заголовками главы и параграфа – один интервал. Главы и параграфы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста (за исключением приложений). Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой (например, 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.). После номера главы, параграфа, пункта и подпункта в тексте точку не ставят. Заголовки третьего уровня в работе не используются. То есть 1.1.1, 1.1.2, и т. д. 3.7. Оформление ссылок. Важным моментом при написании КР является оформление ссылок на используемые источники. При использовании в тексте информации из источника, описание которого включено в список литературы, в тексте работы необходима библиографическая ссылка. Библиографическая ссылка – это соответственное описание источника цитат, ее назначение – указать на источник используемого материала. При цитировании текста цитата приводится в кавычках, а после нее в квадратных скобках указывается ссылка на литературный источник по списку использованной литературы и номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст. Например: [15, с. 237–239]. Что означает, 15 – порядковый номер источника в списке использованной литературы, 237-239 номер страниц из итого источника. Если используется ссылка на источник, но цитата из него не приводится, то достаточно в круглых скобках указать фамилию автора и год в соответствии со списком использованных источников без приведения номеров страниц. Подобный порядок оформления ссылок на литературные источники позволяет избежать повторения названий источников при многократном их использовании в тексте. Например: (Гребнев, 1999), (Fogel, 1992a, 1993a). При оформлении ссылок на положения нормативных правовых актов в квадратных скобках вместо номера страницы указывается номер соответствующей статьи (пункта) документа с обозначением символа «ст.» («п.»). Более подробное описание предлагается вам рассмотреть в конце, где примеры листов оформления, приложения и т. д. 3.8. Оформление приложений. Если курсовая работа предусматривает наличие приложений, то оформление курсовой по госту требует, чтобы в тексте работы были указаны ссылки на них. Приложения располагаются в том порядке, в каком были указаны в КР. Каждое приложение начинается с новой страницы, обязательным условием является указание сверху страницы самого слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», а также его обозначения - А, Б и т.д. Также соблюдается сквозная нумерация. 3.9. Оформление таблиц. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц, что обеспечивает лучшую наглядность и удобство сравнения показателей. Так же материал, отображенный в таблицах, как правило, выносится в презентационный материал и используется во время защиты курсовой работы. Таблицу в зависимости от ее размера обычно помещают под текстом, через один интервальный отступ в котором впервые дана на нее ссылка. Если объем таблицы превышает количество оставшегося места в конце страницы, то ее размещают на следующей странице, а свободное место заполняется текстом, следующим за таблицей, либо разрывают и обязательно пишут слово продолжение таблицы, далее этот момент раскрыт более подробно. Каждая таблица должна иметь, заголовок, точно и кратко отражающий ее содержание, номер. Заголовок таблицы следует помещать над таблицей по левому краю без абзаца и печатать строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовках таблиц не допускаются. В конце заголовка таблицы точка не ставится. Если таблица заимствована из книги или статьи другого автора, на нее должна быть оформлена ссылка (пример на стр.15). Слева над заголовком таблицы помещают надпись «Таблица» (с заглавной буквы) с указанием номера таблицы. Расстояние между словом «Таблица» и предшествующим абзацем должно составлять один отступ (интервал), расстояние между словом «Таблица» и заголовком, а также между заголовком и самой таблицей должно составлять один полуторный интервал. Таблицы должны иметь нумерацию по всему тексту, первая цифра номер раздела, а вторая ее номер по порядку. После номера таблицы точку не ставят. Знак «№» перед номером таблицы не используется. В таблицах допускается применять меньший размер шрифта, чем в основном тексте, и одинарный междустрочный интервал. Не допускается выделение курсивом или полужирным шрифтом заголовков граф и строк таблиц, а также самих табличных данных. Заголовки граф и строк таблицы должны начинаться с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, начинаются с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков граф и строк точки не ставят. К цифровым табличным данным должны быть указаны единицы измерения. Если данные таблицы имеют разные единицы измерения, то они указываются в соответствующих заголовках (подзаголовках) граф или строк таблицы. В случае, когда все табличные данные имеют одну единицу измерения, эту единицу приводят над таблицей справа, используя предлог «в» (например, в тыс. руб., в га, в м2, в процентах (%) и т. п.). Цифровые значения в графах таблиц проставляют так, чтобы разряды чисел по всей графе были расположены один под другим. В одной графе следует соблюдать одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин. При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк. Если данные графы (строки) таблицы не требуют заполнения, то следует ставить знак «х». Для облегчения пользования таблицей допускается проводить горизонтальные линии, разграничивающие строки таблицы. Ширина таблицы должна соответствовать ширине основного текста. При превышении ширины таблицу следует размещать в альбомном формате по тексту или в Приложении. При переносе нельзя отделять заголовок таблицы от самой таблицы, оставлять на странице только «шапку» таблицы без записи хотя бы одной строки табличных данных. Итоговая строка также не должна быть отделена от таблицы.
Таблица 1.1 - Структура внутреннего анализа предприятия [2]
Печать основного текста после завершения таблицы начинается через один полуторный междустрочных интервала. 3.10. Оформление иллюстраций. В качестве иллюстраций в работах могут быть представлены чертежи, схемы, диаграммы, рисунки и т.п. Все иллюстрации обозначают в тексте словом «рисунок». Иллюстрации могут быть выполнены как в черно-белом, так и в цветном варианте. Рисунки в зависимости от их размера располагают в тексте непосредственно после того абзаца, в котором данный рисунок был впервые упомянут, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении. Рисунок должен располагаться в центре. Все рисунки должны иметь наименование, которое помещают под иллюстрацией. Перед наименованием вводят слово «Рисунок полностью» (с заглавной буквы), затем пробел, после чего указывают номер рисунка. Слово «Рисунок» начинают печатать с абзацного отступа. Рисунки должны иметь нумерацию по всему тексту 1.1, 1.2, аналогично таблицам. После номера рисунка также должна ставиться точка, затем пробел и наименование рисунка, которое печатают строчными буквами (кроме первой прописной). Точку в конце наименования рисунка не ставят. Следует отметить, что нумерация рисунков проводится отдельно от нумерации таблиц. Если иллюстрация заимствована из книги или статьи, на нее должна быть оформлена ссылка в конце наименования рисунка. Например:
Рисунок 1.1- Цепочка создания стоимости в общем виде [26, с.78] По центру
Печать основного текста после наименования рисунка начинается через один полуторный междустрочный интервала. Оформление формул. При необходимости в тексте работы могут быть использованы формулы. Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Между текстом и следующей за ним формулой, между формулой и следующим за ним текстом должно быть расстояние, равное одному интервалу. Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых математических операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. Формулы имеют нумерацию по всему тексту, так же как и рисунки, таблицы. После номера формулы точка не ставится. Номер печатают арабскими цифрами в круглых скобках справа от формулы на одном уровне с ней. При написании формул следует использовать буквенные символы. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу (если соответствующие пояснения не использованы ранее в тексте), приводят непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа приводят с новой строки в той последовательности, в которой эти символы приведены в формуле. Первую строку пояснения начинают со слова «где» с двоеточием после него. После самой формулы перед пояснениями необходимо ставить запятую.
где: – сумма начальных инвестиций; n – количество периодов в проекте; – чистый денежный поток за период; d – ставка дисконтирования. Печать основного текста после пояснения значений символов и числовых коэффициентов формулы начинается через один полуторный междустрочный интервала. 3.12. Список использованных источников за последние 5 лет: не старше 2010 года, другие источники не допустимы. (Приложение Г). Как правило, курсовая работа ГОСТ 7.1-2003. должна включать не менее двадцати источников, причём они располагаются в определённом алфавитном порядке, от которого отступать не рекомендуется. Первыми располагаются все нормативно-правовые акты, которые использовались в работе. Вторыми располагают научную и учебную литературу, студент должен использовать актуальную литературу, стараться как можно меньше использовать старые издания. ГОСТ курсовая работа 2015 предъявляет такие требования к оформлению списка литературы: сразу указывается фамилия автора (авторов), далее ставится запятая, название книги с большой буквы без кавычек, ставится точка, указывается аббревиатура издательства (СПб), ставится точка и запятая, указывается год издания без слова «год», ставится точка и пишется большая буква С (страница) с точкой, указывается номер страницы (С.56). Периодическая литература также оформляется соответствующим образом, но после названия статьи ставятся две линии (//) и пишется название периодического названия, снова без кавычек. Используемые интернет-ресурсы, как того требует гост оформления курсовой работы 2015, должны составлять не более тридцати процентов от общего списка литературы, но это требование в каждом вузе согласовывается кафедрами, поскольку многие университеты имеют свои электронные библиотеки, которыми студентам можно пользоваться без ограничений. 3.12. Сокращение слов в тексте не допускается. Исключение составляют сокращения слов в библиографическом описании по ГОСТу 7.12 – 93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила составления», а также сокращение слов на иностранных языках по ГОСТу 7.11–78 «Сокращение слов и словосочетаний на иностранных языках в библиографическом описании».
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |