Анализ состояния факторов внешней среды
Рыночная конкурентная среда, в которой функционирует ресторанный бизнес, предполагает проведение маркетинга ресторана в целях повышения эффективности его работы за счёт увеличения числа потребителей и других различных мероприятий. Маркетинг ресторана – это широкий комплекс мероприятий, направленный на решение одновременно двух задач: во-первых, изучение спроса населения на услуги ресторана, во-вторых, целенаправленное формирование и подержание спроса на ресторанные услуги. Маркетинг – составная часть менеджмента, ориентированная на получение прибыли в результате ресторанного бизнеса. Через маркетинг рестораны определяют спрос на свои услуги, исходя из имеющегося платёжеспособного контингента. При принятии решения об открытии ресторана или бара необходимо изучить маркетинговую среду. В это понятие включаются факторы, оказывающие влияние на формирование рынка: глобальные и, так называемые, элементы непосредственного воздействия. К факторам макросреды относятся: · демографические: мировой демографический взрыв, старение населения, снижение рождаемости, миграция населения, повышение образовательного уровня и т.д.; · экономические: покупательская способность населения, уровень текущих расходов и сбережений, доступность кредита и т.д.; · научно-технические: ускорение НТП, появление новых технологий, повышение внимания к внедрению новых технологий и новых продуктов, ужесточение контроля за качеством и безопасностью продуктов питания и т.д.; · политические: законодательство по регулированию предпринимательской деятельности со стороны государства, повышение требований со стороны государственных органов, следящих за соблюдением законов · культурные: приверженность основным культурным ценностям, отношение людей к обществу, природе и т.д. Рассматривая макросреду, необходимо выяснить, каковы основные факторы и перспективы их развития, и каким образом они могут повлиять на ресторанную деятельность. Все факторы оцениваются по десяти бальной системе ( ) и могут быть оценены в виде данных, вносимых в таблицу (табл. 3). Таблица 3 Характеристика макросреды на конкретный период времени
Кроме выяснения состояния на настоящий период, необходимо учитывать возможные изменения факторов в перспективе. Проведение анализа маркетинговой среды ресторана должно дать информацию для определения целевого рынка. Анализ рынка проводят на основе социологических исследований, информации, имеющийся в печати, экономических и статистических данных. Оценка основных показателей локального рынка осуществляется также по десятибалльной системе (табл. 4). Таблица 4 Анализ локального рынка
§ возрастные характеристики (молодежные и детские кафе); § род занятий потребителей (рабочие столовые, школьные и пр.) § приверженность к определённой кухне (р-н с японской кухней) § уровень доходов (р-н «Люкс»)
В качестве самостоятельных сегментов рынка выступают потребители, ориентированные на лечебное или диетическое питание (диетстоловые), автомобилисты (придорожное кафе и рестораны), семьи (семейные рестораны), пассажиры (сеть ресторанов при железнодорожных вокзалах, аэропортах и автовокзалах). Оценка сегмента рынка производится по десяти бальной системе (табл. 5). При определении показателей применяются социологические методы исследования, опросы потенциальных потребителей. Таблица 5 Анализ сегмента рынка
Таблица 6 Анализ конкуренции и конкурентов
Кроме изучения вопросов конкурентоспособности предприятий питания, находящихся в районе деятельности будущего ресторана, следует изучить: - потенциальных поставщиков, - посредников, - контактные аудитории. При изучении поставщиков необходимо предусмотреть перспективы бесперебойности снабжения основными ресурсами для выработки продукции собственного производства и реализации покупных товаров, а также оценить прогнозы доступности цен на транспортные услуги при отсутствии собственного транспорта.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1225)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |