Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Дисциплины «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ», «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»




ВОПРОСЫ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»

Дисциплина «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

1. Трудовая теория стоимости: основные методологические положения.

2. Эволюционная теория денег. Сущность денег и их функции.

3. Экономическое содержание и виды ценных бумаг. Рынок ценных бумаг и его функции.

4. Кругооборот и оборот капитала. Амортизация.

5. Процесс накопления капитала. Концентрация и централизация капитала.

6. Издержки производства в экономической теории: два подхода.

7. Прибыль в экономической теории: два подхода.

8. Заработная плата в экономической теории: два подхода.

9. Аграрные отношения и их особенности. Земельная рента.

10. Сущность и функции рынка. Виды рынка. Преимущества и несовершенства рынка.

11. Маржинализм. Основные положения и принципы теории предельной полезности.

12. Спрос: сущность, виды, закон, функция, график, и неценовые факторы. Эластичность спроса.

13. Закон предложения. Предложение в трех временных периодах.

14. Собственность. Структура отношений собственности. Формы собственности и их многообразие.



15. Равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции.

16. Несовершенная конкуренция. Монополия и ее виды. Ценообразование в условиях монополии.

17. Рынок факторов производства.

18. ВНП – основной макроэкономический показатель. ВНП и методы его расчета. Номинальный и реальный ВНП.

19. Инфляция: сущность, причины и виды. Антиинфляционная политика.

20. Сущность безработицы, ее уровень и типы. Социально-экономические последствия безработицы.

21. Совокупный спрос и совокупное предложение.

22. Потребление, сбережения, инвестиции: функции, графики.

23. Банковская система. Функции и виды банков.

24. Кредитно-денежная политика: цели, инструменты, подходы.

25. Налоговая система: сущность и функции, принципы налогообложения.

26. Экономический рост: сущность и факторы, его определяющие, типы.

27. Цикличность – всеобщая форма развития. Экономический цикл и его основные фазы.

28. Равновесный объем производства. Макроэкономические методы определения равновесного объема.

29. Государственный бюджет и бюджетный дефицит. Бюджетная политика.

30. Валютный рынок и курс валюты.

 

Дисциплина «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»

1. Общая теория управления. Теоретический взгляд на природу, сущность и развитие управления. Закономерности управления социально-экономическими системами.

2. Организация как система. Внутренняя и внешняя среда организации. Специфические законы функционирования социальной организации.

3. Методологические основы менеджмента: законы, принципы и функции управления. Инфраструктура менеджмента.

4. Социофакторы и этика менеджмента. Понятие социальной ответственности и основные подходы к ее интерпретации. Этика менеджмента.

5. Интеграционные процессы в менеджменте. Роль коммуникаций в системе управления, основные виды. Коммуникационный процесс, его элементы и этапы. Причины искажения информации.

6. Природа и состав функций менеджмента. Общие функции управления. Взаимосвязь и динамичность общих, частных и вспомогательных функций в системе управления организацией.

7. Системный подход в менеджменте. Понятие системы, основные типы систем, их свойства. Общие принципы (законы) управления системами.

8. Маркетинг как функция управления. Цели и задачи. Методы и модели управления маркетингом. Структура и функции службы маркетинга.

9. Регулирование и контроль в системе менеджмента. Основные виды и методы контроля. Процедуры контроля. Система контроллинга на предприятиях в условиях рыночных отношений.

10. Сущность и задачи реструктуризации организации.

11. Анализ и конструирование организаций: жизненный цикл, фазы развития. Типы организаций. Организационно-правовые формы организаций.

12. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера. Основные функции и сферы деятельности менеджера. Менеджер и предприниматель.

13. Формы организации системы менеджмента. Понятие организационной структуры, классификация структур управления, современные тенденции их развития.

14. Исторические тенденции развития теории менеджмента, этапы и школы. Основные модели менеджмента, их особенности.

Дисциплины «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ», «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

1. Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. Принципы управления персоналом. Организационная структура службы управления персоналом.

2. Организационное поведение в системе международного бизнеса. Учет национальных особенностей организационных культур в практике делового общения.

3. Коммуникативное поведение в организации. Психологические основы общения. Учет психологических факторов в управлении коллективом.

4. Лидерство в системе менеджмента: природа, содержание. Соотношение лидерства и менеджмента. Влияние и власть, основы и источники власти. Руководство как функция менеджмента.

5. Лидерство в организации: традиционный подход (теория черт). Качества, необходимые современному менеджеру.

6. Лидерство в организации: поведенческий подход. Стиль руководства: понятие, классификация, концепция ситуационного лидерства.

7. Теории поведения человека в организации. Модель взаимодействия человека и организации: ролевый аспект. Ролевые конфликты: причины, пути устранения.

8. Управление человеком: личность и организация: модель взаимодействия. Понятие личности, основные характеристики. Критериальная база поведения человека.

9. Формирование группового поведения в организации. Динамика групп, стадии их развития. Формальная и неформальная структуры коллектива, их взаимовлияние.

10. Управление поведением организации. Концепция организационной культуры: атрибуты, уровни. Развитие организационной культуры: основные типы культур. Совместимость стратегии и культуры организации.

11. Управление нововведениями в организации. Концепция организационного развития. Сопротивление переменам в организациях, способы их преодоления.

12. Адаптация человека к организации, основные модели. Социальное научение поведению в организации.

13. Мотивация деятельности в менеджменте. Механизм и структура методов и концепций мотивации, содержательные теории мотивации.

14. Мотивация и результативность организаций. Процессуальные теории мотивации, использование их идей в практике управления. Современные теории мотивации.

15. Формальная и неформальная структуры коллектива, их взаимовлияние.

16. Конфликтность в менеджменте. Сущность конфликтов, причины их возникновения, основные способы разрешения конфликтов, личное поведение в конфликте.

17. Персональное развитие в организации. Личный менеджмент: управление временем, самосознание, управление стрессом.

18. Поведенческий маркетинг.

 




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)