Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительные характеристики словосочетания и предложения



2015-11-20 1510 Обсуждений (0)
Сравнительные характеристики словосочетания и предложения 0.00 из 5.00 0 оценок




- предложение выражает законченную мысль/ словосочетание не обладает смысловой завершённостью

- обладает номинативной функцией и называет разные типы реальных ситуаций действительности, т е за значением предложения стоит препозиция (положение дел)/ имеет номинативную функцию, но оно называет только объекты или элементы реальной ситуации

- обладает интонационным рисунком, т е считается, что предложение двухлинейно (помимо звукового состава есть еще интонационный образец); у предложения есть определенная направленность, мотив высказывания, который выражается интонацией/ у словосочетания интонация не выражает завершенность

- предложение реализует предикативность (между субъектом и действием, подлежащим и сказуемым), которая включает в себя модальность высказывания (соотвествие или несоответствие реальности), темпоральность (предложение всегда относится к временному отрезку ), отнесённость к какому- то лицу. /

Словосочетание не реализует предикативность (но некоторые исследователи выделяют предикативность)

у предложения есть глагол (предикативный центр) и, согласно вербацентрической концепции, без глагола невозможно построение предложения, глагол определяет все другие позиции в предложении.

5. Подлежащее: структурные и семантические типы.
Подлежащее и сказуемое взаимозависимы, являются главными.

Подлежащее обозначает носителя предикативного признака, передаваемого сказуемым. Оно обязательно для состава предложения, т к английское предложение как правило двусоставное. Существительное вырванное из контекста не является подлежащим. Подлежащее в некоторой степени определяет форму глагола сказуемого, например, в отношении числа. Как правило выражается подлежащее существительным, местоимением, но мб выражено другими частями речи: наличными формами глагола, субстантивированными прилагательными и тд.

Семантические типы подлежащего:

1.Определенно-личное (definite personal). Называет конкретные объекты действительности. Иногда сюда относят местоимение it в нескольких функциях:

В указательной функции (demonstrative) it's a bird;

вводное использование it (introductory it) it элемент структуры предложения, это местоимение замещает инфинитивный оборот it's impossible to deny this.

2.Обобщенно-личное (general personal). Обобщённое указание на типичные ситуации или на неопределенное количество лиц. Местоимения one и you. Предложения имеют семантику общей истины, свойственно многим людям. You never know; you can never tell; one can eat well here.

3.Неопределенно-личное (indefinite personal). Выражаются местоимением they. They say; they believe.

2. Безличное (impersonal subject). Не называет объектов окружающей действительности. Предложения, описывающие время, расстояние, погодные явления. It's spring, it's sunny. It seemed; it turned out that; it happened.

Вопросительное подлежащее (interogative). What, who. Не указывает на объект действительности, только запрашивает информацию. Имеет структурное маркирование. Порядок слов отличается от обычного вопросительного предложения.

Отрицательное подлежащее (negativesubject). Nobody, nothing, none.

С точки зрения семантического подхода, в подлежащем могут реализовываться разные семантические роли.

В подлежащем реализуется роль агенса, субъекта действия. He opened the door. (Agent, the doer of the action).

Patient, объект действия. We are being followed; we were questioned by the police.

Темпоратив, время совершения действия. (Temporal subject). Two hours isn't enough to do it.

Локатив, местоположения (locative subject). London is rainy.

6. Сказуемое: структурные и семантические типы.

Сказуемое соотносится с подлежащим, выражает предикативный признак, носителем которого является предмет, выраженный подлежащим. Сказуемое - организующий центр предложения, вокруг которого расположены подлежащее, дополнение и обстоятельство. В пассиве очевидно, что глагол центр вокруг которого по-разному могут располагаться подлежащее или дополнение.

Типы сказуемого:

-простое глагольное(simple verbal predicate). He laughed, she paused. В одной лексеме выражены все значения: и лексические и грамматические. Относятся и аналитические формы: was doing, has been done. Простое глагольное выраженное аналитической формой.

- составное именное (the compound nominal predicate). Состоит из глагола-связки (copular/link verb) + субъектный комплимент (complement subject), который выражен именной частью речи - прилагательным или существительным, иногда местоимением She is tired.

- составное глагольное (compound verbal predicate). Состоит из модального глагола и инфинитива)

-двойное сказуемое (the double predicate). Сказуемое, которое состоит из знаменательного глагола в сочетании с другим знаменательным словом именной части речи. She came tired, the moon rose red. В таком типе сказуемого представлено две характеристи: действие и признак. She came home and she was tired. Иногда трактуется как глагольное именное.

-фразеологическое сказуемое. Оно содержит переходный глагол и существительное в роди прямого дополнения. Образуют устойчивые сочетания: to have a word with someone, to have a drink итд. Перевод осуществляется одним словом, передает однократное действие.

7. Дополнение: структурные и семантические типы.

Дополнение (object). Обозначает объект, на который направлено действия про семантике. Соотносится с подлежащим. Связано со сказуемым. Всегда зависимый член предложения, определяется семантикой глагола. Выражено существительным, местоимением, герундием, числительным.

Типы:

1. Прямое (direct object). С монопереходными глаголами. Называет пассивного участника ситуации, который подвергается воздействию, является объектом, реализует семантическую роль пациенса. Имеет следующие семантические подтипы:

- объект физического воздействия. He opened the door.

- объект эмоционально его восприятия. To feel smth, to hear.

- объект как результат действия. To make smth.

В предложении мб два дополнения.

2. Косвенное (indirect object/ дополнение адресата). Обозначает предмет, к которому направлено действие, исходящее от подлежащего, мб третий участник ситуации, ради которого совершается действие. Семантическая роль реципиента или бенефицианта. Give the book to me. Me - реципиент. Порядок следования подлежащих мб стандартный или беспредложный. Gone him the book; bring me a chair. Мб обратный порядок дополнений, в таком случается появляются предлоги: to или for. Bring a chair for him; give the book to me.

Отдельно выделяется предложное. Для глаголов которые не могут брать прямое или косвенное, а семантика остается той же. To say to smb; to look at smth. С одной стороны эти существительные не можем трактовать как прямые дополнения, т к там есть предлог. Маркирование управления синтаксическим способом (Блох).

Дополнение деятеля, используется в пассивным конструкциях, вводит с помощью by-phrase. The house was built by y father.

Дополнение инструмента. The door was opened with a key.


8. Обстоятельство: структурные и семантические типы.
Обстоятельство (adverbial/ adjunct). Обладает свободной дистрибуцией. Обстоятельство не обязательно детерминировано семантикой глагола. Дают дополнительную информацию относительно разных свойств действия: время, место, образ действия, цель, причина, степень и др.

Морфологическая классификация:

-Единичными наречия She will never do it.

-Именными или субстантивными сочетаниям (сущ + предлог). Every day; with pleasure.

-Придаточные предложения с обстоятельственной семантикой.

-Инфинитивы с семантикой цели. They stopped to rest.

Вводные причастные обороты. Feeling rather tired he did smth. (Participialphrases).

Семантические роли: локатив, время, цель, причина



2015-11-20 1510 Обсуждений (0)
Сравнительные характеристики словосочетания и предложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительные характеристики словосочетания и предложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1510)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)