Методическая разработка показательных нестандартных уроков географии
Методическая разработка показательных нестандартных уроков географии
г. Ликино – Дулево 2011 г.
Методическая разработка показательных нестандартных уроков географии. Разработчик: Шашкова Ольга Александровна - преподаватель географии ГОУ СПО МО «МОКИТЭУ», 2011 год. - 98 с. Настоящая разработка уроков составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по обеспечению высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий Представлен обобщенный опыт организации и проведения нестандартных уроков географии. Особенность учебного пособия заключается в том, что нестандартные уроки дают возможность не только вызывать повышенный интерес обучающихся к изучаемому предмету, науке, а так же развивать их творческую самостоятельность, приближать, к работе с различными и самыми необычными источниками знаний.
Методическая разработка составлена преподавателем географии ГОУ СПО МО «МОКИТЭУ» и одобрена Научно-Методическим Советом ГОУ СПО МО «МОКИТЭУ» и рекомендована к применению в колледже и распространению по региональной сети среднего профессионального образования.
Предисловие «Учиться и не размышлять – напрасно терять время, размышлять и не учиться – губительно». Конфуций «Беседы и суждения»
Один из факторов активизации учебной познавательной деятельности обучающихся – разнообразие форм организации обучения. Нетрадиционные организационные формы оживляют процесс обучения географии, способствуют повышению качества знаний, умений и навыков, развитию личности учащихся. Формы нестандартных уроков разнообразны – это уроки-ярмарки, пресс-конференции, уроки-соревнования, и т.п. Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти задачи обостряет мыслительную деятельность играющих. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям: - дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; - учебная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве ее средства; - в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; - успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания педагогом функций и классификации педагогических игр. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы: - обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные, диагностические, психотехнические и др. Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольно-печатные; комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения. Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, саморегуляции, самореализации. Содержание игр развивается последовательно: предметная деятельность, отношение между людьми, выполнение правил общественного поведения.
Целью игровых технологий является решение ряда задач: - дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; - формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.); - развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.); - воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.); - социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.). Следует помнить о том, что развивающие игры могут быть разнообразны по содержанию, но, как и любые игры не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества. Важен и этап анализа, обсуждения оценки результатов игры. Обмен мнениями, защита обучающимися своих решений и выводов. «АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ» брейн-ринг Учебно-воспитательные цели: развитие кругозора обучающихся, логического мышления; пробуждение интереса к изучаемой стране. Методы и формы учебной деятельности: урок в виде брейн-ринга. Организация работы. 1. Создание соревнующихся команд, групп поддержки, группы организаторов. 2. Организация оформления (презентация) 3. Выработка условий игры. 4. Выбор жюри и наблюдателей. Ход игры I. 1. Вступительное слово преподавателя. 2. Фрагмент фильма об Австралии. II. Объявление условий игры. 1. Команды приступают к обсуждению вопроса после удара в гонг. 2. Время обсуждения – 1 минута. 3. Если кто-то из членов команды знает ответ на вопрос, - сообщает об этом капитану. 4. Капитан принимает решение о подаче ответа или о досрочном ответе. 5. Капитан подает сигнал (флажок) – команда готова дать ответ. 6. Чей капитан быстрее подал сигнал, та команда и отвечает первой. 7. Капитан может ответить на вопрос сам или передать право ответа одному из игроков команды. 8. Если капитан подал сигнал, а его команда не готова к ответу или кто-то из членов команды выкрикнул ответ до того, как их капитан сигнализировал о готовности к ответу, то команда теряет право на участие в разыгрываемом гейме. Даже если был дан правильный ответ, команде, нарушившей правило, очко не присуждается. 9. Максимальное количество очков за ответ – 5 баллов. III. Представление жюри и наблюдателей. IV. Проведение игры. V. Подведение итогов игры. Награждение команд. Материальное обеспечение: Фильм об Австралии и презентация с вопросами.. Проектор, экран или телевизор. Ноутбук. Флажки по числу команд на стол. Политическая карта мира, социально-экономическая карта Австралии. Фото: ехидна; выхухоль; горилла; броненосец; вапити; скунс; дромадер; вомбат; коала; опоссум; динго; муравьед, овца, Овца-меринос. Фрукты:сахарный тростник; кокос; бананы; ананас. Рефераты студентов. Выставка книг и журналов по Австралии. Песочные часы, гонг. Мягкие игрушки кенгуру, страуса эму или сделанные из картона (для группы поддержки). Музыкальные паузы между геймами.
Расчет времени: (45 мин.) Вступительное слово преподавателя - 5 мин. Просмотр кадров фильма - 5 мин. Объявление условий игры - 3 мин. Представление жюри и наблюдателей - 2 мин. Проведение игры - 25 мин. Подведение итогов игры. Награждение - 5 мин.
УЧАСТНИКИ 1 команда - 5 чел. 2 команда - 5 чел. 3 команда - 5 чел. 4 команда - 5 чел. Итого: 20 чел. Призы I-е место -бананы (5 штук), грамота II-е место –ананасовый сок, грамота III-е место – конфеты леденцы с кокосом, грамота IV-е место –тростниковый сахар, грамота Каждому участнику - вымпел.
ВОПРОСЫ БРЕЙН-РИНГА
Внеклассное открытое мероприятие 2005-2006 учебный год
Брейн-ринг 2008 – 2009 учебный год
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1308)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |