Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Приветствие команды № 2




Методическая разработка показательных нестандартных уроков географии

 

г. Ликино – Дулево

2011 г.

 

 

Япония: известная и загадочная

 

Внеклассное мероприятие

Учебно-воспитательные цели:

1. Познакомить обучающихся с восточным соседом России – разноликой Японией.

2. Расширить представления о соседней державе, отметить самое интересное в этой стране.

3. Показать неразрывную связь Японии с прошлым, без опоры на которое сегодняшняя страна не смогла бы так уверенно и успешно развиваться.

4. При подготовке и проведении урока приобщить обучающихся к изучению и прочтению дополнительной литературы.

5. Продолжать формировать интерес к изучению стран, анализу их хозяйства, сопоставляя и сравнивая проблемы изучаемой страны с проблемами современной России.

6. Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к источнику жизни, красоты, духовной культуре японского народа.

Оборудование:

политическая карта мира, экономическая карта Японии, рисунки, таблицы, символика государства, записи японской музыки, японское кимоно, фигурка самурая, фигурка гейши, газета оформленная к уроку, книжная выставка, рефераты студентов, предметы японского быта (веера, икебаны, ветка сакуры, листья клена, оригами, предметы для чайной церемонии и т.д.)



Жюри: 3 человека.

Подготовка к мероприятию начинается за 4 недели. Участвуют команды из 5 человек. Команды получают задания:

- подготовка материалов по пунктам рабочего плана;

- прочтение дополнительной литературы по теме.

Ход мероприятия:

Вступительное слово преподавателя.

Фоном звучит тихая японская мелодия.

 

 

Преподаватель:

Здравствуйте дорогие друзья!

 

Там поставлю

красные листья в вазу,

тут наклею желтый лист на бумагу…

так, слагая

стихи о кленовых листьях,

провожу я

осень в хижине горной.

 

Это стихи японского поэта Какиномото Хитомаро.

Сегодня мы поговорим с вами о Японии – дальневосточном соседе России. Япония – это хорошо известная и во многом до сих пор загадочная страна. За последние полтора века, она проделала большой и очень сложный путь, который из отсталой феодальной страны вывел её в число ведущих мировых держав. У России давние связи с Японией, в последние годы они стали еще более тесные, добрососедские. А с соседями надо жить дружно и мирно, и чтобы ужиться с соседом, нужно знать его характер, склонности, привычки.

С желанием расширить представление о соседней державе, узнать ее прошлое и настоящее, самое интересное из жизни японцев, отправляемся мы в путь вместе с вами дорогие друзья.

Наше мероприятие будет проходить в форме этнографической викторины. Будут соревноваться две команды. Зрители также будут принимать участие.

Представление и приветствие команд.

Приветствие команды № 1.

Мы собрались в условный час

Здесь Япония у нас

Каждый из гостей сидящих

Знает, здесь нет японцев настоящих

Но мы «японцы» хоть куда,

Рассказать нам ерунда,

Про религию, про быт,

Про культуру, про прикид.

Представляем вам сейчас

Команду нашу – просто класс,

Что-то нет аплодисментов,

Где поддержка в пользу нас?

Пауза. Аплодисменты.

Приветствие команды № 2.

Географию мы знаем,

И предмет сей уважаем.

В страну Японию вас приглашаем,

Её традиции сегодня изучаем.

О таинственной стране,

Мы расскажем вам сейчас

Что такое кимоно, суши, хайку и сумо,

Вы узнаете от нас.

 

Что такое айкидо, тя-но-ю и бусидо,

Каждый должен знать из вас.

Команду нашу дружную

Представлю вам сейчас.

Вы не сидите грустные

А поддержите нас.

 

Пауза. Аплодисменты.

 

Преподаватель:

Итак, дорогие друзья, вы познакомились с командами, а сейчас первый конкурс.

 

1 конкурс: «Визитная карточка страны».

(Жюри оценивает этот конкурс по пятибалльной системе.)

 

Демонстрируя изготовленные эмблемы, гербы, флаги, национальную одежду, команды рассказывают о географическом положении страны, её государст-венном устройстве, государственной символике, народонаселении, религии.


Преподаватель:

Итак, две команды рассказали вам об официальной Японии, дали исчерпывающую справку.

Япония – страна традиций. Много веков она охраняла свой мир от чуждых влияний, была закрыта для иностранцев. В то время, когда в Европе шли бурная торговля и культурный обмен между разными странами, Япония оставалась замкнутой, отгороженной от всего мира системой со строгим регламентом и жесткими традициями во всем.

 

И сейчас команды познакомят вас с неофициальной Японией – расскажут о жизни и быте жителей Японии.

2 конкурс: «Путешествие в мир японских вещей» (Жюри оценивает этот конкурс по пятибалльной системе.)

Преподаватель:

Говоря об особенностях Японии, нельзя не сказать о национальной одежде, ярким примером которой является знаменитый халат кимоно.

 




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (622)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)