Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Роли менеджера (классификация Г. Минцберга и И. Ансоффа)




Управленческие роли по Г. Минцбергу

Межличностные роли

Главный руководитель

Лидер

Связующее звено

Информационные роли

Приемник информации

Распространитель информации

Представитель

Роли по принятию решений

Предприниматель Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и осуществляет проекты по совершенствованию деятельности, контролирует разработку отдельных проектов.

Устраняющий нарушения Отвечает за корректировку действий, когда организация оказывается перед необходимостью принятия важных и неожиданных решений.

Распределитель ресурсов

Ведущий переговоры

Системный подход. Системные свойства организации

Системный подход — направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов

Системный подход в теории управления - это:

· концентрация внимания на целостности структуры организации;

· взаимозависимость частей организации, работающих ради одной цели;

· ориентация управления на конечные результаты деятельности фирмы в условиях быстро меняющейся внешней среды.



Свойства систем:

 

Свойство связности. Элементы набора могут действовать только вместе друг с другом, в противном случае эффективность их деятельности резко снижается;

 

Свойство эмерджентности: потенциал системы может быть большим, равным или меньшим суммы потенциалов составляющих его элементов;

 

Свойство самосохранения. Система стремится сохранить свою структуру неизменной при наличии возмущающих воздействий и используют для этого все свои возможности;

 

Свойство организационной целостности. Система имеет потребность в организации и управлении.

Применение теории систем к управлению облегчило для руководителей

 

Содержательные теории мотивации

Теория иерархии потребностей, разработанная А. Маслоу, разделяет все множество потребностей на пять категорий (уровней).

Физиологические. Они необходимы для выживания человека (еда, отдых и т.п.).

Безопасности и защищенности. Необходимы для защиты от опасностей, уверенности в будущем и т.п.

Социальные. Необходимы для социальных контактов, взаимодействия, привязанности, поддержки и т.п.

Уважения. Потребности в уважении окружающих, самоуважении, признании, компетентности.

Самовыражения. Заключаются в реализации потенциальных возможностей человека, росте его как личности.

. Фридерик Герцберг все факторы, влияющие на деятельность человека в производственной ситуации, разделил на мотивирующие и факторы "здоровья" (гигиенические факторы).

 

Мотивирующие факторы способствуют росту степени удовлетворенности трудом и рассматриваются как самостоятельная группа потребностей, которую обобщенно можно назвать потребностью в росте: потребности достижения, признания, работа сама по себе и т. Факторы "здоровья" - это факторы среды, в которой протекает работа. Они могут рассматриваться как потребность в устранении/избежании трудностей.

Трехфакторная теорияМакКлеланда рассматривает только три вида приобретенных потребностей, активизирующих деятельность человека: власть, успех, причастность.

 

Есть определенное сходство этой теории с теорией А. Маслоу. Потребности во власти и успехе характерны для людей, достигших удовлетворения четвертого уровня иерархии потребностей - потребности в уважении. Потребность в причастности свойственна людям, достигшим удовлетворения третьего уровня потребностей - социальных потребностей.только власть двигатель.

По мнению Альдерфера, людей заботят только три потребности — потребность существовать, потребность общаться с другими и потребность своего роста и развития. Он утверждал, что эти три потребности аналогичны потребностям, выделенным Маслоу. Потребность существовать аналогична физиологической потребности. Потребность общаться с другими — потребность социального типа. Потребность роста — потребность в самореализации, в уважении.

Способы эффективной коммуникации

Озвучить то, что происходит (в конфликте это обычно то, что произошло, приведя нас в расстроенные чувства).

Озвучить свои чувства.

Озвучить скрытые желания, нужды, ценности и важные вещи. Обычно то, что мы желали, чтобы случилось или боялись, что не произойдет.

При необходимости попросить о помощи.

Сравнение моделей

Разрешение конфликта

 

В конфликтологии с 70-х годов ХХ в. признано существование следующих пяти стилей конфликтного поведения: уклонение, приспособление, конфронтация, сотрудничество, компромисс. Описав и систематизировав признаки различных стилей, американцы Кеннет Томас и Ральф Килменн предложили при обучении менеджеров применять схематическую сетку, которая названа их именами. Графически она изображается в том виде, как это показано на рис. 6.1.

Стили руководства

Стиль руководства — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства:

 

• Директивный стиль (авторитарный); Директивный стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам.

• Демократический стиль (коллегиальный); Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам.

• Либеральный стиль (попустительский или анархический). Либеральный стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует.

 

42.

.Под стратегией в менеджменте понимается общая концепция того, как достигаются главные цели предприятия, решаются стоящие перед ним проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы.

Согласно концепции стратегического управления анализ внешней и внутренней среды - необходимый элемент определения миссии и целей организации.

Принцип — это требование объективного закона управления и правила его выполнения в управленческой деятельности.

Научность.

Целенаправленность.

Гибкость.

Единство.

Создание условий.

Прежде всего, сразу можно отметить, что в любой модели выделяется три стадии процесса стратегического управления:

 

- стадия стратегическою планирования (разработки стратегии, стратегического анализа и выбора);

 

- стадия стратегической организации или настройки организационной системы в соответствии с выбранной стратегией (внедрение стратегии, реализация стратегии);

 

- стадия стратегического контроля и регулирования (оценка стратегии, мониторинг и оценка исполнения).

 

43.структура организации

Структура организации определяет, каким образом должны быть распределены задачи, какой должна быть субординация, как организована координация, каковы модели взаимодействия.

Рациональная структура организации предполагает комбинацию следующих трех факторов:

Реальные взаимосвязи между конкретными людьми.

Политика руководства и методы управления.

Полномочия и функции работников.

Имеется два типа организационных структур - формальные и неформальные.

Формальная структура - это структура организации, установленная системой менеджмента.

Неформальная структура - это структура, которая возникает в организации независимо от менеджмента. Например, это группа людей из разных подразделений организации, которые являются друзьями.

Логика построения здесь та же:

1. Информация.

2. Цели и стратегии (или системная идея изменений).

3. Структура.

Основной принцип – определение необходимых предприятию функций и стимулирование их качественного выполнения. Приоритет – рыночные взаимодействия (надо адаптировать фирму к рынку, чтобы потом адаптировать рынок к предприятию).

 

44.переговоры

Опытный профессионал в сфере эффективной продажи реализует во время переговоров следующие цели:

 

1. Установить доверительные отношения к себе, своему продукту и своей компании.

2. Узнать о потребностях или желаниях клиента, которые могут быть удовлетворены вашим продуктом или услугой; а также найти первичный мотив покупки, который подвигнет потенциального клиента купить именно ваш товар или услугу.

3. Продемонстрировать, как ваш товар или услуга удовлетворяют потребности клиента.

4. Помочь клиенту принять положительное решение о покупке.

 

45. Структурная и процессная модели описания конфликтов

Процессная

При процессном подходе конфликт рассматривается как совокупность трех этапов — предконфликтного, конфликтного и послеконфликтного. Каждый из них в свою очередь делится на фазы.

Первый этап — предконфликтный — характеризуется накоплением и обострением противоречий в системе межличностных и групповых отношений

http://menedjeram.ru/page181/page341/

Процессуальная модель делает акцент на динамике конфликта, возникновении конфликтной ситуации, переходе конфликта из одной фазы в другую, формах конфликтного поведения, конечном исходе конфликта. В структурной модели акцент переносится на анализ условий, лежащих в основе конфликта и определяющих его динамику. Основная цель этой модели состоит в установлении параметров, которые влияют на конфликтное поведение и конкретизацию форм этого влияния.

 

46. Сущность и цели организационного проектирования

Важной особенностью современной науки является стремление представить проблему формирования и совершенствования производственных систем как научную задачу организационного проектирования.

 

Организационное проектирование как процесс – это упорядочение организационно-структурных характеристик системы для достижения или улучшения их эффективности, адаптивности и результативности.

 

Предметом организационного проектирования в низовом звене народного хозяйства – на предприятии, в учреждении – является система организации производства, труда и управления в организации в целом, в ее подразделениях или отдельных видах деятельности.

 

Целью организационного проектирования в этих условиях становится разработка новых организационных систем или предложений по изменению существующих систем, а результатом – комплект технической, организационной и планово-экономической документации, необходимой для создания и осуществления на практике организационной, производственной системы.

Выделяется четыре группы ситуационных факторов:

 

внешняя среда, т.е. все то, что окружает организацию;

 

технология работы в организации;

 

стратегический выбор руководства организации в отношении ее целей;

 

поведение работников.

 

47. Сущность мотивации: мотив, стимул, модель мотивационного процесса

Сущность мотивации как функции менеджмента заключается в том, чтобы персонал организации выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями и сообразуясь с принятыми управленческими решениями.

 

В общем смысле мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей.

Мотивацию не стоит путать со стимулированием, которое представляет собой краткосрочное воздействие на исполнителя (себя или других) с целью внешнего побуждения его к действию для достижения поставленных целей.

«Мотив - это совокупность приёмов объяснения и обоснования действия человека».

Стимулы — это внешние раздражители, способствующие повышению интенсивности определенных мотивов в действиях человека.

отивационный процесс включает следующие этапы:

 

- возникновение у человека потребности, т.е. ощущения необходимости чего-либо;

 

- поиск путей устранения потребности

 

- ее удовлетворения, подавления или игнорирования.

 




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1148)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)