Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок оформления работы



2015-11-20 291 Обсуждений (0)
Порядок оформления работы 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»

Институт транспорта

Кафедра сервис автомобилей и технологических машин

 

 

МЕНЕДЖМЕНТ В ТЕХНИЧЕСКОМ СЕРВИСЕ

Методические указания

для выполнения контрольных работ студентов заочной формы обучения

по дисциплине «Менеджмент в техническом сервисе» специальности 190603.65 - Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (нефтегазодобыча)

 

 

 

 

 

Тюмень 2012
Утверждено редакционно-издательским советом

Тюменского государственного нефтегазового университета

 

 

Составитель: доцент, к.т.н. Е.Г. Ишкина

 

 

© государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет», 2012г.

Содержание

1. Введение
2.Программа дисциплины
3. Задание для выполнения контрольной работы
3.1. Первое задание
3.2. Второе задание
3.3. Третье задание
3.4. Порядок оформления работы
4. Рекомендуемая литература
4.1. Основная
4.2. Дополнительная
Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент в техническом сервисе» является этапом самостоятельной работы студента при изучении дисциплины.

Знания по дисциплине «Менеджмент в техническом сервисе» необходимы студентам данного направления для усвоения знаний по следующим дисциплинам: «Система и организация технического сервиса», «Эффективность, экономика сервисных услуг и основы предпринимательства».

Целью преподавания дисциплины является формирование у будущих специалистов знаний, выработка умений и формирование навыков в области менеджмента при организации технического сервиса транспортно-технологических машин и оборудования в нефтегазодобыче.

Указанная работа выполняется студентами заочной формы обучения на 5 курсе в 9 семестре, заочной сокращенной на 3 курсе в 5 семестре.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Закрепить знания, полученные при изучении дисциплины «Менеджмент в сервисе». Применение полученных знаний на практике.

Необходимо рассмотреть основные понятия и определения по следующим темам дисциплины «Менеджмент в техническом сервисе»

1. Организация как объект управления

2. Характеристики организации как объекта управления

3. Методы управления

4. Функция управления - планирование

5. Функция управления - организация

6. Коммуникации в менеджменте

7. Управленческие решения

8. Мотивация как функция управления

9. Контроль и эффективность управления

10. Управление персоналом

11. Лидерство. Авторитет. Власть

12 Управление конфликтами, изменениями и стрессами

13. Эффективность менеджмента организации

14. Риск в менеджменте

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа состоит из трех заданий касающихся предприятий автосервиса или предприятий, основная деятельность которых связана с предоставлением специальной (нефтегазопромысловой) техники потребителям.

До начала оформления контрольной работы необходимо ознакомиться с литературой по рассматриваемым темам. Перечень рекомендуемой литературы прилагается.

Первое задание

В первом задании рассматривается организация как система и объект управления. Дайте описание организации в соответствии с предложенными пунктами.

1. Описание организации как объекта управления.

Общее представление об организации как объекте управления можно получить, имея информацию о её назначении, правовой основе, месте нахождения, ресурсах, истории создания и развития, имидже в деловых кругах и у потребителей. Кроме того, представляет интерес структура организации, разделение труда и распределение ролей, господствующая в ней организационная культура.

При рассмотрении организации как системы управления разбирается её внешняя и внутренняя среда.

2. Внешняя среда организационной системы.

Внешняя среда характеризуется как совокупность переменных, которые находятся за границами организации и не являются сферой непосредственного воздействия со стороны ее менеджмента.

Внешняя среда разделяется на среду прямого и косвенного воздействия. К внешней среде прямого воздействия относятся организации и люди, которые связаны с данным предприятием в силу выполняемых ими целей и задач: поставщики (нарушение поступлений материалов и сырья от поставщиков приводит к сбоям выпуска продукции, снабжения рынка, получения прибыли); потребители; акционеры; кредиторы; конкуренты; профессиональные союзы; торговые организации; правительственные органы; общества потребителей; трудовые ресурсы (каковы бы ни были современная технология, капитал, материалы, они не могут обеспечить эффективность производства без квалифицированных специалистов различных направлений) и пр.

К внешней среде косвенного воздействия относятся факторы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность организации, предопределяют стратегически важные решения, принимаемые ее менеджментом. В их составе политические, экономические, демографические, социально-культурные, технологические, экологические, географические, климатические факторы.

3. Внутренняя среда организационной системы.

Под внутренней средой организации понимают ситуаци­онные факторы внутри организации. Так как организации представляют собой созданные людьми системы, то их внутренние факторы в основном являются результатом управленческих решений. По сути, это хозяйственный орга­низм организации, ее структура. К основным переменным внутренней среде организации относятся структура, цели, задачи, технология и люди.

Структура организации является логическим соотношением функциональных зон и уровней управления, используемых для достижения целей организации. Все организации, за исключением самых маленьких, разделены на горизонтальные специализированные функциональные области и вертикальные уровни управления.

Целями называются конкретные состояния или желаемые результаты, которые хотят достигнуть члены организации, работая вместе.

Задача – это работа или её часть, которая должна быть выполнена определенным способом в определенный период.

Технология есть любое средство, с помощью которого входящие в производство элементы преобразуются в выходящие; она охватывает машины, механизмы и инструменты, навыки и знания.

Люди (трудовые ресурсы).Это пятый и наиболее значимый элемент внутренней среды организации. Цели организации достигаются через труд людей. Аспектами индивидуального поведения, которые имеют наибольшее значение для руководителя, являются способности, одаренность, отношения, потребности, ценности, ожидания и восприятие. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социологические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на все другие. Совершенствование одной переменной, например, такой как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

Второе задание

Во втором задании, нужно разобрать какие категории работников относятся к управленческому персоналу рассматриваемой организации. Какие критерии разделения управленческого труда применяются в организации? Чем отличается труд менеджеров от труда других работников организации?

Важным фактором повышения результативности менеджмента является разделение труда, то есть специализация управленческих работников на выполнение определенных видов деятельности (функций), разграничение их полномочий, прав и сфер ответственности.

Работа распределяется между участниками трудового процесса по профессиональному признаку. От того, насколько полно и глубоко учтена квалификация, будет зависеть эффективность труда, лич­ный трудовой вклад исполнителей.

Горизонтальное разделение трудаэто качественная и количественная дифференциация и специализация трудо­вой деятельности. По сути это разделение всей работы на составляющие компоненты, т.е. расчленение общего произ­водственного процесса на частное, непрерывное обособле­ние различных видов трудовой деятельности со специали­зацией производства и исполнителей.

По горизонтали труд разделяется, как правило, по функциональному, товарно-отраслевому и квалификацион­ному признакам.

Вертикальное разделение труда. Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной. В данном случае на первый план выступает обособление функции управления, суть которой состоит в целенаправленном координировании и интегрировании де­ятельности всех элементов организации. Кто-то должен взять на себя обязанности капитана с тем, чтобы определить круг обязанностей подчиненных, планировать, организовы­вать, координировать и контролировать все структуры и звенья организации. В такой работе всегда присутствуют два момента: интеллектуальный (подготовка и принятие решений) и волевой (проведение их в жизнь).

Наиболее сложным представляется вид трудовой дея­тельности, связанный с проведением в жизнь управленче­ских решений. Это, прежде всего обусловлено большим разнообразием управленческих работ. Чтобы привести их в определенную систему, целесообразно выполнить отдельные функции, которые классифицируются по объектам и направлению управляющего воздействия, по этапам выпол­нения трудового процесса или по другим аспектам.

Содержанием труда менеджеров являются функции. Представляющие собой однородные виды работ, связанных с планированием, организовыванием, мотивированием, контролем и пр.

Функция планирования. Она предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. Процесс планирования осуществляется соответ­ственно уровням организации. Стратегическое пла­нирование (высший уровень) — это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составля­ющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов. На среднем уровне управления занимаются тактиче­ским планированием, т.е. определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. На нижнем уровне ор­ганизации занимаются оперативным планированием. В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и т.п. вписывают­ся в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.

Функция организации. Она состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определении порядка и усло­вий ее функционирования. Это — процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организа­цией целей. Процесс организации структурирует работу и формирует подразделения исходя из размера предприятия, ее целей, технологии и персонала.

Функция мотивации. Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Мотивировать сотрудников — это затронуть их важные интересы, дать им шанс реали­зоваться в процессе трудовой деятельности. Существуют различные способы мотивации: нормативная мотивация, принудительная мотивация, стимулирование.

Функция контроля. В самом общем виде контроль означает процесс со­измерения (сопоставления) фактически достигнутых ре­зультатов с запланированными. Различают следующие виды контроля: предварительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль. Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого ко­нечного пункта не существует вообще.

Менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени тратят на осуществление функций пла­нирования и контроля, а более низкого уровня (линейные менеджеры) больше заняты подбором кадров, организа­цией их труда. Однако на всех уровнях управления они в определенной мере используют и выполняют все четыре функции управления: планирования, организации, моти­вации и контроля.

Третье задание

В третьем задании определяются методы управления, применяемые на предприятии.

Все методы, используемые в процессе управления, подразделяются на две группы: общенаучные и конкретные (специфические), они взаимосвязаны, и чаще всего в процессе управления применяются их комбинация, диктуемая характером проблемной ситуации и моделью принятия решения.

Основу системы методов, используемых в управлении, составляет общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный подход к решению проблем, а также применение таких методов, как моделирование, экспериментирование, конкретно-исторический подход, экономико-математические и социологические измерения.

Метод управления — это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для дости­жения поставленных организацией целей. Выделяют следующие методы управления: организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях; экономические, обусловленные экономическими стиму­лами; социально-психологические, применяемые с целью по­вышения социальной активности сотрудников и самоуправление.

Объективной основой использования организационно-административных методов управления выступают органи­зационные отношения, составляющие часть механизма уп­равления. Организационно-админист­ративные методы в основном опираются на власть руково­дителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность. Важно определить оптималь­ное сочетание, рациональное соотношение организационно-административных и экономических методов.

Организационно-административные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему админист­ративных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дис­циплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства.

Экономические методы управления, представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требования коллектива в целом и личности в частности. Уси­лением роли экономических рычагов и стимулов, не следует ограничивать организационно-административные методы воздействия, которые за счет централизации управления помогают выполнять напряженные плановые задания.

В отличие от организационно-административных эконо­мические методы руководства предполагают разработку общих планово-экономических показателей и средств их достижения. Это своего рода экономический механизм в хозяйственных отношениях. В результате повышения дей­ственности экономических рычагов и стимулов формируются такие условия, при которых трудовой коллектив и его члены побуждаются к эффективной работе не столько административным влиянием (приказы, директивы, указания и т.п.), сколько экономическим стимулированием.

Социально-психологические методы, которые пред­ставляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возника­ющие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Социально-психологические методы руководства требу­ют, чтобы во главе коллектива были люди достаточно гибкие, умеющие использовать разнообразные аспекты уп­равления. В качестве основных форм такого воздействия можно рекомендовать: планирование социаль­ного развития трудовых коллективов, убеждение как метод воспитания и формирования личности, экономическое со­ревнование, критику и самокритику, постоянно действую­щие производственные совещания.

Самоуправление процесс превращения человека, всего трудового коллектива из объекта управленческой деятельности в ее субъект. Самоуправление предусматривает не только выбор и самостоятельное принятие коллективом тех или иных ре­шений, но и их обязательное выполнение его членами.

 

Порядок оформления работы

 

Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент в сервисе» оформляется в соответствии с «Методическими указаниями по выполнению письменных работ» [2].

Контрольная работа выполняется на формате А4 в следующей последовательности:

- титульный лист (приложение);

- оглавление;

- разделы;

- список литературы.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная

 

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М., 2008

2. Захаров Н.С., Асеев С.А, Савчугов В.И. Методические указания по выполнению письменных работ для студентов специальности 23.01.00 «Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования (нефтегазодобыча)» для дневной и заочной форм обучения. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2010. – 27 с.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М., 2009. – 215 с.

4. Инновационный менеджмент: Справ. Пособие/ Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – СПб.: СПбГИЭА, 1996. – 62 с.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 1994. – 704 с.

 

Дополнительная

 

6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск, 2009. – 186 с.

7. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. – М., 1994. - 174 с.

8. Румянцева З.П. Общее управление организацией. –М.: ИНФРА-М, 2003. – 304 с.

9. Менеджмент (конспект лекций в схемах). –М.: Книга – сервис, 2003. – 192 с.

10. Руденко В.И. Менеджмент. Пособие для подготовки к экзаменам. –Ростов на Дону: Феникс, 2003. – 192 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



2015-11-20 291 Обсуждений (0)
Порядок оформления работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок оформления работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)