Цели и задачи практики, формируемые компетенции
Введение В современных условиях требования рынка труда к выпускникам вузов значительно выросли, что потребовало создания последовательной, рассчитанной на весь период обучения, научно-обоснованной системы подготовки кадров, важное место в которой отводится практической форме обучения. Эффективно организованная учебная практика сокращает разрыв между академическим обучением и практической деятельностью специалистов. В процессе прохождения практики развиваются профессиональные компетенции будущих специалистов. Практика студентов института является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базах практики, содействует закреплению теоретических знаний, установлению необходимых деловых контактов института с предприятиями, организациями и учреждениями. Практика на предприятиях осуществляется на основе договоров между институтом и предприятиями о прохождении практики студентами. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на соответствующий учебный год.
Нормативная документация, регламентирующая процедуру организации и прохождения практики Программа практик составлена в соответствии с: 1 Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2012 г.). 2 Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (ред. от 18.07.2011 г.). 3 Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 23.04.2012); Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02 2008 г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации»; 4 Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 544 от 20.05.2010 г.). 5 Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154). 6 Положением о практике студентов, получающих высшее профессиональное образование (с дополнениями и изменениями) в УИЭУиП. 7 Учебным планом направления «080200.62 Менеджмент».
Структура, цели, задачи практик, профессиональные компетенции 2.1. График проведения практик и форма отчетности.
Разделами основной образовательной программы бакалавриата являются: Учебная практика, Производственная практика, Преддипломная практика. Они являются обязательными и представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Цели и задачи практики, формируемые компетенции. Все виды практик проводятся для приобретения студентами практических навыков работы по направлению подготовки, формирования умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях, формирования у студентов целостного представления о содержании, видах и формах профессиональной деятельности. Цель практики – развитие профессиональных компетенций, которые включают: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в институте, приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки. Ознакомление с работой руководителей низшего звена в различных службах аппарата управления по следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская. Реализация данной цели предусматривает решение следующих задач: - общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия, организации; - изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений; - изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала; - изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации; - изучение нормативных документов по вопросам управления в организации; - осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов; - закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания рефератов, курсовых работ.
В результате прохождения данной практики обучающийся студент-бакалавр должен: знать: - типы организационных структур управления организации; - назначение и функции основных подразделений организаций; - особенности формирования организационной структуры организации; - цели, задачи, обязанности, права, квалификационные требования и функции менеджеров; - подходы и методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли; уметь: - определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению; владеть: - методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ; - навыками работы в трудовом коллективе; - навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения. Виды практик и формируемые компетенции
Руководство практикой Практики могут проходить на предприятиях в любой коммерческой или некоммерческой организации, осуществляющей свою деятельность в сфере производства, торговли и общественного питания, а также осуществляющих производство и реализацию потребительских товаров и услуг. Студент самостоятельно находит предприятие (организацию) для прохождения практики и согласует выбор с руководителем практики от кафедры “Экономики предприятий”. В этом случае « Служба практики »дает студентам письма руководителям предприятий (Приложение 1), в которых указывается фамилия имя, отчество руководителя от института. Место практики может предложить институт («Служба практики» совместно с выпускающей кафедрой) на основании договоров заключенных с предприятиями.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (861)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |