Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи практики, формируемые компетенции



2015-11-20 861 Обсуждений (0)
Цели и задачи практики, формируемые компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

В современных условиях требования рынка труда к выпускникам вузов значительно выросли, что потребовало создания последовательной, рассчитанной на весь период обучения, научно-обоснованной системы подготовки кадров, важное место в которой отводится практической форме обучения.

Эффективно организованная учебная практика сокращает разрыв между академическим обучением и практической деятельностью специалистов. В процессе прохождения практики развиваются профессиональные компетенции будущих специалистов.

Практика студентов института является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базах практики, содействует закреплению теоретических знаний, установлению необходимых деловых контактов института с предприятиями, организациями и учреждениями.

Практика на предприятиях осуществляется на основе договоров между институтом и предприятиями о прохождении практики студентами.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на соответствующий учебный год.

 

 

Нормативная документация, регламентирующая процедуру организации и прохождения практики

Программа практик составлена в соответствии с:

1 Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2012 г.).

2 Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (ред. от 18.07.2011 г.).

3 Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 23.04.2012); Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02 2008 г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации»;

4 Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 544 от 20.05.2010 г.).

5 Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154).

6 Положением о практике студентов, получающих высшее профессиональное образование (с дополнениями и изменениями) в УИЭУиП.

7 Учебным планом направления «080200.62 Менеджмент».

 

 

Структура, цели, задачи практик, профессиональные компетенции

2.1. График проведения практик и форма отчетности.

 

Разделами основной образовательной программы бакалавриата

являются: Учебная практика, Производственная практика, Преддипломная практика. Они являются обязательными и представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

 

 

Название практики    
Очная Очно-заочная Заочная Форма отчетности  
Учебная 4 сем 2 нед (108 ч) 3 z 4 сем. 2 нед (108 ч) 3 z 6 сем. 2 нед. (108 ч) 3 z     зачет  
Производст-венная 6сем. 2нед (108 ч) 3 z 6 сем. 2 нед (108 ч) 3 z 8сем. 2 нед   (108 ч) 3 z Экзамен  
Преддиплом-ная 8сем. 2 нед (108 ч) 3 z 8 сем. 2 нед (108 ч) 3 z 10 сем. 2 нед (108 ч) 3 z зачет  
Всего: 6 недель 6 недель 6 недель    

 

Цели и задачи практики, формируемые компетенции.

Все виды практик проводятся для приобретения студентами практических навыков работы по направлению подготовки, формирования умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях, формирования у студентов целостного представления о содержании, видах и формах профессиональной деятельности.

Цель практики – развитие профессиональных компетенций, которые включают: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в институте, приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки. Ознакомление с работой руководителей низшего звена в различных службах аппарата управления по следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская.

Реализация данной цели предусматривает решение следующих задач:

- общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия, организации;

- изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;

- изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;

- изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;

- изучение нормативных документов по вопросам управления в организации;

- осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов;

- закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания рефератов, курсовых работ.

 

В результате прохождения данной практики обучающийся студент-бакалавр должен:

знать:

- типы организационных структур управления организации;

- назначение и функции основных подразделений организаций;

- особенности формирования организационной структуры организации;

- цели, задачи, обязанности, права, квалификационные требования и функции менеджеров;

- подходы и методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли;

уметь:

- определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению;

владеть:

- методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ;

- навыками работы в трудовом коллективе;

- навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения.

Виды практик и формируемые компетенции

 

Виды практик Компетенции
Учебная ОК-1, ОК – 7, ОК – 13, ОК – 19, ПК 8, ПК 47, ПК 49
Производственная ОК-1, ОК-8, ОК-13, ОК-19, ПК-3, ПК-6, ПК-8, ПК-47, ПК 49.ПК-14, ПК-15
Преддипломная ОК-1, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 13, ОК 19, ОК-16 ПК-1, ПК-8, ПК-3, ПК-46, ПК-50, ПК-47

 

 

Руководство практикой

Практики могут проходить на предприятиях в любой коммерческой или некоммерческой организации, осуществляющей свою деятельность в сфере производства, торговли и общественного питания, а также осуществляющих производство и реализацию потребительских товаров и услуг.

Студент самостоятельно находит предприятие (организацию) для прохождения практики и согласует выбор с руководителем практики от кафедры “Экономики предприятий”. В этом случае « Служба практики »дает студентам письма руководителям предприятий (Приложение 1), в которых указывается фамилия имя, отчество руководителя от института. Место практики может предложить институт («Служба практики» совместно с выпускающей кафедрой) на основании договоров заключенных с предприятиями.

 

 



2015-11-20 861 Обсуждений (0)
Цели и задачи практики, формируемые компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи практики, формируемые компетенции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (861)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)