Тематический блок «Дом, в котором я живу»
Региональный компонент Рабочей программы Педагога средней группы.
Пояснительная записка.
Региональный компонент рабочей программы разработан в соответствии с ФГОС и реализуется через разнообразные виды деятельности детей с учетом интеграции образовательных областей. На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Основным является гуманно-личностное отношение к ребенку и его всестороннее развитие. В программе осуществляется учет возрастных и психологических особенностей детей, используется их жизненный опыт, знание детьми своего ближайшего окружения. Актуальность создания регионального компонента программы обусловлена тем, что знакомство детей с родным городом нужно начинать до школы. Цель программы: развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у детей среднего дошкольного возраста. Региональный компонент программы, формирующий интерес детей культурно-историческому наследию Санкт-Петербурга строится на основных принципах: • культуросообразности; • природосообразности; • событийности; • диалогичности; • принцип поддержки и стимулирования эмоционально-чувственного и эмоционально-познавательного отношения детей к городу; • принцип развивающейся интриги; • принцип раскрытия творческого потенциала детей. В программе решаются следующие задачи: 1. Развитие у детей эмоционально-ценностного отношения к городу. 2. Развитие у детей способности воспринимать и понимать архитектурный и скульптурный облик города, символику Санкт-Петербурга. 3. Создание условий для становления у детей первоначальных представлений о памятниках культурного наследия Санкт-Петербурга. 4. Содействие развитию художественно-творческих способностей детей в продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления о Санкт-Петербурге. В региональном компоненте ведется комплексно-тематическое построение образовательного процесса. Основная форма организации краеведческого образования – это «Встреча с Санкт-Петербургом», предполагающая включение ведущей деятельности детей среднего возраста – игровой. Формы работы: Культурологическое краеведение основано на инновационных методах краеведческого образования: рассказывание дидактической сказки, просмотр и проблемное обсуждение компьютерной презентации, ассоциативный метод, виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу, экспериментирование, исследовательская деятельность, творческая деятельность, игры. Мультимедиапрезентации помогают формировать у ребенка зрительный ассоциативный ряд и позволяют детям лучше запоминать предлагаемый педагогом материал. В процессе ознакомления с презентациями происходит активизация интереса детей, развитие их творческих способностей и воображения. Материал презентации позволяет приблизить объект к ребенку, рассмотреть его с разных точек зрения, дает возможность кругового обзора объекта. В программе предусмотрено использование различных видов совместной деятельности воспитателя и детей: проектная деятельность, создание мини-музея, чтение художественной литературы, заучивание наизусть стихотворений, рассматривание иллюстраций, репродукций, конструирование и рисование. Совместная деятельность воспитателя и детей является началом самостоятельной детской деятельности на материале краеведческого образования и организуется еженедельно в течение 20-25 минут. Эмоционально-положительный фон познания позволяет создать комфортные условия для ознакомления ребенка с материалом программы. Особое внимание уделяется развитию элементов речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста. В региональном компоненте рабочей программы нашли отражение инновационные разработки педагогов творческой группы «PRO-Петербург» Московского района г. Санкт-Петербурга. Содержание регионального компонента Рабочей программы «Город в котором я живу». Проект представлен в виде четырех тематических блоков: · «Дом в котором я живу»; · «Улицы города»; · «Город»; · «Сказки нашего города». Вид: Долгосрочный (октябрь - май) Тип: Практика – ориентированный. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели. Цель: формирование интереса и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с родным городом. Задачи: 1. Активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира; 2. Развивать умение видеть и находить необычное, удивительное и значимое в окружающей действительности родного города, навыки поисковой деятельности; 3. Воспитывать любовь к родному городу. Актуальность проекта: дети дошкольники любознательны, обладают хорошей памятью, впечатлительны, что позволяет формировать у них живой интерес к городу, его облику. Целевые ориентиры: · Развитие представлений детей о том, в каком городе они живут; · Овладение сведениями о своем районе: название района, моя улица, мой дом (адрес); · Формирование познавательного элементарного интереса к родному городу и положительного эмоционального отклика при знакомстве с ним. Результат: · Альбом «Дом, в котором я живу»; · Макет для дидактической игры: «Я - пешеход»; · Мини – музей «Корабли на Неве»; · Книга «Сказки моего города». Сказочный персонаж Кот Мурлыка (1,2 блок); Кот Матроскин (3,4 блок) Тематический блок «Дом, в котором я живу»
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (518)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |