Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тематический блок «Дом, в котором я живу»




Региональный компонент Рабочей программы

Педагога средней группы.

 

Пояснительная записка.

 

Региональный компонент рабочей программы разработан в соответствии с ФГОС и реализуется через разнообразные виды деятельности детей с учетом интеграции образовательных областей. На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Основным является гуманно-личностное отношение к ребенку и его всестороннее развитие. В программе осуществляется учет возрастных и психологических особенностей детей, используется их жизненный опыт, знание детьми своего ближайшего окружения.

Актуальность создания регионального компонента программы обусловлена тем, что знакомство детей с родным городом нужно начинать до школы.

Цель программы: развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у детей среднего дошкольного возраста.

Региональный компонент программы, формирующий интерес детей культурно-историческому наследию Санкт-Петербурга строится на основных принципах:

• культуросообразности;

• природосообразности;

• событийности;

• диалогичности;

• принцип поддержки и стимулирования эмоционально-чувственного и эмоционально-познавательного отношения детей к городу;

• принцип развивающейся интриги;

• принцип раскрытия творческого потенциала детей.

В программе решаются следующие задачи:

1. Развитие у детей эмоционально-ценностного отношения к городу.

2. Развитие у детей способности воспринимать и понимать архитектурный и скульптурный облик города, символику Санкт-Петербурга.

3. Создание условий для становления у детей первоначальных представлений о памятниках культурного наследия Санкт-Петербурга.

4. Содействие развитию художественно-творческих способностей детей в продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления о Санкт-Петербурге.

В региональном компоненте ведется комплексно-тематическое построение образовательного процесса. Основная форма организации краеведческого образования – это «Встреча с Санкт-Петербургом», предполагающая включение ведущей деятельности детей среднего возраста – игровой.

Формы работы:

Культурологическое краеведение основано на инновационных методах краеведческого образования: рассказывание дидактической сказки, просмотр и проблемное обсуждение компьютерной презентации, ассоциативный метод, виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу, экспериментирование, исследовательская деятельность, творческая деятельность, игры.

Мультимедиапрезентации помогают формировать у ребенка зрительный ассоциативный ряд и позволяют детям лучше запоминать предлагаемый педагогом материал. В процессе ознакомления с презентациями происходит активизация интереса детей, развитие их творческих способностей и воображения. Материал презентации позволяет приблизить объект к ребенку, рассмотреть его с разных точек зрения, дает возможность кругового обзора объекта.

В программе предусмотрено использование различных видов совместной деятельности воспитателя и детей: проектная деятельность, создание мини-музея, чтение художественной литературы, заучивание наизусть стихотворений, рассматривание иллюстраций, репродукций, конструирование и рисование. Совместная деятельность воспитателя и детей является началом самостоятельной детской деятельности на материале краеведческого образования и организуется еженедельно в течение 20-25 минут. Эмоционально-положительный фон познания позволяет создать комфортные условия для ознакомления ребенка с материалом программы. Особое внимание уделяется развитию элементов речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста.

В региональном компоненте рабочей программы нашли отражение инновационные разработки педагогов творческой группы «PRO-Петербург» Московского района г. Санкт-Петербурга.

Содержание регионального компонента Рабочей программы «Город в котором я живу».

Проект представлен в виде четырех тематических блоков:

· «Дом в котором я живу»;

· «Улицы города»;

· «Город»;

· «Сказки нашего города».

Вид: Долгосрочный (октябрь - май)

Тип: Практика – ориентированный.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Цель: формирование интереса и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с родным городом.

Задачи:

1. Активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира;

2. Развивать умение видеть и находить необычное, удивительное и значимое в окружающей действительности родного города, навыки поисковой деятельности;

3. Воспитывать любовь к родному городу.

Актуальность проекта: дети дошкольники любознательны, обладают хорошей памятью, впечатлительны, что позволяет формировать у них живой интерес к городу, его облику.

Целевые ориентиры:

· Развитие представлений детей о том, в каком городе они живут;

· Овладение сведениями о своем районе: название района, моя улица, мой дом (адрес);

· Формирование познавательного элементарного интереса к родному городу и положительного эмоционального отклика при знакомстве с ним.

Результат:

· Альбом «Дом, в котором я живу»;

· Макет для дидактической игры: «Я - пешеход»;

· Мини – музей «Корабли на Неве»;

· Книга «Сказки моего города».

Сказочный персонаж Кот Мурлыка (1,2 блок); Кот Матроскин (3,4 блок)

Тематический блок «Дом, в котором я живу»

Месяц НОД Совместная деятельность воспитателя с детьми Взаимодействие с семьей Итоговое мероприятие проекта
Октябрь-ноябрь - «Зачем человеку дом»   - «Разные дома»   - «Дома разных народов»   - «Что внутри многоэтажного дома»   - «Если беда в квартире». Правила безопасного поведения. - Составление рассказа о зданиях по алгоритму - Рассматривание иллюстраций различных домов. - Дидактические игры «Где чей дом», «Кто в домике живет», «Собери свой город» - Конструирование из напольного и настольного конструктора «Разные дома». -Аппликация из геометрических фигур «Многоэтажный дом», - Рисование «Сказочные дома» - Рассматривание на прогулке окружающих детский сад зданий, составление рассказов о них по алгоритму. - Чтение стихотворения С.Баруздина «Кто построил этот дом»? - Разучивание стихотворения Е.Никоновой «Городские дома»   Рассматривание своего дома. Отражение его в творческой деятельности и составление рассказа о нем.   Творческие работы детей и родителей «Дом, в котором я живу». Представление своего дома и рассказ о нем.   Составление альбома «Дом, в котором я живу».



Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (475)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)