Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Расчетно-аналитическая часть



2015-11-20 490 Обсуждений (0)
Глава 2. Расчетно-аналитическая часть 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По учебной дисциплине «Экономика фирмы»

«Экономическое обоснование создания торгового предприятия «Sweet&Nice»

 

Студентки Дзампаевой Зарины Витальевны

Научный руководитель: Хакимова Г. Р.

 

 

сАНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014

 


Введение

Данная курсовая работа предполагает собой создание предприятия по продаже тортов, с целью закрепления теоретических и практических навыков ведения хозяйственной деятельности предприятия и осуществления необходимых расчетов. Главной задачей является определение, возможно ли и экономически выгодно создать данную фирму при заданных условиях.

Курсовая работа состоит из двух частей:

· Описательная часть, в которую входит создание предприятия, выбор его основной деятельности, каналов сбыта, производственной и организационной структур.

· Расчетно-аналитическая часть, которая включает пять последовательно выполняемых этапов:

А) выбираются численность и профессиональный состав работников, производится расчет необходимых средств на оплату труда;

Б) в соответствии с исходными данными к курсовой работе рассчитываются основные параметры имущественного комплекса предприятия;

В) определяется полная себестоимость по каждому изделию и себестоимость годового выпуска продукции;

Г) рассчитывается плановая годовая прибыль в заданных условиях при полной реализации произведённых изделий;

Д) формируются основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия (рентабельность и точка безубыточности);

Е) намечаются возможные направления повышения рентабельности предприятия.

Конечным результатам курсовой работы будет итоговая таблица, в которой будут отражены характеристики конкурентоспособности выбранной фирмы, и вывод по эффективности деятельности предприятия.

Мной будет создано предприятие по продаже бумажных, виниловых и текстильных обоев « Color republic».

 

 

Глава 1. Теоретическая часть

Обосновывается создание предприятия с 2015 года сроком на 1 год.

 

Общие сведения о предприятии

1. Общие сведения об организации.

1.1 При создании предприятия в первую очередь необходимо определить вид экономической деятельности, который будет им осуществляться. Основным направлением деятельности кондитерской «Sweet & nice» в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности будет являться продажа тортов (Код ОКВЭД 55.30).

2. Для регистрации в форме ИП требуется выполнить следующие шаги:

2.1 Заполнить заявление для регистрации ИП формы Р21001.

Поставить подпись на заявлении в присутствии нотариуса, который должен подпись заверить.

2.2 В любом отделении сбербанка перечислить госпошлину для регистрации ИП по квитанции.

2.3 Снять ксерокопии документов для регистрации ИП:

2.3.1 паспорт

2.3.2 Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации – ИНН

2.4 Осуществить регистрацию в налоговой инспекции, предоставив следующие документы:

2.4.1 Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ОГРН);

2.4.2 Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации

2.4.3 Выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

2.5 Выбрать систему налогообложения. В данном случае – Упрощенная система налогообложения.

 


 

Для настоящего торгового предприятия Общий режим налогообложения.

 

Фирма «Sweet & nice» будет заниматься продажей трех видов тортов:

· Маленький

· Средний

· Большой .

 

Продукция будет реализовываться через собственный магазин путем личных продаж.

В качестве источника финансовых средств будет использоваться собственный капитал.

 

Организационная структура предприятия

 

 


 

Найм персонала осуществляется путем заключения договора с Центром занятости населения по Санкт-Петербургу.

 


Глава 2. Расчетно-аналитическая часть

Имущество и амортизация торгового предприятия (год, тыс. руб.)

  Показатель Стоимость тыс. руб*. Амортизационные отчисления, руб.
1. Нематериальные активы  
2. Основные средства, всего
2.1. Производственное имущество Имущество, используемое в целях торговли  
2.1.1 в том числе: оборудование (если для каждой продукции свое оборудование, то это нужно указать)  
22.1.2 помещения (Аренда)
  из них: приобретается в собственность    
  арендуется Амортизации нет
2.1.3 Приобретаемое имущество, стоимость 1 ед. которой менее 40 тыс. руб. (инвентарь, компьютеры, столы и т.д.) *** Амортизации нет
3.1. Общехозяйственное имущество  
3.1.1. в том числе: оборудование 2,5
3.1.2. помещения
  из них: приобретается в собственность    
  арендуется Амортизации нет
3.1.3. Приобретаемое имущество, стоимость 1 ед. которого менее 40 тыс. руб. (орг. техника, компьютеры, столы и т.д.) **   Амортизации нет
4. Итого 930  
4.1. Итого имущество, приобретаемое в собственность 90  
4.2. Итого арендуется 840  
5. Оборотные средства    
  в том числе: продукция к продаже   А= 100 руб/торт * 90тыс = 9 млн; В= 150 руб/торт * 60 тыс = 9 млн; С= 200 руб/торт * 50 тыс = 10 млн  
   
 
           

Издержек обращения торгового предприятия (год, тыс. руб.)

Наименование статьи Итого А Б В
1. Транспортные расходы 112,5 62,5
2. Расходы на оплату труда 504,2 226,89 151,26 126,05
3. Обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды 259,26      
4. Расходы на аренду, в том числе складмагазин
5. Расходы по содержанию (т. е. коммунальные расходы), в том числе:складмагазин 21,15 14,1 11,75
6. Амортизация основных средств, в том числе складмагазин 907,2 604,8
7. Расходы на ремонт основных средств 22,5 12,5
7. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для торговых нужд        
8. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров        
9. Расходы на рекламу 6,75 4,5 3,75
10. Потери товаров и технологические отходы        
11. Расходы на тару
Итого приобретаемое имущество, стоимость 1 ед. которого менее 40 тыс. руб. (сумма 2.1.3 и 3.1.3.)
13. Прочие расходы 11,25 7,5 6,25
14. Итого издержки обращения 3586,46 1609,74 1398,66 1460,55

 

 

Общехозяйственные затраты (год, тыс. руб.)

Статья расходов Формула Итого А ** B ** C **
ФОТ АУП См. итоги табл. 3
Обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды 0,3 * Осн. и доп. з/пл АУП 48,6 32,4
Итого общехозяйственные затраты 210,6 140,4

 


 

Калькуляция на маленький торт

 

№ п/п Статьи затрат ззатратзатратпозакупкам Величина, тыс р
1.   2.   Расходы по закупкам 9 000   9 9
2. Издержки обращения  
3. Общехозяйственные расходы  
4. Количество маленьких тортов 90 тыс  
  Итого: полная себестоимость 1 ед. продукции 123 руб

 

Калькуляция на средний торт

№ п/п Статьи затрат ззатратзатратпозакупкам Величина, тыс. р
1.   2.   Расходы по закупкам 9 000 9 9
2. Издержки обращения   1398,66
3. Общехозяйственные расходы   140,4
4. Количество средних тортов
  Итого: полная себестоимость 1 ед. продукции 157,1 руб

 

Каркуляция на большой торт

№ п/п Статьи затрат ззатратзатратпозакупкам Величина, тыс р
1.   2.   Расходы по закупкам 10 000 9 9
2. Издержки обращения   1460,55
3. Общехозяйственные расходы  
4. Количество больших тортов 50 тыс
  Итого: полная себестоимость 1 ед. продукции 231,55 руб

 

Распределение затрат на условно постоянные и переменные торгового предприятия

(за год)

№ п/п Наименование показателя Условно постоянные затраты** Условно переменные затраты (разбить по видам продукции A, B, C)**
Оборотные средства    
  в том числе: продукция к продаже     А: 9 млн; В: 9 млн; С: 10 млн;
Транспортные расходы   А: 78 750; В: 53 700.; С: 44 750 тыс.
Расходы на оплату труда  
Обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды  
Расходы на аренду, в том числе складмагазин  
Расходы по содержанию (т. е. коммунальные расходы), в том числе:складмагазин   А: 21,15 тыс.; В: 14,1 тыс.; С: 11,75 тыс.
Амортизация основных средств, в том числе складмагазин  
Расходы на ремонт основных средств   А: 22,5 тыс.; В: 15 тыс.; С: 12,5 тыс.
Расходы на топливо, газ, электроэнергию для торговых нужд    
Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров    
Расходы на рекламу   А: 6,75 тыс.; В: 4,5 тыс.; С: 3,75 тыс.
13. Потери товаров и технологические отходы    
14. Расходы на тару   А: 18 тыс.; В: 12 тыс.; С: 10 тыс.
Итого приобретаемое имущество, стоимость 1 ед. которого менее 40 тыс. руб. (сумма 2.1.3 и 3.1.3.) А: 9тыс.; В: 6 тыс.; С: 5 тыс.  
Прочие расходы А: 11,15 тыс.; В: 7,5 тыс.; С: 6,25 тыс. 24,9  
ФОТ АУП 360 000  
Обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды 259,26  
Амортизация нематериальных активов  
Арендная плата за офисные помещения  
Коммунальные услуги  
Итого: 2 879 216 р. 28 329 200 р.

 

** Значение затрат указывается без НДС.

Расчет точки безубыточности торгового предприятия(за год)**

Наименование показателя Продукт A Продукт B Продукт C
Количество продукции
Итого условно постоянные затраты 2 879 216
Итого условно постоянные затраты распределяемые по виду продукции (распределяются пропорционально выбранной базе: доли А, В, С) 1 295 647,2 863 764,8 719 804
Итого условно переменные затраты 9 147 150 9 099 300 10 082 750
Итого условно переменные затраты на 1 ед. продукции 101,635 151,655 201,655
Цена 1 единицы продукции
Точка безубыточности, шт. 5 398,53 13 931,69 14 113,804
           

 

 

Расчет прибыли предприятия (за год)

  Показатель Формула Сумма
Количество продукции QA + QB + QC 200 000
Цена 1 ед. продукции без НДС РА: 153; РВ: 213; РС: 253; А: 153; В: 213; С: 253;
Выручка от реализации за год (без НДС)* QA* РА + QВ* РВ + QС* РС 39 200 000
Затраты на приобретение продукции к продаже QA* РА0 + QВ* РВ0 + QС* РС0 28 000 000
Издержки обращения ИОА + ИОВ + ИОС 2 586 460
Общехозяйственные расходы   550 000
Прибыль до налогообложения Выручка – Совокупные затраты 8 063 540
Налог на прибыль 0,10 * Пдо нал. 806 354
Чистая прибыль Пдо нал. – Нал. 7 257 186
Точка безубыточности в шт. А: 5 398,53; В: 13 931,69; 14 113,804. А: 5 398,53; В: 13 931,69; 14 113,804.
Рентабельность продаж   20,57%

Заключение

Показатели Итого по предприятию Маленький торт Средний торт Большой торт
Себестоимость 32 073 500 11 070 000 9 426 000 11 547 500
Точка безубыточности   5 398,53 13 931,69 14 113,804
Чистая прибыль 7 257 186      
Рентабельность 20,57 %      

 

Как было выявлено, рентабельность продаж фирмы «Sweet&nice» составляет 20,57%. Это на 1,43% (в 0,935) ниже, чем у конкурентов.

Проанализировав весь процесс продажи тортов, я пришла к выводу, что для увеличения валовой прибыли можно сократить количество продавцов, заработные платы АУП. Действенным способом снижения расходов будет изменение режима налогообложения на УСН для малого бизнеса.

На увеличение эффективности производства положительно повлияет сокращение заработной платы персонала. Также при установлении долгосрочных коммерческих отношений между торговой фирмой и оптовыми базами можно (в т .ч. и в долгосрочной перспективе) закупать продукцию по более низким ценам, что приведет к уменьшению себестоимости готовых к продаже тортов.

Проанализировав все данные, полученные в ходе моей работы, я пришла к выводу, что открытие торгового предприятия будет невыгодно.



 



2015-11-20 490 Обсуждений (0)
Глава 2. Расчетно-аналитическая часть 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Расчетно-аналитическая часть

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)