Вопрос. Закон синергии. Основные показатели созидательного синергетического эффекта
Закон синергии. Любая организация характеризуется следующими элементами: производительность,заинтересованность, научный потенциал, отношение к внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый потенциал, технический потенциал, перспективы развития, имидж. Они определяют потенциал организации, ее способность кдеятельности. Процесс существенного усиления или ослабления потенциаламатериальной системы называется синергией. Закон: Для любой организации существует такой набор элементов, при котором еепотенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциаловвходящих в нее элементов (людей, компьютеров), либо существенно меньше.Задача руководителя заключается в том, чтобы найти такой набор элементов, прикотором синергия носила бы созидательный характер. Основные показатели созидательного синергетического эффекта Личностные и групповые Для организации в целомУвеличение производительности труда Высокий уровень показателей экономиче- ской деятельностиУлучшение условий организации труда Быстрая и адекватная реакция на изменения во внешней средеПовышение уровня профессиональной Использование прибыли в целях расширенияподготовки собственного бизнесаУсиление исполнительской дисциплины Устойчивые показатели развития организа- цииОсвоение смежных профессий Совершенствование структурыРост заработной платы Освоение новых рынков сбытаГрупповая форма оплаты труда и система Использование современных технологий,поощрения труда коммуникации и управленияПриобретение акций организации Повышенный спрос на продукциюСознательное отношение к труду Высокое качество товаров и услугЛояльность к руководству Создание положительного имиджаОтсутствие конфликтов Здоровый моральный климатУчастие в коллективных мероприятиях Инновационная деятельность17 вопрос. Закон самосохранения и борьба организаций за выживание. Закон: каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремитсясохранить себя (выжить) и использует для этого весь свой потенциал (ресурс).В аналитическом виде данный закон имеет следующий вид: Σ Ri > Σ (V1i + V2i); где Ri - потенциал (ресурс) организации в области i (экономика, политика,финансы и так далее), способствующий ее развитию.V1i – ресурс внешнего разрушительного воздействия.V2i – ресурс внутреннего воздействия, стремящегося ликвидировать организациюили нанести ей ощутимый вред. общая сумма созидательных ресурсов организации должна бытьбольше суммы внешних и внутренних разрушительных ресурсов.Левая часть в формуле называется “энергией удержания”, аправая – “энергией. ликвидации”. Энергия удержания должна быть больше, чемэнергия ликвидации.Для анализа положения организации очень важен показатель «уровеньсамосохранения» (УР). Он вычисляется по формуле: разность ресурсовудержания и ликвидации поделить на суммарный объем ресурсов удержания. УР= (У-Л/ У) * 100%.Представляют практический интерес 7 уровней самосохранения. (В нихвстречаются такие характеристики как: «организацию следует немедленноликвидировать» или же «Нормальная, благоприятная ситуация в рыночнойэкономике».)Как поддерживать на достаточном уровне или увеличить положительный ресурсорганизации (то есть ресурс удержания)? Этого можно добиться за счетправильной работы с внешней средой. Здесь существуют и используются 4стратегии. Пассивно-индивидуальная. Основана на ожидании партнеров и предложений длязаполнения свободных ниш в деятельности сторонних организаций. Эта стратегияпредполагает проведение умеренной рекламной кампании.Основная особенность такой стратегии – предпринимательский риск. Ведь посути, руководитель просто сидит и ждет, потребуются ли кому-нибудь услуги илитовары его организации. Эту стратегию стоит применять, когда упредпринимателя уже есть иной стабильный источник доходов, ведь здесьдовольно велик риск быть невостребованным и обанкротиться. Пассивно-коллективная. Основана на заинтересованности государства иликакого-либо общества в развитии определенной сферы производства товаров, услуг,информации, знаний в какой-либо области, то есть государство каким-либо образомподдерживает организацию, руководители же опять довольно пассивны. Активно-индивидуальная. Стратегия постоянного поиска фирмы своей ниши внауке, технологии и информации. Активно-коллективная. Предполагает создание руководителем собственнойинфраструктуры под собственную организацию (организацию-лидер).Удержаться на заданных уровнях самосохранения компании помогает страхованиересурсов и рисков. Уменьшая потенциал организации на сумму страховых взносов,руководитель существенно увеличивает стабильность (постоянство) этогопотенциала.Страхование рисков по всей управленческой и производственной цепочкедеятельности фирмы может существенно увеличить страховое поле и уменьшитьколичество конечных рисков. Для комплексного страхования юридического лицанеобходимо реализовать 9 отраслей страхования (среди них такие какстрахование имущества, транспортное страхование, страхование профессионализмаперсонала, страхование интеллектуальной собственности.) Деловая организация представляет собой некоторую самостоятельно существующую систему, подобную живому организму, который появляется на свет, растет, развивается, совершенствуется, болеет, стареет и умирает. Организации присуще стремление к самосохранению. В жизни многих организаций бывали ситуации, когда они оказывались на грани ликвидации или вступали в процедуру банкротства. Одни из них при этом были ликвидированы, другие, реорганизовав предприятие, сумели найти ресурсы и выжили.
Решению проблем выживания организаций способствует закон самосохранения, который утверждает, что любой организации как социально-экономической системе присуще стремление к самосохранению (выживанию) за счет оптимального использования кадровых и материальных ресурсов. Закон самосохранения служит основой для оценки способности организации к выживанию в изменяющихся условиях существования. Полученная оценка используется для определения времени существования организации и при прогнозировании ее дальнейшего развития. В ходе построения оценки необходимо составить максимально полное описание факторов внутренней и внешней среды, оказывающих влияние на деятельность организации, разбить эти факторы на две группы: позитивные и негативные.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1596)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |